Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Ляхова Зинаида Дмитриевна, учитель начальных классов, СШ № 7 г. Костанай высшая квалификационная категория, педагогический стаж - 32 года. Тема: Реализация методического обеспечения образовательного процесса в свете внедрения компетентностной модели образования. Модель системы среднего образования, реализующая компетентностный подход, ориентированный на результат, обеспечивает качество начального образования. Составляющие компетентностной модели образования: опыт творческой и проектной деятельности, опыт личностно- ценных отношений, предметные компетентности. В целях реализации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в свете внедрения компетентностной модели образования изменились задачи методической деятельности педагога: • Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ; • Внедрение инновационных технологий, активных методов, средств и интерактивных форм образовательного процесса; • Обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагога; • Совершенствование научно-методического потенциала педагога. Обосновано направление содержания методической деятельности: • Ознакомление с нормативными документами в области образования; • Овладение инновационными (личностно-ориентированными, информационно- коммуникационными, проектной деятельности) технологиями; • Подготовка и проведение разнообразных форм методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса; • Анализ качества преподавания, уровня обученности, качества подготовки учащихся к ВОУД (внутренней оценки учебных достижений); • Разработка и лицензирование учебно-методического материала. Виртуальный методический кабинет является структурным подразделением научно-методической службы школы: - это форма интерактивного общения учителей, где можно получить консультацию по интересующему вопросу; - возможность доступа к необходимой информации; - оперативная методическая помощь педагогу; - возможность принять активное участие в виртуальных сообществах; - получение и обмен информацией через сайты интернет - журналы и другие Интернет ресурсы. Для успешной самостоятельной работы учащихся созданы специальные условия: • Образовательная среда – дидактические условия, партнерские отношения в связке учитель-ученик, психолого-педагогические поддержки внутренних и внешних коммуникаций. • Обеспечение – информационное, материально-техническое, технологическое, кадровое, учебно-методическое. • Система оценивания – публичное предъявление результатов, приоритет рефлексии и самооценки, критериальное оценивание, метод Портфолио личных достижений. Для формирования предметной компетентности у обучающихся широко используются: Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, способы деятельности, психологические особенности; Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации. Предметные компетентности - результат образования, выражающегося в овладении социально значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия. Значительно изменилась содержательно-составляющая компетентностного подхода: 1. Опора учащихся на субъективный опыт при отборе заданий; 2. Использование компетентностно - ориентированных заданий, контрольно - измерительного материала; 3. Использование практико-ориентированных ситуаций (смоделированных ситуаций). Учебно-воспитательный процесс претерпел значительные преобразования: 1. Преобладание самостоятельной познавательной деятельности; 2. Использование активных форм взаимодействия (индивидуальной, групповой познавательной деятельности в различных ситуациях); 3. Возможность создания учениками собственного образовательного продукта. Изменился механизм управленческих действия педагога, направленный на реализацию методической проблемы с основой на компетентностно-ориентированный подход: • Создание образовательного пространства с использованием элементов инновационных технологий, интерактивных методов обучения, оптимальных способов деятельности на основе компетентностного и деятельностного подходов; • Своевременная коррекция образовательной ситуации через организацию индивидуальных дополнительных занятий, консультаций для родителей, обеспечивающая повышение качества обучения; • Накопление и систематизация дидактического материала электронного и бумажного формата, • Конструирование современной модели урока. Приложение 1. Примерная Модель урока «Русский язык» (2-4 класс) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА Класс: Тема: Цель: Задачи: Тип: Форма: Технология: Методы: Оборудование: ТСО: Межпредметная связь: Применение знаний ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1. Сообщение темы, цели. - Сообщение учебной проблемы. 2. «Минутка чистописания». 3. «Грамматическая разминка». Словарная работа 4. Индивидуальный опрос по теме. 5. «Фонетическая зарядка» (звукобуквенный разбор слов). 6. Объяснение новой темы. Видеоматериал. Учебная презентация. 7. Закрепление. Упражнение «Тренинг»: - Письмо с комментированием, под диктовку. 8. Развитие речи. «Речевая разминка». а) Работа с иллюстрацией учебника. б) Проектная деятельность. Написание мини-сочинение (Составление предложений по картинке, теме, опорным словам, по наблюдениям). 9. Оперативный контроль. а) Предупредительный диктант. б) Объяснительный диктант в) Словарный диктант. г) Списывание. д) Тестирование. е) Грамматическое задание (стандартное и повышенной сложности–олимпиадное). ж) Фонетический, морфологический, синтаксический разборы. з) «Блиц-опрос» (на знание теоретического и практического материала). 10.Упражнение «Практикум» (разноуровневые и компетентностно-ориентированные задания). 11. Рефлексия 12. Домашнее задание. | |
Просмотров: 844 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|