Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Урок по истории Казахстана, 7 класс Учитель истории Рахматулина А.С. Школа гимназия №31 г. Астана Тема: БЕЛАЯ ОРДА (XIII - НАЧАЛО XV ВЕКОВ.) Цели урока: Рассказать об особенностях образования, о внутренней и внешней политике государства Белая Орда, ее экономическом положении, хозяйственной деятельнос¬ти. Научить учащихся делать сопоставления и обобщения. Воспитывать патриотизм. Метод урока: Проблемно-поисковый. Оборудование урока: Карта Республики Казахстан. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Опрос домашнего задания. 1. Расскажите о образовании Золотой Орды? 2. Что послужило причиной Распада Золотой Орды? 3. На какие государства распалась Золотя Орда? 4. Что вы знаете о общественном строе Золотой Орды? Тесты: 1.Время создания Золотой Орды? А. Середина XIII века; Б. начало XI века; В. XV век; С. Конец XIV век; 2.Столица Золотой Орды? А. Баласагун; Б. Сарай –Бату; С. Сыгнак; Д. Самарканд; 3. Хан Бату управлял государством Золотая Орда – А. 1236-1242 гг. Б. 1211-1215 гг. С. 1227-1256 гг. Д. 1227-1255 гг. 4. После принятия Ислама ханы Золотой Орды делопроизводство вели на – А. тюркской и уйгурской письменности Б. китайской письменности С. согдийской письменности Д. арабском языке; 5. Гражданскую власть на уровне государства и улусов осушествляли? А. даруги В. писари С. везиры Д. баскаки 6. Какой хан Золотой Орды, правивший с 1290-1312гг, оживил торговые связи с Ираном и странами Кавказа? А. Берке хан В. Тохтамыш хан С. Узбек хан Д. Тохты хан 7. Тохтамыш хан, захватив власть в Золотой Орде в свои руки совершил – А. поход против Византии В. поход на Иран С. походы на русские земли, сжег Москву Д. поход на Кавказ 8. В перод правления Узбек хана? А. исламская религия была объявлена государственной Б. совершен поход на русские земли С. установлены дипломатические .отношения с Египтом Д. началось обособление Зол. Орды Ключ: 1. А; 2 Б. 3 Д. 4 А. 5 С. 6. Д. 7. С. 8. А. 3. Объяснение нового материала. План объяснения новой темы: 1.История возникновения государства Белой Орды. 2.Данные о территории, на которой располагалась Белая Орда. 3. Внутренняя и внешняя политика Белой Орды. 4. Экономическое положение государства. А. История возникновения Белой Орды. Ее территория. С XIII – до начала XV вв. Улус Жошы. Правое крыло Северная часть Дешт и Кыпчака и до завоеванных земель в Западной Европе правил Бату-хан –Золотая Орда Левое крыло Восточная часть Дешт и Кыпчака Орда Еджена – Белая Орда. Столица город Сыгнак Территория от реки Урал (Яик) до За¬падно-Сибирской низменности, по среднему и нижнему течению Сырдарьи. Население: кыпчаки, конраты, аргыны, алшыны, канлы, керей, уйсуны, найманы и др. Б. Внутреннее и внешнее положение Орды. Заполнить таблицу Со второй четверти XIV века Белая Орда окончательно отделя¬ется от Золотой Орды (при ханах Ерзене и Мубараке она постепенно отделяется, а при хане Урусе - уже окончательно). В 1327-1328 гг. Хан Мубарак от своего имени вы¬пускал в Сыганаке собственные мо¬неты, хотя правители Золотой Орды противились этому. Со второй половины XIV века В Золотой Орде начинается смута. В 60-е годы в результате заговора трон занял потомок Орда-Ежена хан Урус, который отделяется от Золотой Орды. В 1368-1369 гг. Хан Урус чеканил в Сыгнаке свои монеты. В 1374-1375 гг. Хан Урус совершил поход в По¬волжье и захватил столицу Золотой Орды Сарай-Берке, затем город Хад¬жи-Тархан и подчинил себе камских булгар. В 1379 г. Хан Тохтамыш, одержав победу над сыном хана Уруса Тимур-Мали-ком, окончательно подчинил себе го¬род Сыгнак. В 1380 г. Хан Тохтамыш завоевал подавля¬ющую часть территории Золотой Орды и ставку хана Мамая. В 1395 г. Эмир Тимур возвел на ханский трон Белой Орды сына хана Уруса -Койричака-оглана. В 1428 г. Власть в восточном Дешт-и-Кып-чаке взял в свои руки Абулхаир-хан из династии Шайбанидов. Он завое¬вал многие земли Белой Орды и со¬здал свое ханство. Так прекратила свое существование Белая Орда. В. Экономическое положение. Останавливаемся на экономическом положении государства. Сперва можно задать ребятам следующий воп¬рос: Каким видом хозяйства преимущественно занимались народы, населявшие территорию Казахстана? Остановив¬шись на развитии торговли, на социальном положении народа, подводим итоги урока. Закрепление пройденного материала. Задание на дом: Ответить на вопросы в конце §23. | |
Просмотров: 3691 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|