Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Математика во 2 классе
Предмет: математика
Тема: Осложненные уравнения и их решение.
Цели:
- сформировать знания об осложненных уравнениях и их решении.
- развивать логичность, гибкость и подвижность мышления; познавательную активность; умение делать выводы, применять полученные знания на практике; расширять кругозор; обогащать и усложнять словарный запас детей, способствовать устранению пробелов в знаниях.
- воспитывать аккуратность и чувство справедливости, отзывчивости; пробудить интерес к учебному материалу.
Оборудование: интерактивная доска, учебник по математике 2 класс, карточки, жетоны.
Ход урока
Этапы Содержание Примечания
Орг. момент -Здравствуйте! Садитесь.
- Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сегодня смекалку, сообразительность, стремление и жажду к знаниям. А чтобы урок наш удался, давайте попробуем настроиться на работу эмоционально. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу успехов на уроке.
Минутка чистописания - Открываем тетради. Запишите число, классная работа.
- Какое число записано на доске? (99)
- Дайте характеристику этому числу.
- Назовите предыдущее число.
- Назовите последующее число.
- Увеличьте число 99 на 1 единицу.
- Уменьшите это число на 4 десятка.
- Какое из этих чисел наибольшее?
- Какое из этих чисел наименьшее?
- Пропишите это число до конца рабочей строки.
- Не забываем, что каждая цифра пишется в отдельной клетке.
Устный счет Чтоб мозгам работу дать
Нужно устно посчитать!
-Дети на уроке решили 3 задачи, а примеров на 6 больше . Сколько примеров решили ребята? (9)
-Зимой мартышки носят перчатки на руках и ногах. У одной мартышки порвались все перчатки, осталась только одна. Сколько перчаток ей не хватает? (3)
- У папы индюка и у мамы индюшки пятеро детей. Сколько птиц в этой семье? (7)
Во дворе котенка ждало 7 неприятностей, 5 неприятностей с ним уже произошло. Сколько неприятностей с ним еще произойдет? (2)
- Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? (6)
- У утенка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (10)
- Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвертым, если считать с начала и четвертым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? (7)
-
Объяснение новой темы - Откройте учебники на стр. 125
- Рассмотрим рисунки
- Сколько на картинке весов?
-Рассмотрим весы слева.
Что стоит на левой чаше? Что мы видим?
- Сколько крупы?
- А сахара?
- А как мы запишем, сколько всего килограммов будет составлять крупа и мука? Каким действием? Какой знак поставим?
- А на правой чаше весов что лежит?
- Сколько килограммов?
- Что мы составили?
- А какой знак ставят между?
- Что у нас получилось?
- Давайте решим его у доски.
- Что нам неизвестно?
- Как найти первое слагаемое?
- 58 - это 30 и сколько?
- Посмотрим на вторые весы?
- Что лежит на весах?
- А что в этих коробках, как вы думаете?
- Посмотрите на левую чашу весов.
- Сколько кг весит маленькая коробка?
- Сколько кг весит большая?
- Если две коробки лежат на одной чаше, какой знак мы поставим между этими числами? Каким действием запишем сколько всего?
- Посмотрим на правую чашу весов.
- Сколько кг весит маленькая коробка?
- Сколько кг весит большая?
- Каким действием узнаем, сколько всего кг? Какой знак поставим?
- На каком уровне находятся чаши?
- Значит, какой знак поставим?
- Х + 30 = 20 + 38
- Это осложненное уравнение
- Посмотрите на доску:
Х + 30 = 58 Х + 30 = 20 + 38
- Что это? (уравнения)
- Что у них общего?
- Чем они отличаются?
- Можем ли мы решить второе уравнение сразу?
- Это уравнение сложное.
- Как сделать его простым?
- А можем ли мы решить вторую часть уравнения?
- Что нам нужно найти во второй части?
- Сколько получится?
- Можем ли мы решить первую часть уравнения? Почему?
- А что делаем с первой частью?
- Первую часть уравнения мы оставляем прежней.
- А вторую часть мы можем решить, то есть упростить.
- Какое уравнение у нас получилось?
-Давайте сделаем вывод: для того чтобы решить уравнения такого вида, их нужно сначала упростить, выполнив возможные вычисления.
- Прочитай правило в учебнике.
- Что нужно сделать для того чтобы решить сложное уравнение?
Закрепление - А теперь закрепим полученные нами знания и решим осложненные уравнения под номером 2
- Какую часть уравнения мы можем решить?
- А что делаем с первой частью?
Решение задач - Посмотрите на № 4. Прочитайте пункт А.
- Прочитай задачу.
- О чем задача?
- Сколько в стаде белых овец?
- Сколько черных?
- Что нужно узнать?
- Запишем краткое условие. К доске выходит…
- Какие слова возьмем для краткой записи?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием? 25 – 13 =12
- Посмотрите на пункт Б. Прочитайте задание.
- Как можно изменить вопрос, чтобы задача решалась в два действия?
№ 3 - Прочитайте, что нужно сделать в № 3
- Про что нужно составить задачу?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
- Сколько всего было тетрадей?
- Можем ли мы это узнать?
- Каким действием?
- Зная сколько всего было тетрадей, можем ли мы узнать сколько осталось?
- Каким действием?
- Что мы узнали?
Итог урока - Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Какую тему изучили?
- Как нужно решать осложненные уравнения?
- Что значит упростить?
Д/з Стр. 126 № 5
Категория: Опыт | Добавил: НМ (2013-10-25) | Автор: Осложненные уравнения
Просмотров: 1221 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 9:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru