Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Каждый ребёнок талантлив, талантлив по-своему
Каждый ребёнок талантлив, талантлив по-своему
Обобщение опыта, рабочая программа клуба «Юнкор»
Научно-практический проект «Школьная газета «Конаевский вестник» (2011 год)
Идея издавать свою газету принадлежит завучу школы Волошиной Нины Даниловны, стоящей у истоков школы-гимназии.
Руководитель (с 2006 по 2011гг) - Филатенкова В.Н. (ныне Монастырская В.Н.), учитель русского языка и литературы СОШГ №1 им. Д. А. Конаева.Помощник в компьютерной вёрстке Арынова А.Ш. , текст на казахском языке - Бедишева К.У.
<br /> Для тех, кто развивает свой ум, нет ничего невозможного.
Для остальных все представляется невозможным, или немыслимым, или тщетным.
Генри Миллер с сайта http://www.inpearls.ru/
В нашей школе - гимназии принята такая форма работы, как исследовательский проект, чем по сути и является каждый выпуск, который понимается нами как способ исследования, изучения выявленной, интересующей субъект проблемы, что, возможно, стара как мир, но способы и пути её разрешения и осмысления значимы для самого исследователя. Учащийся не только открывает для себя принципиальную решаемость проблемы, но и убеждается в познаваемости мира и собственных возможностях. Работая в основном с учителями и учащимися, иногда с родителями и представителями других профессий, а также с текстовыми источниками школьник получает навыки использования методов отбора интересующей информации, обучается технике ведения записей, в ряде случаев – работе с текстовыми и графическими редакторами компьютерных систем, сканированию изображений, работе в Интернете. А спецкоры, изучив наработанный кем-то материал, изложенный в проекте, могут расширить кругозор.
«Бесспорно, что решающей силой в истории любого народа является средний человек. От того, каков он, зависит здоровье нации. Само собой разумеется, что я ни в коей мере не отрицаю значительной роли неординарных личностей, выдающихся людей в судьбах своей страны. Не будь их, мало, что вообще заслуживало бы внимания. Однако, какими бы выдающимися качествами и достоинствами они не отличались бы, их роль в истории осуществляется только благодаря влиянию, которое они оказывают на среднего человека, и примеру, каким они для него служат. Если говорить начистоту, то история — это царство посредственности. У Человечества заглавная только «ч», которой украшают его в типографиях. Гениальность в своем высшем проявлении разбивается о беспредельную мощь заурядности. Похоже на то, что мир устроен так, чтобы им до скончания века правил средний человек. Именно поэтому столь важно как можно выше поднять средний уровень. Великими народы делают главным образом не их выдающиеся люди, а уровень развития неисчислимых посредственностей», - утверждает Хосе Ортега-И-Гассет с сайта http://www.inpearls.ru./ И с ним трудно не согласиться. Конечно, удобнее работать с сильными, одарёнными детьми, которым объяснять много не на-до. А как быть с теми, кто не проявляет себя ярко? Или вообще не знает как и где себя про-явить? Вот тут-то и выручает педагога внеклассная работа по предмету.
Глубоко убеждена в том, что каждый ребенок по - своему талантлив, и со-всем не важно, какие у него оценки по предмету, надо только помочь ему найти себя, раскрыть свои способности. Этому способствует реализация программы работы клуба «Юнкор», где главным и основным является развитие творческого потенциала личности школьника через систему подготовки и выпуска школьной газеты. Все занятия, спецзадания, исследования проводились, опираясь на цели и задачи, поставленные в программе, направленные на развитие творческих начал, способностей учащихся различных возрастов.
С 1999 года в СОШГ № 1 имени Д.А. Конаева регулярно издавалась школьная газета. У истоков стояла Волошина Н.Д., завуч школы, идея, контроль, дизайн, содержание материала – всё на ней. Менялись руководители. Сначала ими были информатики. Затем, освоив компьютерную грамотность, за дело взялась я. Руководила этим проектом в течение пяти лет. Много это или мало? Когда вспоминаешь, как рождался каждый номер, сколько было споров, поисков, редактирований, коллективного творческого труда вложено в каждый материал, а мнение ребят выслушивалось и учитывалось при составлении плана ежемесячного вы-пуска обязательно, то понимаешь, что это немало.
История школы, хроника ярких событий, репортажи, интервью, статьи, поднимающие актуальные проблемы гимназической и общественной жизни, и, конечно, такие рубрики, как "Давайте пошутим" или "Спортивные новости ", - все это было плодом творческих усилий большого числа учителей и учеников.
Огромный труд вложила я в это дело, выпустив всего 58 выпусков, ежегодно – 9-11 номеров. На областном семинаре преподавателей русского языка и литературы показывала заседание группы, с отчётом по внеклассной работе с учащимися выступала перед завучами района, на областной олимпиаде защищала проект «НОУ – лучшее общество учащихся» и много раз перед коллегами на педсоветах, ежегодно на ученической конференции «Конаевских чтениях» звучала информация о содержании работы, достижениях и провалах.
В процессе работы по подготовке очередного выпуска ребята могли показать свое умение создавать статьи, применять на практике знание стилей языка, по-лучить консультацию, что обуславливало интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие ребёнка, подготавливало его к деятельному участию в жизни общества. Ребята на каждом заседании учатся размещать материал в газе-те в соответствующих рубриках. В течение учебного года было выпущено 10 -11 номеров, постепенно определились постоянные рубрики. К примеру « По итогам четверти», весь материал, предоставленный нам завучем школы Зикеевой К.К., в таблицах и графиках позволяет каждому учащемуся увидеть качественный состав класса, уровень успеваемости, а главное, - это сравнить свой класс с параллельным, определить свой рейтинг и т.д. К этой рубрике проявляли интерес не только дети, но и классные руководители, что дало возможность повысить интерес учащихся к учебному процессу школы, который уже невозможно было тогда пред-ставить без нашего средства массовой информации. Другая рубрика - « Формируем здоровый образ жизни» - с фотографиями, как дети сидят за партами, как питаются в столовой, как возвращаются из туалета и не моют руки, бегут на занятия и т.д. была полезна на классных часах, так как содержала рекомендации врачей районной детской консультации и стационара с примерами больных нашей школы. А когда речь идёт о болезнях тех, кого знают, приводится статистика нашего района и школы , то всё, о чём предупреждают врачи, становится близким. « От всей души», «Хроника жизни школы», «Это интересно», «Страничка психолога», «Школа для родителей», «Календарь знаменательных дат», «Спортивные новости» и другие рубрики выполняли тоже свою функцию и были не менее полезны и интересны.
У каждого члена клуба есть поручение, определённая тема, по которой он собирает и обрабатывает материал, что позволяет увидеть рост учащегося.
Клуб «Юный корреспондент» - был составной частью НОУ, поэтому ребята занимались изучением теории языка, стилистики, выразительных средств создания образа, знакомились с лабораторией писателя, особенностями словесности, писали отзывы на прочитанные, но не включенные в программу произведения, вели Читательские дневники.
«Записки юнкора», «Колонка редактора» – особый вид работы юнкоровцев, которые постоянно выполняют различные творческие задания, но основной вид занятий - это небольшие исследования в хроники жизни школы.
Предъявлялись и обязательные требования к оформлению результатов работы. Что самое ценное для ребят, то по итогам участия в проекте, они обучались и компьютерной грамотности, умели грамотно оформлять не только словесно, но и графически свою статью. Помимо работы над развитием речи шло обучение грамотному оформлению титульного листа, структуры работы, умению брать интервью, изучались и стили речи.
Всегда в начале месяца оговаривалось с детьми содержание работы, но выполняли поиск и запись статьи они самостоятельно. Затем проводилось заседание клуба, в ходе которого ребята выступали с наработанным материалом, дальнейшая его обработка идёт совместно с учителем. В результате учащиеся получали дополнительные сведения, вырабатывалось умение не только видеть проблему, решать её, но и отстаивать свою точку зрения, выступая на страницах газеты.
Научное общество учащихся, с его заседаниями, сбор и обработка материала , а в итоге выпуск школьной газеты «Конаевский вестник» - своего рода деловая игра для учащихся 6-9 классов, да и старшеклассников, на мой взгляд, очень полезная, помогающая учащемуся приобретать навык планирования своей деятельности, управлять совместной деятельностью небольшого коллектива ребят, выстраивать свои отношения с взрослыми, когда необходимо взять интервью, на основе доброжелательности и тактичности в сочетании с уместной требовательностью и деловитостью, умением добыть информацию. А также есть возможность привлечения слабых в учёбе ребят для сбора материала, выпуске определённых рубрик «Давайте пошутим», «Литературная страничка», «Пробую перо» - это стимулирует многих ребят школы. В моей работе с детьми помогли ещё частые экскурсии в редакцию районной газеты «Кордайский маяк», где с нами проводили полноценные занятия корреспонденты, редактор газеты пригла-шала нас и тогда, когда верстался номер. Если внимательно посмотреть на выпуски за прошлые учебные года, можно заметить рост юнкоровцев, совершенствование умения оформления страниц, появились спецвыпуски, фотовыпуски. Сло-вом, работа кропотливая, но очень интересная и нужная для детей. Самым главным достижением для меня является признание нашей газеты как орган СМИ работниками областной газеты «Знамя труда», и приглашение участвовать в праздновании 90-летия газеты мною было воспринято как благодарность за труд.
Вот поэтому предлагаю Программу работы клуба «Юный корреспондент» СОШГ №1 им. Д.А. Конаева Кордайского района на 2010-2011 уч. год.
________________________________________________________________________ <br /><br /> Сельская общеобразовательная школа-гимназия№1
им. Д.А.Конаева с. Кордай Жамбылской области
Научное общество учащихся
Секция «Русский язык и литература»
<br /> Утверждаю <br /><br /> Директор школы
СОШГ №1 им. Д.А.Конаева
Усенова М.А. <br /><br /> Программа работы клуба
«Юный корреспондент»
с опытом выпуска собственного издания
школьной газеты «Конаевский вестник»
1 час в неделю
<br />
руководитель
Филатенкова В.Н.,
учитель русского языка
и литературы
высшей категории
<br /> <br /><br /> с. Кордай , 2010-2011 учебный год <br /><br /> ____________________________________________________________________________
Пояснительная записка.
В условиях демократической перестройки общества, изменения отношений учителя и ученика большое значение имеет обеспечение для детей возможности выражать свое мнение, в том числе и публично, через печать. С этой точки зрения школьная, «самиздатовская» печать может служить одним из лучших способов воспитания у юных граждан культуры самовыражения, навыков отстаивания своего мнения последовательно, логично, аргументировано.
Одновременно школьная печать – редкая по своей эффективности возможность для подростка самореализоваться, активно и нестандартно участвовать в школьной жизни, проявить свои литературно-художественные способности, завоевать авторитет среди сверстников. Старшеклассники, занимающиеся выпуском какого-либо издания, вполне ощущают себя причастными к большому, серьезному, взрослому делу, их самоутверждение в коллективе происходит естественным, неконфликтным образом. Все эти функции особо характерны для тиражной школьной печати, причем эффект до определенного предела возрастает с цифрой тиража – газета должна быть доступна для как можно более широкого круга учителей, учащихся, их родителей, друзей.
Основные мотивы, которыми руководствуются подростки, занимающиеся в кружке журналистики:
 возможность раскрытия своих креативных способностей, в том числе литературно-художественного направления;
 возможность проявить себя в новой сфере деятельности;
 возможность общения со сверстниками в нестандартной обстановке;
 желание получить знания в области журналистики и журналистскую практику;
 желание приобрести навыки общения, в том числе и профессиональные журналистские.
Исходя из этого главная цель этой программы – обучение детей основам журналистской деятельности, организация работы редакции школьного издания, выпуск школьного издания. Сформировать систему начальных знаний, умений, навыков журналиста и создать условия для самоопределения, самовыражения и самореализации.
Из этой цели вытекают следующие задачи для руководителя кружка:
определение технологии обучения;
построение алгоритма деятельности редакции школьного издания;
построение алгоритма выпуска этого издания;
создание творческой атмосферы на занятиях;
и для учеников:
овладение основными навыками профессии журналиста ,овладение знаниями основных журналистских жанров;.
создать условия для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство, формируемое программой “Юный корреспондент”, с целью их самореализации и ориентации на социально-значимую деятельность;
сформировать навыки работы с информацией;
развить творческие способности;
развить коммуникативные качества личности.
Продуктом и результатом занятий подростков в клубе должен стать выпуск школьного издания. Типом издаваемого школьного печатного органа была выбрана газета форматом А4 с ежемесячным выпуском и спецвыпусками на двух языках, если есть желание писать на родном любом языке, это допускается. Это стало возможным исходя из следующих причин: во-первых, это более демократичная форма издания, в которую гармонично вписываются материалы ребят в самых различных жанрах, как литературно-художественные (стихи, рассказы), с чего начинают свою деятельность в кружке многие учащиеся, так и журналистские – заметки, зарисовки, репортажи, опросы, обзоры. Во-вторых, публикации отличаются меньшей новостийностью, чем профессиональные газетные, но большей продуманностью, глубиной анализа, эмоциональностью, к чему склонны старшеклассники. В-третьих, бумагу форматом А4 легче верстать, чем развёрнутую газету, даже имея минимальные навыки верстки (делать это должны будут дети), проще тиражировать. Исходя из двухлетнего опыта, была определена периодичность издания –9 выпусков за учебный год. При выпуске газеты раз в месяц есть возможность спланировать очередной номер, тщательно поработать над текстами, над художественным оформлением и версткой (элементарные знания по верстке ученики, занимающиеся этим, получают на уроках информатики, в рамках занятий кружка журналистики предусмотрено рассмотрение и обсуждение общих принципов оформления, работы в различных компьютерных программах, занятия ведутся совместно с учителем информатики, который обучает новым элементам вёрстки, работе в Интернете и т.д.).
Примерное содержание обучения
Распределение программного материала основано на цикличности выпуска школьного издания, в то же время оно осуществляется на принципах целостности и концентричности, теоретические знания и практические умения учащихся наращиваются постепенно, углубляясь и совершенствуясь с каждым новым этапом – выпуском следующего номера. Обязательно общее знакомство с типами средств массовой информации, организацией их деятельности. Знакомство с циклом подготовки конкретного школьного издания. Деятельность отдельного журналиста газеты или журнала, требования, предъявляемые в редакциях. Публикация в любом журналистском жанре – творчески обработанная информация. Принципы выбора жанра будущего мате-риала. Изучение особенностей нескольких информационных жанров. Общие понятия оформления тиражного издания, пользования техническими средствами. Учащийся «примеряет» на себя роль журналиста. Делает попытки писать первые материалы, осмысливая и отражая действительность. Имеет место выполнение заданий. Участие в дискуссиях, обсуждениях, планировании очередного номера. Углубление познаний форм и методов работы журналиста. Осмысление различных аспектов журналистской деятельности, этической ее стороны. Расширение представлений о журналистских жанрах. Развитие креативного подхода к подаче информации, ее оформлению на газетных и журнальных страницах. Подготовка более сложных текстов для публикаций. Овладение основными журналистскими методами сбора информации, взятия интервью, проведения опроса. Разработка актуальных тем. Участие в аналитических разборах своих и чужих материалов, обсуждениях, планировании очередного номера. Знакомство с аналитическими журналистскими жанрами. Знакомство с организаторской функцией журналиста и средств массовой информации. Понятие журналистики как «зеркала» реальной жизни и ее проблем. Знакомство с деятельностью служб по связям с общественностью и их значимости. Принципы публикации рекламы в печатных изданиях. Понятие роли средств массовой информации в жизни отдельных социальных групп и всего общества. Разработка тем для своих материалов. Сбор информации для серьезных публикаций, подготовка бесед и интервью. Участие в обсуждении журналистских материалов, их анализе. Участие в планировании очередного номера журнала. Сбор и исследование читательских проблем, настроений, предложений, от-кликов.Обучение основано на развитии у подростков способностей к самостоятельности мышления, индивидуальному и коллективному творчеству, умению работать в команде, планировать свою деятельность и, в то же время, чутко реагировать на происходящие события.В процессе занятий учащиеся определяют цели выпуска печатного органа и способы их реализации, понятия об основных журналистских жанрах и навыки их применения, совершенствуют грамматические правила, правила пользования техническими средствами и оформления оригиналов.
Занятия проводятся в хорошо освещенном помещении, полностью оборудованном необходимыми техническими средствами: компьютеры, принтер, сканер, проектор. Материальное обеспечение – наличие фотоаппарата, видеокамеры. Необходимы также бумага и краска для принтера, ватманы, маркеры, фломастеры.
Программа обучения рассчитана на 1 недельный час в неделю. Всего 34 часа в год. Учащиеся, посещающие кружок журналистики второй, третий годы, смогут выступить как соведущие занятий, делиться своим личным опытом, выступать в качестве критиков – в условиях творческой атмосферы занятий их участие помогает новичкам быстрее войти в курс дела, по-чувствовать себя равноправными членами редакционного коллектива. Одновременно это способствует самореализации «ветеранов», их развитию как деятелей школьной прессы. Занятия проходят один раз в неделю. Такой режим позволяет учащимся на занятии «погрузиться» в тему, подробно обсудить проблемы данного этапа выпуска очередного номера газеты. Часть занятия обязательно посвящена чтению и обсуждению уже написанных заметок, зарисовок, рассказов – так как существует перспективное планирование следующего номера журнала, практически к каждой встрече есть в той или иной мере готовые к публикации материалы, а также углублять свои знания в русском языке и литературе, тем самым готовятся к олимпиадам по предмету, интеллектуальным играм и т.д.
Ведущие формы и методы обучения
Краткая лекция, сопровождаемая примерами из прессы, в том числе подростковой.
Организация дискуссии на выбранную тему, тематических вечеров. Организация коллективных интервью, небольших пресс-конференций.
Знакомство (с выездом на место) с работой редакции какого-либо издания.
Конкурс на лучший («гвоздевой») материал номера. Коллективное планирование очередного номера журнала. Коллективная разработка тематического проекта – определение способов освещения одной большой темы, разработка ее «ответвлений».
Проведение интервью в письменной форме с последующим коллективным анализом вопросов и изложения ответов.
Требования к ЗУН членам клуба
- Оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, стилистически уместного, об-разного
употребления слов и фразеологизмов
- Знать способы передачи чужой речи, уметь пользоваться различными грамматически-ми конструкциями
- Создавать устные и письменные высказывания с учетом речевой ситуации, определяя замысел и уместно используя языковые средства.
-Знать периоды развития русской литературы в её жанровом разнообразии
-Давать характеристику героям, выявлять систему образов – персонажей художественного произведения, описывать героев, выявляя в них общее и индивидуальное ,сопоставлять героев различных произведений
-Уметь писать отзыв, создавать самые разнообразные вторичные тексты
-Выразительно читать художественные тексты с учётом жанровой принадлежности произведения
-Должны иметь представление о соотношении жизненной правды и художественного вымысла, способах изображения событий в публицистике.
Проводить опрос и анкетирование;
Использовать программы Word;
Пользоваться аппаратурой: цифровым фотоаппаратом, видеокамерой.
Основы компьютерных программ: “Adobe Photoshop CS”, “Microsoft Office Publisher”, “Studio Version 9” и др.;
Основы психологических и журналистских понятий;
Основы орфографии и пунктуации.
Обучающиеся должны понимать необходимость потребности в самообразовании для улучшения работы клуба; необходимость занятия данным видом деятельности.
Формы текущего и итогового контроля достижений учащихся
Работа клуба предполагает как формы промежуточного контроля ,так и итогового в форме ежемесячного выпуска газеты, участия в олимпиадах по предмету.
Оценка будет выставляться в форме « зачтено / не зачтено»
Для текущего контроля уровней достижений учащихся используются такие способы, как наблюдение активности на занятии, анализ творческих работ, степень самостоятельности при выполнении работы, результат выполнения вторичных текстов. Итоговая аттестация пройдет в форме защиты своего выпуска газеты на конкурсной основе, развернутого письменного ответа на проблемный вопрос (рассуждение о героях самостоятельно изученного произведения, об их нравственных качествах и т.п.), рецензии на понравившуюся статью газеты, обнаруживая понимание авторского отношения к изображаемому событию, умение давать основную оценку героям и событиям, составлять план следующего выпуска.
Содержание учебного материала
« Ура! Мы снова вместе!» Выявление подготовленности ребенка - (собеседование, практические задания, упражнения) Первый выпуск в этом учебном году «Начало».Общее представление о работе в клубе. Работа над выпуском, обработка собранного материала.
“Юнкор – это я!”Организация и проведение занятий – основы журналистики. Профессия – журналист. Этика поведения журналиста
Обучение практическим приемам коммуникации“: Развить тему из одной фразы…” Экскурсия в редакцию районной газеты. Типы средств массовой информации. Подростковая, школьная пресса, ее отличия от «взрослой» прессы
Отредактировать деформированный текст. Издание школьной газеты за сентябрь.
Информационные жанры: заметка, зарисовка, репортаж.
Общие понятия о них. Их использование в подростковой
прессе.
“Живая страничка…”
Встреча с интересными людьми: литературный вечер под рубрикой «От всей души»
Основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж.
Конкурс репортажей на тему:“ Человек интересной судьбы”, посвящённой Дню Республики
Методы сбора информации. Три источника: личные наблюдения, интервью, документы и записи. Обсуждение
газетных публикаций и принесенных материалов с этой
точки зрения.
Отредактировать деформированный текст
Издание школьной газеты ко Дню Республики
Формат и объем издания. Название и его оформление. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов.
Как расположить к себе людей. Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами, беседа, опрос, анкетирование. Структура текста: заголовок, смысловые части, иллюстрации.
Встреча с сотрудниками редакции районной газеты
Обработка информации, оформление статьи
Отредактировать деформированный текст. Издание школьной газеты за ноябрь
Презентация работ “Моя визитная карточка” ; “Я пишу о…” - выставка статей, самостоятельно оформленных ребятами.
Словосочетание как название
« Взять быка за рога»- отраже-ние темы и идеи в статье
Отредактировать деформированный текст
Издание школьной газеты к Новому году
Совершенствование умения писать отзыв о самостоятельно прочитанном в газете или журнале, увиденном по телевидению.
Злободневное и общечеловеческое
Отредактировать деформированный текст
Издание школьной газеты за январь
Злободневное и общечеловеческое (по страницам газет)
« Любовь земная» и «любовь небесная», подготовка спец- выпуска, посвящённого Дню святого Валентина
«Я хочу рассказать о…»-свободный микрофон
Отредактировать деформированный текст
Издание школьной газеты за февраль
Отредактировать деформированный текст
Издание спец.выпуска школьной газеты к Международному дню 8 Марта
Требования к оформлению авторского оригинала,
рукописного или набранного на компьютере текста. Обсуждение выполненных заданий.
Издание школьной газеты за март. Обсуждение актуальных материалов ближайшего номера ,посвящённого Наурызу
Ответственность журналиста перед обществом. Разработка «острых тем» и способы их подачи в подростковой прессе. Обсуждение материала на одну из таких тем.
Интервью как жанр, его особенности, обсуждение вопросов
Встреча с интересным человеком, коллективное интервью.
Порядок расположения материалов в газете, журнале, исходя из их тематики и объема.
Отредактировать деформированный текст
Издание школьной газеты за апрель
“Живая страничка…” Встреча с интересными людьми: литературный вечер под рубрикой “Ветераны – наш фонд золотой”
Сбор и оформление материала о проведённых мероприятиях , посвящённых Дню Победы
Отредактировать деформированный текст. Издание школьной газеты к концу учебного года <br /><br />
Литература
1. “Газета Pro” “О школьной газете”, № 5, 2006.
2. “Лицейское и гимназическое образование” № 2, 2004 Школьная газета. Формула успеха.
3. Ресурсы Интернет.
4. Татьяна Шор. Газета “Petserlane-Печерянин”, как первый опыт интеграционного издания.
5. Школьная газета как средство развития творческих способностей на базе информационных тех-нологий. Привалихина М.Н., Шашкова И. К., М., 2003.
6. Ясвин В.А. Тренинг психологического взаимодействия в творческой образовательной среде / Под ред. В.И. Пан
7. М. Мирошниченко. Азбука журналистики.
8. Свой голос. Каким быть пресс-центру детских и юношеских организаций. Екатеринбург. 1992.
9. Социально-педагогическая программа базового молодежного объединения программы “Новый день”. Авторы Косарев А.Н., Черняева В.И. Самара. 1999
10. Программа предпрофильной подготовки Лепилкиной О.И., Умновой Е.Ю. и др. “Азбука журнали-стики”
11. Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондентов.//Практика административной работы в школе. №6. 2005 г.
Категория: Опыт | Добавил: monastrskaya (2013-09-30) | Автор: Монастырская Валентина Николаевна E W
Просмотров: 1244 | Теги: Внеклассная работа по литературе, деловая игра СМИ, обобщение опыта работы, кружковая работа | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 10:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru