Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Преподаватель: Зырянова Ирина Германовна, г.Семей, «Детская художественная школа» Обобщение опыта работы ИГРА, КАК ФОРМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Поиск новых форм обучения - явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации общества обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющимся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, Игра - уникальный феномен общечеловеческой культуры. Её исток и вершина. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. «Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», - писал Василий Сухомлинский. Игра вызывает у детей интерес к предмету, расширяет кругозор детей, воспитывает нравственные качества. На занятиях по изобразительному искусству я использую следующие игры: 1. «Дорисуй»; 2. «Дорисуй вторую половину»; 3. «Соедини точки»; 4. «Нарисуй портрет с закрытыми глазами». В игре «Дорисуй» я говорю детям, что сейчас необходимо нарисовать пейзаж на доске. Я начинаю рисовать, провожу линию горизонта. А дети продолжают рисовать пейзаж на доске, выходя по одному. В игре «Дорисуй вторую половину» я рисую половину кувшина, а дети должны дорисовать вторую половину. Эту игру можно использовать при изображении натюрморта. Игру «Соедини точки» я использую на всех занятиях. Рисуется любой рисунок при помощи точек, дети должны угадать, что это за рисунок и соединить точки. При изображении портрета в конце занятия дети играют в игру «Нарисуй портрет с закрытыми глазами». Ребёнку завязываются глаза и ребенок должен нарисовать портрет с закрытыми глазами. Эти игры способствуют развитию у детей мышления, внимания, памяти, развивают быстроту реакции. Для этих игр можно использовать доску или ватман с маркерами. Очень нравятся детям игры с мячом. Игра «Угадай, у кого мяч?» развивает у детей внимание, память, формирует дружеские отношения в коллективе. Все участники становятся в круг. Один ведущий становится в центре круга. За спинами участники игры передают мяч друг другу. Ведущий должен угадать: «У кого в руках мяч?» Тот, кто угадал, становится ведущим. Дети с интересом отвечают на вопросы учителя на занятии, если учитель кидает мяч ученику и задаёт вопрос, а ученик, ответив, должен кинуть учителю мяч. Так, на занятиях по живописи, когда при изучении темы «Осенний пейзаж», дети называют тёплые и холодные цвета, называют виды и жанры изобразительного искусства. Для детей 5-6 лет можно использовать игру «День - ночь». Учитель говорит слово: «День» и дети начинают прыгать или просто двигаться. Когда учитель говорит: «Ночь», то дети замирают. Тогда учитель выбирает тех детей, которые зашевелились, и выводит их из игры. Ведущими могут быть и сами дети. Если на занятиях по живописи есть тема: «Красивые облака», то на уроке можно поиграть в игру: «Летает - не летает». Учитель называет предметы, а дети хлопают в ладоши, если предметы летают. Если предметы не летают, то не должны хлопать в ладоши. Дети с интересом играют в игру «Что изменилось?», когда дети закрывают глаза, учитель убирает один предмет, дети, открыв глаза, должны угадать: какого предмета не стало? Игра «Собери картину» развивает у детей память, внимание, логическое мышление, развивают моторику рук. Детям раздаются иллюстрации картин, разрезанные на части. Дети должны собрать картину. Можно показать иллюстрации картин, например, иллюстрацию картины: «Опять двойка» Решетникова, и раздать необходимые атрибуты. Дети должны оживить картину, то есть показать героев этой картины такими же, как и на картине. Когда мы рисуем с детьми рисунок на тему: «Дары осени», то в конце занятия мы играем в игру: «Овощи и фрукты». Я говорю детям: «Ты будешь - яблоко, ты будешь апельсином, ты – слива» и т.д. Все по парам. По команде учителя дети должны поменяться местами: яблоко с яблоком, апельсин с апельсином и т.д. Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими запоминающимися событиями, впечатлениями от них. Поэтому урок изобразительного искусства «должен увлечь школьников, взволновать их, а, взволновав, заставить задуматься». | |
Просмотров: 1042 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|