Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Предмет: математика Тема: Осложненные уравнения и их решение. Цели: - сформировать знания об осложненных уравнениях и их решении. - развивать логичность, гибкость и подвижность мышления; познавательную активность; умение делать выводы, применять полученные знания на практике; расширять кругозор; обогащать и усложнять словарный запас детей, способствовать устранению пробелов в знаниях. - воспитывать аккуратность и чувство справедливости, отзывчивости; пробудить интерес к учебному материалу. Оборудование: интерактивная доска, учебник по математике 2 класс, карточки, жетоны. Ход урока Этапы Содержание Примечания Орг. момент -Здравствуйте! Садитесь. - Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сегодня смекалку, сообразительность, стремление и жажду к знаниям. А чтобы урок наш удался, давайте попробуем настроиться на работу эмоционально. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу успехов на уроке. Минутка чистописания - Открываем тетради. Запишите число, классная работа. - Какое число записано на доске? (99) - Дайте характеристику этому числу. - Назовите предыдущее число. - Назовите последующее число. - Увеличьте число 99 на 1 единицу. - Уменьшите это число на 4 десятка. - Какое из этих чисел наибольшее? - Какое из этих чисел наименьшее? - Пропишите это число до конца рабочей строки. - Не забываем, что каждая цифра пишется в отдельной клетке. Устный счет Чтоб мозгам работу дать Нужно устно посчитать! -Дети на уроке решили 3 задачи, а примеров на 6 больше . Сколько примеров решили ребята? (9) -Зимой мартышки носят перчатки на руках и ногах. У одной мартышки порвались все перчатки, осталась только одна. Сколько перчаток ей не хватает? (3) - У папы индюка и у мамы индюшки пятеро детей. Сколько птиц в этой семье? (7) Во дворе котенка ждало 7 неприятностей, 5 неприятностей с ним уже произошло. Сколько неприятностей с ним еще произойдет? (2) - Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? (6) - У утенка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (10) - Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвертым, если считать с начала и четвертым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? (7) - Объяснение новой темы - Откройте учебники на стр. 125 - Рассмотрим рисунки - Сколько на картинке весов? -Рассмотрим весы слева. Что стоит на левой чаше? Что мы видим? - Сколько крупы? - А сахара? - А как мы запишем, сколько всего килограммов будет составлять крупа и мука? Каким действием? Какой знак поставим? - А на правой чаше весов что лежит? - Сколько килограммов? - Что мы составили? - А какой знак ставят между? - Что у нас получилось? - Давайте решим его у доски. - Что нам неизвестно? - Как найти первое слагаемое? - 58 - это 30 и сколько? - Посмотрим на вторые весы? - Что лежит на весах? - А что в этих коробках, как вы думаете? - Посмотрите на левую чашу весов. - Сколько кг весит маленькая коробка? - Сколько кг весит большая? - Если две коробки лежат на одной чаше, какой знак мы поставим между этими числами? Каким действием запишем сколько всего? - Посмотрим на правую чашу весов. - Сколько кг весит маленькая коробка? - Сколько кг весит большая? - Каким действием узнаем, сколько всего кг? Какой знак поставим? - На каком уровне находятся чаши? - Значит, какой знак поставим? - Х + 30 = 20 + 38 - Это осложненное уравнение - Посмотрите на доску: Х + 30 = 58 Х + 30 = 20 + 38 - Что это? (уравнения) - Что у них общего? - Чем они отличаются? - Можем ли мы решить второе уравнение сразу? - Это уравнение сложное. - Как сделать его простым? - А можем ли мы решить вторую часть уравнения? - Что нам нужно найти во второй части? - Сколько получится? - Можем ли мы решить первую часть уравнения? Почему? - А что делаем с первой частью? - Первую часть уравнения мы оставляем прежней. - А вторую часть мы можем решить, то есть упростить. - Какое уравнение у нас получилось? -Давайте сделаем вывод: для того чтобы решить уравнения такого вида, их нужно сначала упростить, выполнив возможные вычисления. - Прочитай правило в учебнике. - Что нужно сделать для того чтобы решить сложное уравнение? Закрепление - А теперь закрепим полученные нами знания и решим осложненные уравнения под номером 2 - Какую часть уравнения мы можем решить? - А что делаем с первой частью? Решение задач - Посмотрите на № 4. Прочитайте пункт А. - Прочитай задачу. - О чем задача? - Сколько в стаде белых овец? - Сколько черных? - Что нужно узнать? - Запишем краткое условие. К доске выходит… - Какие слова возьмем для краткой записи? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? 25 – 13 =12 - Посмотрите на пункт Б. Прочитайте задание. - Как можно изменить вопрос, чтобы задача решалась в два действия? № 3 - Прочитайте, что нужно сделать в № 3 - Про что нужно составить задачу? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? - Сколько всего было тетрадей? - Можем ли мы это узнать? - Каким действием? - Зная сколько всего было тетрадей, можем ли мы узнать сколько осталось? - Каким действием? - Что мы узнали? Итог урока - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какую тему изучили? - Как нужно решать осложненные уравнения? - Что значит упростить? Д/з Стр. 126 № 5 | |
Просмотров: 1221 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|