Главная » Статьи » В помощь учителю » История |
Внеклассное мероприятие по истории Казахстана. 11 класс. Тема : Обобщение по разделу «Национально- освободительная борьба казахского народа за независимость в 17- 20 вв.» Цели: Образовательная – повторить и обобщить знания по разделу «Национально- освободительная борьба казахского народа за независимость в 17- 20 вв.», закрепить знания по национально- освободительной борьбе против джунгарских захватчиков 17-18 вв., движению под руководством С.Датулы, борьбе под руководством И.Тайманулы и М.Утемисулы, движению под руководством К.Касымулы, национально- освободительному движению 1916 г.; Воспитательная – воспитание патриотизма, уважения к деятельности руководителей казахского народа , коллективизма, духа соревновательности, стремления к самоутверждению, умение выслушать других при работе в группах; Развивающая - активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д., поддержать интерес учащихся к изученному материалу, развивать умение анализировать, делать выводы, определять последовательность событий; Тип: обобщения и систематизации знаний. Форма : «Своя игра». Методы : стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности, наглядный, словесный. Базовые и ключевые компетентности :ценностно- смысловые, учебно- познавательные, коммуникативные. Оборудование: портреты исторических деятелей, названия разделов игры, карта по истории Казахстана, ТСО, анкета -рефлексия. Ход мероприятия. 1.Орг. момент. Задачи : обеспечить нормальную обстановку в ходе проведения мероприятия, психологически подготовить учащихся к общению. Содержание этапа. 1. Приветствие. 2. Проверка подготовленности к мероприятию. 3. Организация внимания учащихся. 4.Раскрытие плана проведения мероприятия. 2. Этап актуализации субъективного опыта. Задачи: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей мероприятия. 1. Сообщение темы . 2. Показ значимости изучаемого материала. 3. Постановка проблемы. 4. Актуализация субъективного опыта уч-ся. 3. Викторина «Своя игра». - ознакомление с условиями и правилами игры, с названиями разделов игры; -играют 5 команд по 4 игрока, первая команда выбирает раздел и цену вопроса, ведущий читает вопрос; - вопрос, отмеченный знаком “Кот в мешке”, отдается командой, выбравшей его, своим соперникам по желанию; -вопрос, отмеченный знаком “Вопрос – аукцион”, разыгрывается м/у командами и достается той из них, которая предложит наибольшую ставку; - побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Группы вопросов: 1.Национально- освободительная борьба против джунгарских захватчиков 17-18 вв. 10- Определите лишнее слово, объясните почему лишнее. Калмыки, башкиры, ойраты, джунгары. 20-“Кот в мешке”. О каком историческом деятеле говорится? «Джунгарский правитель, пришедший к власти в 1697 г.. С его именем связано массовое втожение джунгар на территоррию Казахстана.» 30- Музыкальный вопрос. О каком событии говорится? Назовите годы этого события и кратко его охарактеризуйте. Звучит народная казахская песня «Елим-ай». 40 –“Вопрос – аукцион”, Определите по портретам исторических деятелей. Кратко охарактеризуйте их деятельность. 50- Назовите крупные сражения казахов против джунгар и их результат, последствия джунгарской агрессии. 2. Движение под руководством С.Датулы. 10- Какую территорию охватило движение под руководством С.Датулы? Назвать хронологические рамки. Показать на карте. 20-“Кот в мешке”. Определите лишнее слово , объясните почему лишнее. Би, дипломат ,акын, военачальник, батыр. 30- О каком историческом деятеле говорится? Каково его отношение к этому движению? «Оренбургский военный губернатор в 1784-1792гг. и 1795-1798 гг.. Он предпринял попытку упразднения ханской власти в Младшем жузе.» 40- Определите последовательность занятия ханской власти в Младшем жузе, назовите причину потери ханской власти. Айшуак, Нуралы, Есим. 50- Назовите причины восстания и движущие силы. 3. Национально- освободительная борьба под руководством И.Тайманулы и М.Утемисулы. 10- “Вопрос – аукцион”, Назовите годы восстания и характер. 20-Определите по портретам исторических деятелей. Демонстрация портретов И.Тайманулы,М.Отемисулы, Жангир хана. 30- Определите лишнее слово , объясните почему лишнее. И.Тайманулы,М.Отемисулы,Ж.Жантелеулы,К.Бабаджанулы,К.Есимулы. 40-“Кот в мешке”, Определите событие. Когда оно произошло? «Между повстанцами и отрядами карателей произошла ожесточенная схватка. Умение владеть пикой, наличие отборных лошадей, хорошее знание местности обеспечили успех повстанцам в первой половине боя. Однако, после того как по наибольшему скоплению людей был произведен залп из нескольких орудий, восставшие были вынуждены отступить. Десятки людей погибли.» 50- Последствия и историческое значение этого события. 4.Национально- освободительное движение под руководством К.Касымулы. 10- Назовите годы движения и покажите на карте. 20- “Кот в мешке”,Назовите главную цель движения и ее главную особенность. 30- О каком событии говорится? Когда оно произошло? «Кенесары начал наступление. Его воины обстреливали крепость из луков с зажигалтными стрелами. В окрестностях укрепления начался пожар. Один из отрядов с прославленным батыром Басыгарой ворвался в укрепление.» 40- Определите последовательность событий. 1841г. К.Касымулы признан в качестве хана среднеазиатскими правителями. 1844г. Посольство Долгова и Герна отправилось в ставку К.Касымулы. 1845 г. К.Касымулы избрали ханом. 1846 г. К.Касымулы втогргся в киргизские земли. 1847г. К.Касымулы приступом взял коклкандскую крепость Мерке. 50 — Назовите причины поражения, последствия и историческое значение движения. 5. Национально- освободительное движение 1916 г.; 10- Определите лишнее слово, объясните почему лишнее. Б.Ашекеев, Т.Бокин, У. Саурыков, А.Иманов, Ж.Мамбетов. 20- “Кот в мешке”,Что значат эти числа ? 19 и 43, 238 000, 20 000, 3000. 30- О каком событии говорится? Когда оно произошло? Трагически закончилась эта битва. 40 сарбазов, ведшие арьергардные бои, были окружены карателями. Сарбазы отстреливались до последнего патрона, а оставшиеся в живых перед закатом солнца с пиками наперевес вступили в рукопашный бой.» 40- “Вопрос – аукцион”, Кому принадлежат эти слова? «Государи воюют, а проливается кровь народа, разрушаются его хозяйства. Кто оправдает эти бесчинства?» «После 1899 г. этнические конфликты между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в степи.» «Само существование казахской нации стало острой проблемой.» «Народ избивался, лишался сна и покоя.» 50- Назовите центры движения, итоги и историческое значение. 4.Подведение итогов игры. Объявление и награждение победителей. Задача: дать качественную работу класса. 5.Рефлексия. Задача: инициировать рефлексию уч-ся по поводу своего эмоционального состояния. Отвечают на вопросы анкеты — рефлексии. 1.Сегодня я работал 2.Своей работой я 3.Занятие для меня показалось 4.За время занятия я 5.Мое настроение 6.Материал занятия мне был 1.активно / пассивно 2.доволен / не доволен 3.коротким / длинным 4.не устал / устал 5.стало лучше / стало хуже 6.понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным | |
Просмотров: 2583 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|