Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » История

интегрированный урок истории и ИЗО "Золотой человек"
Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Уральска

Интегрированный урок
Истории Казахстана и ИЗО
в 5 классе
На тему: «Золотой человек»

Учителя: Акунишникова И.А. – учитель истории
Швацкая Л.А. – учитель ИЗО

2012-2013 уч. год
Тема: «Золотой человек»

Цели: Знакомство с одной из известнейших находок казахстанских археологов. Получение и закрепление знаний о видах орнамента.

Задачи: 1.Проследить историю появления различных видов орнамента
2. Повысить интерес к изучению национальных обычаев
3.Воспитывать чувство прекрасного и гордость за свою Родину

Оборудование: Раздаточный материал
Иллюстративный материал
Плакаты с видами орнамента
DVD диск «Золотой человек»
Кроссворд

Ход урока:
1.Приветствие
2.Настрой на работу

Здравствуйте ребята!
История таит в себе много интересных и неизведанных фактов. Но есть и очень интересные находки и события уже известные историкам и дающие возможность познакомиться с ними поближе. Но прежде чем мы начнем знакомство с новой темой, давайте вспомним то, о чем мы говорили на прошлых уроках.

Опрос домашнего задания:
1.Работа у доски – 4 учащихся(названия и расселение сакских племен, имена древних историков говоривших о саках, важнейшие даты, деление сакского общества на группы).
2.Работа на местах по карточкам
3.Фронтальный опрос по основным вопросам темы
-что было главным занятием саков?
-какой образ жизни они вели?
-что представляли собой жилища саков?
-чему они поклонялись?
-кто составлял основную часть народа?
-с кем воевали саки?
-как Томирис отомстила Киру?
-какой подвиг совершил Ширак?
После проверки и оценки всех работ весь класс решает кроссворд на доске. Если кроссворд решен правильно, на доске появляется название новой темы урока «Золотой человек»
Новый материал.
Учитель истории:
Ребята! Откуда мы узнаем о далеком прошлом? Какая наука нам помогает? Сегодня на уроке мы поговорим с вами об одной из интереснейших археологических находок найденных на территории Казахстана и раскрывших нам тайну жизни сакских племен.
1.Иссыкский курган
(При помощи иллюстраций и учебного диска, идет повествование об одном из замечательнейших памятников культуры, дающем представление о культуре сакских племен населявших территорию Казахстана в 5-4 в.д.н.э.)
2. «Золотой человек»
Ребята! Как вы думаете, почему находку назвали «золотой человек»?(Учащиеся высказывают предположения).
Давайте посмотрим на иллюстрацию. Как вы думаете носили ли такую одежду каждый день?(Ребята делают вывод о том, что такую одежду носили в дни торжественных приемов, смотров, собраний, а не в повседневной жизни)
3. « Звериный стиль»
Все находки были сделаны в зверином стиле.
-что такое «звериный стиль»?
-почему он получил развитие?
Давайте запишем в словарь: «Звериный стиль – выполнение украшений виде зверей и мифических животных».Этот стиль был привезен из походов в Переднюю Азию, Персию
4.Орнамент
Все находки найденные в кургане были выполнены в зверином стиле, т.е. в виде зверей и мифических животных. Как вы думаете с чем это связано?
Через образы животных саки отображали свои мифические представления, придавали им особое содержание. Давайте послушаем об орнаменте звериного стиля.
Учитель ИЗО: «Зооморфный орнамент сформировался на основе искусства древних скотоводческих племен. Узоротворчество возникло в процессе трудовой деятельности и общения человека с окружающей средой.
Мотивы зооморфного орнамента очень многочисленны. В основе наиболее распространенного зооморфного орнамента (связанного с изображением животных) лежит стилизация образов древнего «звериного стиля» барана, лошади, верблюда, а также отдельных частей их фигур, головы, копыт, рогов и др.
Стремление к красоте и гармонии способствовало постоянному развитию и совершенствованию орнамента. Орнамент – исторический источник. Чтобы сохранить его как реликвию для будущих поколений, надо бережно относиться к нему. Почтительное и уважительное отношение к древнему искусству-признак мудрости народа, его забота о будущем, о воспитании национальной самобытности.
Учитель ИЗО рассказывает и показывает разные виды зооморфного орнамента, находя их в деталях одежды «золотого человека».

Самостоятельная работа.
Учащиеся должны нарисовать в тетрадях несколько видов зооморфного орнамента(используя раздаточный материал, иллюстрации, наглядный материал).Во время работы звучит музыка и можно видеть на экране телевизора одежду «золотого человека». Через некоторое время, отпущенное на работу, учитель показывает то, что получилось у учащихся.
5.Находки
Учитель истории.
Кроме одежды в кургане было найдено и много других находок. Давайте познакомимся с ними.( Идет работа по знакомству с находками опираясь на иллюстрации лежащие на рабочих столах).
6.Презентация
Ребята! Некоторая группа ребят получала задание на опережение материала и теперь нам предстоит увидеть презентацию их работы.(Выступают ребята показывая свою работу – головной убор «золотого человека» с подробным описанием всех деталей.)
Закрепление проводится по основным понятиям новой темы:
- Где находится Иссыкский курган?
- Почему находку назвали «золотой человек»?
- Что такое «звериный стиль»? Почему он получил развитие?
- С чем связано выполнение украшений в этом стиле?
Категория: История | Добавил: Irina56 (2013-01-29)
Просмотров: 2708 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru