Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

ИГРА, КАК ФОРМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Преподаватель: Зырянова Ирина Германовна, г.Семей, «Детская художественная школа»
Обобщение опыта работы
ИГРА, КАК ФОРМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Поиск новых форм обучения - явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации общества обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющимся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность,
Игра - уникальный феномен общечеловеческой культуры. Её исток и вершина. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. «Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», - писал Василий Сухомлинский. Игра вызывает у детей интерес к предмету, расширяет кругозор детей, воспитывает нравственные качества. На занятиях по изобразительному искусству я использую следующие игры:
1. «Дорисуй»;
2. «Дорисуй вторую половину»;
3. «Соедини точки»;
4. «Нарисуй портрет с закрытыми глазами».
В игре «Дорисуй» я говорю детям, что сейчас необходимо нарисовать пейзаж на доске. Я начинаю рисовать, провожу линию горизонта. А дети продолжают рисовать пейзаж на доске, выходя по одному.
В игре «Дорисуй вторую половину» я рисую половину кувшина, а дети должны дорисовать вторую половину. Эту игру можно использовать при изображении натюрморта. Игру «Соедини точки» я использую на всех занятиях. Рисуется любой рисунок при помощи точек, дети должны угадать, что это за рисунок и соединить точки. При изображении портрета в конце занятия дети играют в игру «Нарисуй портрет с закрытыми глазами». Ребёнку завязываются глаза и ребенок должен нарисовать портрет с закрытыми глазами. Эти игры способствуют развитию у детей мышления, внимания, памяти, развивают быстроту реакции.
Для этих игр можно использовать доску или ватман с маркерами.
Очень нравятся детям игры с мячом. Игра «Угадай, у кого мяч?» развивает у детей внимание, память, формирует дружеские отношения в коллективе. Все участники становятся в круг. Один ведущий становится в центре круга. За спинами участники игры передают мяч друг другу. Ведущий должен угадать: «У кого в руках мяч?» Тот, кто угадал, становится ведущим.
Дети с интересом отвечают на вопросы учителя на занятии, если учитель кидает мяч ученику и задаёт вопрос, а ученик, ответив, должен кинуть учителю мяч. Так, на занятиях по живописи, когда при изучении темы «Осенний пейзаж», дети называют тёплые и холодные цвета, называют виды и жанры изобразительного искусства.
Для детей 5-6 лет можно использовать игру «День - ночь». Учитель говорит слово: «День» и дети начинают прыгать или просто двигаться. Когда учитель говорит: «Ночь», то дети замирают. Тогда учитель выбирает тех детей, которые зашевелились, и выводит их из игры. Ведущими могут быть и сами дети. Если на занятиях по живописи есть тема: «Красивые облака», то на уроке можно поиграть в игру: «Летает - не летает». Учитель называет предметы, а дети хлопают в ладоши, если предметы летают. Если предметы не летают, то не должны хлопать в ладоши. Дети с интересом играют в игру «Что изменилось?», когда дети закрывают глаза, учитель убирает один предмет, дети, открыв глаза, должны угадать: какого предмета не стало?
Игра «Собери картину» развивает у детей память, внимание, логическое мышление, развивают моторику рук. Детям раздаются иллюстрации картин, разрезанные на части. Дети должны собрать картину. Можно показать иллюстрации картин, например, иллюстрацию картины: «Опять двойка» Решетникова, и раздать необходимые атрибуты. Дети должны оживить картину, то есть показать героев этой картины такими же, как и на картине.
Когда мы рисуем с детьми рисунок на тему: «Дары осени», то в конце занятия мы играем в игру: «Овощи и фрукты». Я говорю детям: «Ты будешь - яблоко, ты будешь апельсином, ты – слива» и т.д. Все по парам. По команде учителя дети должны поменяться местами: яблоко с яблоком, апельсин с апельсином и т.д.
Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими запоминающимися событиями, впечатлениями от них. Поэтому урок изобразительного искусства «должен увлечь школьников, взволновать их, а, взволновав, заставить задуматься».
Категория: Опыт | Добавил: IrinaZ (2013-03-22) | Автор: Зырянова Ирина Германовна E
Просмотров: 1042 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 10:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru