Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Разработка урока в 5 классе по предмету история Казахстана. Учитель истории школы-комплекса национального возрождения №17 Нурмагамбетовой Гульжан Аблаевны Повторение. Цель: повторить, обобщить, систематизировать пройденный материал. Развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками. Сформировать навыки группового взаимодействия. Оборудование урока: презентация, иллюстрации. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: командная игра. Класс делится на несколько команд. Капитанам команд раздаются карточки для записи ответов. ХОД УРОКА I тур. Разминка. 1) Рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, «исследовано» означает: история. 2) На сколько периодов можно разделить историю Казахстана? 4 3) Как называется карта, на которой изображены территория государства, его столица и границы? политическая 4) На немецком языке слово «карта» означает: Образец 5. ) С какого события ведет свое начало наша эра? со дня рождения Иисуса Христа. 6) У казахов первым днем нового года считается: 22 марта. 7 )Какая из отраслей ономастики изучает историю названий местностей? Топонимика 8) Что из ниже перечисленного относится к письменным источникам? Законы, эпос 9) Вещественные источники дают сведения о … материальной культуре 10) Краеведение изучает: всестороннее изучение края 11) Кто считается родоначальником письменной истории Геродот 12) Как называли людей записывающих события? летописцы II тур: О ком идет речь? Вопросы: 1.Выдающийся государственный деятель Казахского ханства, оратор, глава родов старшего жуза один из авторов свода законов «Жеты жаргы»? (Толе би) 2.Старший сын Чингисхана . Имя его матери –Борте. Прадед и основатель династии казахских ханов. (Жошы хан) 3.Султаны ханства Абулхаира откочевали в пределы Могулистана и на её территории образовали Казахское ханство.(Джанибек и Керей) 4. Великий казахский акын XIX века ,философ, основатель казахской письменной литературы.(А.Кунанбаев) 5.Он родился в 1841 году в Костанайской области в местности Торгай. (И.Алтынсарин) 6.С молодых лет он участвовал во многих экспедициях по изучению Средней Азии.В 1856 г.побывал в Иссык-куле,1857 году посетил алатауских кыргызов. (Ш.Валиханов) 7.Батыр,поэт.один из руководителей восстания в Букеевской Орде 1836-1838 гг. (М.Утемисов) 8.Он родился в г.Туркестане в 1711 г. в семье правителя города. Настоящее имя Абильмансур. Толе би прозвал его Сабалак. (Абылай хан) IV тур "Анаграммы"– Правила: Составьте слова буквы таким образом, чтобы получились имена людей, известных по теме, расскажите о них. 1команде: ШОКАН ВАЛИХАНОВ 2 команде: КЕНЕСАРЫ КАСЫМОВ 3 команде: ИБРАЙ АЛТЫНСАРИН 4 команде: ХАН АБУЛХАИР V тур – «Исторические ошибки». Правила: Каждой команде дается текст с ошибками, учащиеся должны их найти и исправить. Найдите в тексте исторические ошибки. Оценивается по 5 бальной системе. 1 команде: Богенбай батыр родился 1778 году (1690 году) в районе Отрара (Туркестана),на берегу р.Сырдарьи (Боген).Его отец Акша был предводителем 80-тысячного войска хана Жангира (Тауке) 2 команде: Настоящее имя Кабанбая – Наурызбай (Ерасыл).Его отец кожагул был ханом (батыром).Хан Тауке (Абылай) пожаловал звание «Дарабоз батыр» (Неповторимый батыр). 3 команда: Наурызбай батыр из Младшего жуза.(Старшего жуза) Родился в восточно-Казахстанской области (Алматинской области).С 30 лет (20 лет) он участвовал в сражение с джунгарами. 4 команда: Баян батыр участвовал в казахско-калмакских войнах (джунгарских).Подвиги Баян батыра описал Мухтар Ауэзов (Магжан Жумабаев)в своей поэме «Пророк» («Батыр Баян»). VI тур. Грамотей. Правила: составь слова так, чтоб получилась цитата из слов-назиданий Абая Кунанбаева. Время 5 минуты. Команда 1 : «Достоинство человека определяется его подходом к делу, а не завершением» Команда 2 : «Будь разумен, укрепляй свой дух в борьбе, лишь бездарный покоряется судьбе» Команда 3: « Худший человек из числа людей — это человек без стремлений» Команда 4: «Безвреден кто в гневе кричит. Бойся того, кто в гневе молчит» В конце урока учитель подводит итог. Наиболее активные участники команд получают оценку. Победившую команду можно наградить грамотой. | |
Просмотров: 5382 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|