Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Психолого-педагогические основы раннего изучения английского языка
«М. Айтхожин атындағы №1 жалпы бiлiм беретiн инновациялық орта мектеп» ММ
ГУ «Средняя общеобразовательная инновационная школа № 1 имени М. Айтхожина»

Психолого-педагогические основы раннего изучения английского языка

Учитель английского языка:
Тубекбаева Аида Жанатовна

ПЕТРОПАВЛОВСК, 2013

Эксперимент в школе №1 по изучению английского языка организован с 1 сентября 2004 года. Учителя Дубцова Г.В. и Тубекбаева А. Ж. выиграли конкурс на проведение эксперимента и были направлены в город Алматы на курсы по раннему обучению английскому языку. Прошли курсы по методике преподавания в Казахстанском Университете Международных отношений и мировых языков им. Абылай Хана. В настоящее время эксперимент дошел до 11 класса.
Количество детей, задействованных в эксперименте: 504
В пользу начала обучения английскому языку в начальных классах можно привести ряд доводов. Дети в этом возрасте легко воспринимают услышанное. Они без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые речевые цепи, в их возрасте легко воспринимается артикуляция и воспроизводство звуков. Обучение проходит в игровой форме, что дает возможность без особых усилий создать условия для общения. Скучные упражнения превращаются в увлекательную игру, во время которой легко усваивается необходимый материал.
Ребенок в возрасте 2-го - 4 -го классов еще не обладает сформированным аналитическим мышлением, и разбираться ему в теоретических основах языка сложно и неинтересно. Зато у него очень развиты практически-действенное и наглядно-образное мышление, механизмы подражания. В течение первых уроков работа ведется только в устных формах - дети слушают, говорят, исполняют песни, играют. Учитель меньше занимается исправлением произношения, не стремится слишком сосредоточиться на допущенных ребенком ошибках. Во второй четверти ученики начинают учиться читать. Обучение чтению происходит на уровне запоминания. За первый год обучения ребенок осваивает большую часть звуков иностранного языка и поэтому чувствует все большую уверенность в отношении иноязычных интонаций. Он становится способным понимать устные рассказы, соответствующие его возрасту, а также играть роли в небольших спектаклях. Он может участвовать в небольших беседах о погоде, семье, школе, животных и т.д. У него накапливается значительный запас детских стихотворений, песен и игр всех видов.
С помощью мимики, жестов (без перевода) ребенок поначалу схватывает общий смысл тех материалов, которые звучат на уроке, и только постепенно выделяет с моей помощью отдельные слова и фразы. Затем он учится использовать их в других ситуациях. Стихи, песни, диалоги дети вначале говорят хором. Как только ребенок уверенно овладевает учебным материалом, он начинает самостоятельно отвечать на вопросы, читать стихи и исполнять роли в играх и спектаклях. На первом этапе обучения главная моя задача - познакомить ребенка с иностранным языком, пробудить в нем желание учить его и при этом сохранить естественность в общении на иностранном языке.
Грамматические структуры, бесспорно, образуют основу всей речи. Некоторые из них активно отрабатываются в течение уже первого года обучения, но дети используют их как бы интуитивно, не подозревая о существовании такой науки, как грамматика. Здесь опять прослеживается параллель со способом усвоения родного языка. Грамматику и письмо дети начинают изучать более подробно в 3-м классе, но к этому моменту у них уже должен быть накоплен определенный лексический запас, развит фонематический слух, а главное, абсолютно отсутствует страх говорения на изучаемом языке.
Большое значение имеют и истории на иностранном языке, которые рассказываю детям в последние 5-10 минут урока. Выбор этих историй определяется возрастом детей. Истории слушаются, воспринимаются, рассказываются хором и каждым в отдельности, а потом инсценируются. Куда исчезает застенчивость и неуверенность! Все раскрепощены и в действии, и в речи, т.е. каждый ребенок, имеет возможность испытать радость успеха. Все это не может не сказаться на положительной мотивации изучения языка.

Я глубоко убеждена, что раннее изучение иностранного языка оправдано. Главным стимулом должна быть заинтересованность ребенка в желании и готовности говорить на иностранном языке.

Важным моментом в процессе обучения английскому языку младших школьников является наличие хороших, интересных, красочных учебников, в которых были бы разнообразные игровые приемы, цветные картинки. Только при этом условии у детей появляется интерес к предмету с первого года обучения. В настоящее время наши ребята обучаются по учебникам нового поколения «Way Ahead», «Laser B1» и « Laser B1+» издательства MACMILLAN.
Авторы учебника “Way Ahead” Printha Ellis и Mary Bowen - высококвалифицированные специалисты в области преподавания английского языка детей младшего школьного возраста, авторы пособий по методике преподавания английского языка.

Основу курса составляют разнообразные задания, направленные на формирование языковых навыков и речевых умений учащихся. Содержание упражнений и типы заданий составлены таким образом, чтобы в максимальной степени учитывать интересы ребенка, его возрастные (физические и психологические) особенности.

Использование учебников нового поколения, зрительная и звуковая наглядность к ним обеспечивает силу и яркость впечатлений, глубину и прочность знаний учащихся. К тому же достаточная оснащенность школы современными техническими средствами обучения, внедрение в практику работы учителей новейших образовательных технологий, выход в Интернет, использование интерактивного оборудования на уроках позволяют организовать учебный процесс на высоко современном уровне.
Учащимся начальной школы очень нравиться работать в мультимедийном кабинете. Уроков информатики у них еще нет. На своих уроках мы учим детей включать компьютер, управлять «мышью», выполнять задания, печатать на клавиатуре и т. д.

Мониторинг качества знаний, который регулярно проводиться в экспериментальных классах, показывает высокие проценты.

В марте 2012 года ребята начальных классов проходили республиканское тестирование по английскому языку. Все учащиеся экспериментальных классов справились с заданиями.

Мониторинг еще раз доказал целесообразность изучения английского языка на раннем этапе обучения. Детей младшего школьного возраста заинтересовать и вовлечь в учебный процесс проще, чем учащихся 5 классов.

По данной программе для успешного овладения учебным материалом необходимо иметь не менее 3 часов, а в начальном звене 4 часов в неделю. Однако учебным планом не предусмотрено выделение часов на проведение эксперимента. Выделенного времени немного недостаточно для усвоения учащимися предложенного дополнительного материала для достижения более высоких результатов.
Изменения, происходящие в нашей жизни, отразились в социокультурном контексте изучения языков международного общения в Казахстане. Это нашло отражение в появлении такого понятия, как «межкультурная коммуникация», которая проявляется в изучении языков и культур народов разных стран. Я уверена, что разумное, грамотное и правильное внедрение эксперимента по раннему изучению английского языка даст возможность выпускникам нашей школы быть коммуникативно- адаптированными в любой среде.
Категория: Опыт | Добавил: Aisha (2013-11-10)
Просмотров: 1096 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 9:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru