Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Уральска Интегрированный урок Истории Казахстана и ИЗО в 5 классе На тему: «Золотой человек» Учителя: Акунишникова И.А. – учитель истории Швацкая Л.А. – учитель ИЗО 2012-2013 уч. год Тема: «Золотой человек» Цели: Знакомство с одной из известнейших находок казахстанских археологов. Получение и закрепление знаний о видах орнамента. Задачи: 1.Проследить историю появления различных видов орнамента 2. Повысить интерес к изучению национальных обычаев 3.Воспитывать чувство прекрасного и гордость за свою Родину Оборудование: Раздаточный материал Иллюстративный материал Плакаты с видами орнамента DVD диск «Золотой человек» Кроссворд Ход урока: 1.Приветствие 2.Настрой на работу Здравствуйте ребята! История таит в себе много интересных и неизведанных фактов. Но есть и очень интересные находки и события уже известные историкам и дающие возможность познакомиться с ними поближе. Но прежде чем мы начнем знакомство с новой темой, давайте вспомним то, о чем мы говорили на прошлых уроках. Опрос домашнего задания: 1.Работа у доски – 4 учащихся(названия и расселение сакских племен, имена древних историков говоривших о саках, важнейшие даты, деление сакского общества на группы). 2.Работа на местах по карточкам 3.Фронтальный опрос по основным вопросам темы -что было главным занятием саков? -какой образ жизни они вели? -что представляли собой жилища саков? -чему они поклонялись? -кто составлял основную часть народа? -с кем воевали саки? -как Томирис отомстила Киру? -какой подвиг совершил Ширак? После проверки и оценки всех работ весь класс решает кроссворд на доске. Если кроссворд решен правильно, на доске появляется название новой темы урока «Золотой человек» Новый материал. Учитель истории: Ребята! Откуда мы узнаем о далеком прошлом? Какая наука нам помогает? Сегодня на уроке мы поговорим с вами об одной из интереснейших археологических находок найденных на территории Казахстана и раскрывших нам тайну жизни сакских племен. 1.Иссыкский курган (При помощи иллюстраций и учебного диска, идет повествование об одном из замечательнейших памятников культуры, дающем представление о культуре сакских племен населявших территорию Казахстана в 5-4 в.д.н.э.) 2. «Золотой человек» Ребята! Как вы думаете, почему находку назвали «золотой человек»?(Учащиеся высказывают предположения). Давайте посмотрим на иллюстрацию. Как вы думаете носили ли такую одежду каждый день?(Ребята делают вывод о том, что такую одежду носили в дни торжественных приемов, смотров, собраний, а не в повседневной жизни) 3. « Звериный стиль» Все находки были сделаны в зверином стиле. -что такое «звериный стиль»? -почему он получил развитие? Давайте запишем в словарь: «Звериный стиль – выполнение украшений виде зверей и мифических животных».Этот стиль был привезен из походов в Переднюю Азию, Персию 4.Орнамент Все находки найденные в кургане были выполнены в зверином стиле, т.е. в виде зверей и мифических животных. Как вы думаете с чем это связано? Через образы животных саки отображали свои мифические представления, придавали им особое содержание. Давайте послушаем об орнаменте звериного стиля. Учитель ИЗО: «Зооморфный орнамент сформировался на основе искусства древних скотоводческих племен. Узоротворчество возникло в процессе трудовой деятельности и общения человека с окружающей средой. Мотивы зооморфного орнамента очень многочисленны. В основе наиболее распространенного зооморфного орнамента (связанного с изображением животных) лежит стилизация образов древнего «звериного стиля» барана, лошади, верблюда, а также отдельных частей их фигур, головы, копыт, рогов и др. Стремление к красоте и гармонии способствовало постоянному развитию и совершенствованию орнамента. Орнамент – исторический источник. Чтобы сохранить его как реликвию для будущих поколений, надо бережно относиться к нему. Почтительное и уважительное отношение к древнему искусству-признак мудрости народа, его забота о будущем, о воспитании национальной самобытности. Учитель ИЗО рассказывает и показывает разные виды зооморфного орнамента, находя их в деталях одежды «золотого человека». Самостоятельная работа. Учащиеся должны нарисовать в тетрадях несколько видов зооморфного орнамента(используя раздаточный материал, иллюстрации, наглядный материал).Во время работы звучит музыка и можно видеть на экране телевизора одежду «золотого человека». Через некоторое время, отпущенное на работу, учитель показывает то, что получилось у учащихся. 5.Находки Учитель истории. Кроме одежды в кургане было найдено и много других находок. Давайте познакомимся с ними.( Идет работа по знакомству с находками опираясь на иллюстрации лежащие на рабочих столах). 6.Презентация Ребята! Некоторая группа ребят получала задание на опережение материала и теперь нам предстоит увидеть презентацию их работы.(Выступают ребята показывая свою работу – головной убор «золотого человека» с подробным описанием всех деталей.) Закрепление проводится по основным понятиям новой темы: - Где находится Иссыкский курган? - Почему находку назвали «золотой человек»? - Что такое «звериный стиль»? Почему он получил развитие? - С чем связано выполнение украшений в этом стиле? | |
Просмотров: 2736 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|