Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

КСО на уроках физики.
Организация коллективных занятий на уроках физики в 8-х классах.
Тема: << Постоянный электрический ток>>.

Потеряева Н.А, учитель физики
ГУ СОШ № 22 г.Жезказган
Карагандинская обл.

Основной задачей современного образования является создание условий для самостоятельного приобретения знаний и навыков учащимися. Учитель перестает быть носителем и передатчиком фундаментальных знаний и умений для учащихся , в большей степени он становится партнером, старшим и более опытным товарищем который направит и поправит если он( ученик) повернет не в ту сторону. Дети быстро учатся, всему что им дает современное общество. Наука, техника, медицина и другие области и отрасли требуют неординарного, быстрого реагирования на достижения, а так же применения самых новейших технологий, без этого нет прогресса.
Современная школа выступает в роли одной из основных организаций ,который формирует у детей основные компетенции.
Коллективный способ обучения является одним из представителей группы инновационных методов образования.
Хочу поделиться своим опытом применения некоторых методик КСО в преподавании физики. Характерной особенностью коллективных занятий является то, что в классе отсутствует так называемый общий фронт работы характерный для классического преподавания.
В начале работы проводится структурирование главы по темам, подбираются методики. Между темами устанавливается определенная логическая зависимость, т.е без темы Т1 нельзя понять тему Т2, а темы Т3 и Т4 могу быть изучены в любом порядке. Примерная схема структурирования данной темы:
№ Тема Краткое обозначение Количество частей Используемая методика
1 Электрический ток.Источники электрического тока.Сила тока.Амперметр. ЭТ 2 ВПТ(взаимопередача тем),ВОЗ(взаимообмен заданиями)
2 Электрическое напряжение.Вольтметр.Электрическое сопротивление. ЭН 2 ВОЗ,ВПТ.ИЗ(индивидуальные задания)
3 Закон Ома для участка цепи.Резисторы, реостаты.Лабораторная работа . ЗО 2 ВПТ, ВОЗ.ИЗ
4 Электрические цепи..Последовательное и параллельное соединение проводников.Лабораторная работа.
Работа и мощность электрического тока.Закон Джоуля-Ленца. ЭЦ
ПрП
ПсП

РТ,МТ 2 ВПТ, ВОЗ, ИЗ
5 Элекризация тел.Строение атома.Закон Кулона. ЭТ 1 ВОЗ, ГСО
6 Электрическое поле.Напряженность поля.Потенциал. Конденсаторы. ЭП 1 ГСО
7 Электрический ток в средах. ЭТС 2 ВПТ
8 Электромагнитная индукция.Контрольная работа. ЭИ 1
1 ГСО
ИЗ
После структурирования составляются маршруты, по которым изучается тема. Класс делится на несколько групп постоянного состава с четным количеством детей 4,6,8…Это необходимо для того чтобы внутри группы могли создаваться пары сменного состава. Примерные маршруты:
1. Т1 Т2 Т3 Т4
2. Т2 Т1 Т3 Т4
3. Т4 Т2 Т1 Т3
4. Т1 Т2 Т4 Т3
И так для каждой микрогруппы. В группах каждый ученик изучает темы по своим маршрутам. Изучив тему, сдает ее учителю. Затем идет обмен между парами где каждый ученик может попробовать себя в роли учителя. Результаты заносятся в таблицу:
Тема Т1 Т2 Т3 Т4
Ученик 1 + +
Ученик 2 + +
Ученик3 + +
Ученик4 +
Знаком + обозначается, что тема передана партнеру , с которым шла работа в парах сменного состава. И это значит, что знания может оценивать учитель- опросом, проверочной работой, практическим заданием или другими методами. Оценка ученика так же заносится в таблицу:
Тема Т1 Т2 Т3
Т4
Ученик 1 5 5 5 5
Ученик 2 5 4 4
Ученик3 5 5 5

Методики КСО требуют знаний и умений их запуска, так методика ВПТ может быть запущена с помощью:
1) ассистента: учитель готовит ассистентов из числа учителей физики и математики, старшеклассников;
2) самоввода: учащиеся изучают тему самостоятельно. При этом учитель консультирует ученика по возникшим вопросам;
3) ввод учителем: учитель объясняет тему всей группе, затем опрашивая, выясняет степень понимания и усвоения темы. Запуск темы считается законченным, если она была понята хотя бы одним учеником.
Работа учащихся по методике ВПТ.
1.Учащийся , получая карточку ВПТ (см.приложение) готовит ответ ввиде опорного конспекта и выполненных заданий.
2.Сдает тему учителю. Ответ оценивается, оценка заносится в соответствующую таблицу, а затем в журнал.
3.Учащийся получает очередную карточку и готовится к сдачи следующей темы.
Работа учащихся по методике ВОЗ.
Учителем готовятся карточки, которые содержат однотипные задания. Карточка состоит из двух частей(см.приложение).:
1. задание для ввода ( образец выполнения);
2. задание для закрепления навыка( самостоятельная работая ,самоконтроль).
Алгоритм методики ВОЗ: решение первого задания показывает вводящий, второе задание выполняется под контролем вводящего, третье- выполняется самостоятельно. При обмене заданиями учащиеся меняются ролями: один становится учителем, а другой учеником. Решение первого задания производится в тетради ученика рукой учителя.
Эта работа происходит в парах сменного состава. Партнеры постоянно меняются , так как выполняются разные карточки. Так же приемлем самоввод: на карточке или на отдельном листке учитель расписывает правильное решение первого задания. Ученик получает это решение вместе с задание и по образцу его выполняет. Эта работа не оценивается , а лишь отмечается ее выполнение в таблице.

Работа по методике ИЗ.
Индивидуальные задания(ИЗ) готовятся на отдельных карточках для контроля глубины усвоения знаний и навыков .Задание оценивается учителем. Образцы карточек ИЗ см приложение.

КСО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ученика, его способности ,развивает самостоятельность и активность. Ведь отсутствия общего фронта работы позволяет учащимся тесно общаться, развивать коммуникабельность, устную речь.

Приложение.

Образец карточек ВПТ.
Т1
1.Прочитать параграф 35, составить план передачи .
2.Ответить на вопросы для самоконтроля после параграфа(устно).
3.*Заполнить таблицу
Механическая энергия Внутренняя энергия Химическая энергия Световая энергия
Запиши в таблицу какие виды энергий используются для получения электрического тока при работе аккумулятора, фотоэлемента, ТЭЦ, ГРЭС, термоэлемента, солнечной батареи, гальванического элемента, ветроэлектрогенератора.

Образец карточки ВОЗ.

Т2

1.Определить силу тока в электрической лампе, если через нее за 3 с проходит 120 Кл электричества.
2.Определить силу тока в электрической лампе, если через нее за 10с проходит 400 Кл электричества.
3. Определить силу тока в электрической лампе, если через нее за 5 с проходит 100 Кл электричества.

Образе карточки ИЗ

Т4
В сеть последовательно включены, электрическая лампочка и резистор. Сопротивление нити накала 14 Ом, резистора 480 Ом. Каково напряжение на резисторе, если напряжение на лампе 3,5 В?

Источник: http://личное
Категория: Опыт | Добавил: vbh (2013-11-22) | Автор: Потеряева Наталья Аркадьевна E
Просмотров: 1378 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 9:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru