Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Тренинговое занятие: "Созвездие". (занятие можно проводить как с родителями, так и с педагогами) Авторы: педагог-психолог сш№1 Курмашева В.И.,педагог-психолог школы-гимназии№6 Коновалова Н.В. (г.Семей) Цель: актуализация жизненного и профессионального опыта с целью развития лидерства, креативности, творчества. Задачи: - создать условия для сплочения коллектива; - формировать умение увидеть ситуацию с другой точки зрения (нестереотипное мышление); - создать условия для безоценочного принятия своих качеств и качеств участников группы; - развивать навыки управления креативным процессом; - актуализировать жизненные цели и повышать мотивацию к достижению жизненных целей. Ход тренингового занятия: 1. Вступление Ведущий: - Послушайте! Ведь если звёзды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! - Объявление цели тренингового занятия. - "Притча о звёздах". 2. Упражнение "Я- ..." Каждому участнику тренинга предлагается выбрать понравившийся цвет бумаги и создать (вырезать) собственную звезду. На ней необходимо указать три черты характера, которые начинаются с букв, присутствующих в имени участника тренинга. Рефлексия: - Расскажите о своей звёздочке, расскажите о том, где она находится. Высоко или низко она находится на небе, видно ли её с Земли, есть ли рядом другие звёздочки? Хорошо ли вашей звёздочке там? 3. Упражнение "Найди похожую звёздочку". Ведущий: - Каждый из нас - звёздочка. Посмотрите ещё раз на звёздочки других участников и выберите ту, которая, по вашему мнению, чем-то похожа на вашу. Подойдите к этому человеку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас звёздочку кто-то выбрал, присмотритесь к другим, найдите похожую и образуйте пару с ней. Сейчас в парах вы будете брать друг друга интервью. Примерные вопросы для интервью: - твой день рождения; - твоё увлечение; - какой подарок ты хотела бы получить на свой день рождения; - что ты ценишь в людях больше всего; - твоя мечта. Рефлексия: - Что нового вы узнали друг о друге? - Ваш личный вывод., 4. Упражнение "Портрет лидера" (работа в парах) 1 этап: индивидуально - выписать качеств, присущие лидеру (3 минуты) 2 этап: групповой - общий список качеств лидера (принимается единогласным решением) 3 этап: индивидуально - оценить по 5-бальной шкале качества лидера в собственной личности; 4 этап: обсуждение полученного результата. В процессе упражнения выделяется три блока развития лидерских качеств: 1. целеполагание; 2. коммуникативный; 3. креативный. Рефлексия: - В чём польза данного упражнения? 5. Упражнение " Поменяйтесь местами те, кто... " Ведущий: - Продолжим знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начла это буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте те, кто считает себя общительным человеком", - и все те, кто считает себя общительным, меняются местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно их освободившихся мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру. Рефлексия: - С какой целью проводилось данное упражнение? 5. Упражнение "Стрела жизни". Ведущий: - Чтобы достичь чего-либо в жизни необходимо иметь цель. Ведущий демонстрирует изображённые на листах бумаги различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные, извилистые - и предлагает участникам выбрать, какой из рисунков соответствует их жизненной цели и жизненному циклу. Тем, кому не подошла ни одна из предложенных стрелок, можно предложить нарисовать свою. Рефлексия: - Почему вы выбрали именно эту стрелку? Где вы сейчас находитесь на данной стрелке? Чему вы сейчас научились? 6. Упражнение "Падение в пропасть ". Ведущий: -Для достижения поставленной жизненной цели необходимо иметь коммуникативные навыки, навыки взаимодействия с другими людьми. Лидер должен уметь вести людей за собой, доверяя им. Ну а помимо этого каждая звёздочка-лидер переживает в своей жизни моменты падения, которые необходимо принять и преодолеть Участники тренинга встают в пары, друг напротив друга, крепко держась за руки. Один из участников тренинга встаёт на стол, и сложив руки на груди, падает на пары других участников, стоящих плечом к плечу друг к другу. Рефлексия: - Как вы себя чувствовали в роли падающего и в роли ловящего? - В чём ценность данного упражнения? Деление натри группы, используя следующие названия созвездий: Андромеды, Геркулеса, Дракона. 7. Упражнение " Млечный путь". Ведущий: - Звёздочки упали. Меняется ли что-либо? Нет. Потому что вместо старых звёздочек появляются новые. И каждая упавшая звезда, должна передать свой опыт новой звёздочке. Каким должен быть этот опыт? Какими характерными чертами он должен обладать? Ну а новая звёздочка, чтобы стать настоящей звездой должна собрать весь передаваемый ей опыт по крупицам. Участники тренинга на листах бумаги создают путь (черты социального опыта) к звёздному часу лидера, а затем рассказывают о своём творении. Рефлексия: - Где вы можете данный накопленный опыт использовать в жизни? 8. Упражнение "Созвездие". Ведущий: - Каждый из нас — звёздочка — яркая, красивая. Но мы не одни, мы живём в обществе таких лее ярких и неповторимых звёзд. И когда мы все вместе—мы превращаемся в одно красивое сильное созвездие ~ такое же великолепное и неповторимое как мы сами. Каждая группа на листе ватмана создаёт созвездие группы из именных звёздочек. Все созвездия прикрепляется к стене, и в результате получается звёздное небо из трёх созвездий. Во время создания звёздного неба звучит музыка, и загораются свечи. 9. Заключение: Ведущий: - Послушайте! Ведь если звёзды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! ."Сухой остаток": - Что полезного вы вынесли для себя? - Личный вывод. - С какими ощущениями вы уходите? Письменная рефлексия: - Что я могу использовать в работе из прошедшего тренинга? - Ценный для меня опыт... - Рекомендации ведущим-тренерам. | |
Просмотров: 4684 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|