Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Организация коллективных занятий на уроках физики в 8-х классах. Тема: << Постоянный электрический ток>>. Потеряева Н.А, учитель физики ГУ СОШ № 22 г.Жезказган Карагандинская обл. Основной задачей современного образования является создание условий для самостоятельного приобретения знаний и навыков учащимися. Учитель перестает быть носителем и передатчиком фундаментальных знаний и умений для учащихся , в большей степени он становится партнером, старшим и более опытным товарищем который направит и поправит если он( ученик) повернет не в ту сторону. Дети быстро учатся, всему что им дает современное общество. Наука, техника, медицина и другие области и отрасли требуют неординарного, быстрого реагирования на достижения, а так же применения самых новейших технологий, без этого нет прогресса. Современная школа выступает в роли одной из основных организаций ,который формирует у детей основные компетенции. Коллективный способ обучения является одним из представителей группы инновационных методов образования. Хочу поделиться своим опытом применения некоторых методик КСО в преподавании физики. Характерной особенностью коллективных занятий является то, что в классе отсутствует так называемый общий фронт работы характерный для классического преподавания. В начале работы проводится структурирование главы по темам, подбираются методики. Между темами устанавливается определенная логическая зависимость, т.е без темы Т1 нельзя понять тему Т2, а темы Т3 и Т4 могу быть изучены в любом порядке. Примерная схема структурирования данной темы: № Тема Краткое обозначение Количество частей Используемая методика 1 Электрический ток.Источники электрического тока.Сила тока.Амперметр. ЭТ 2 ВПТ(взаимопередача тем),ВОЗ(взаимообмен заданиями) 2 Электрическое напряжение.Вольтметр.Электрическое сопротивление. ЭН 2 ВОЗ,ВПТ.ИЗ(индивидуальные задания) 3 Закон Ома для участка цепи.Резисторы, реостаты.Лабораторная работа . ЗО 2 ВПТ, ВОЗ.ИЗ 4 Электрические цепи..Последовательное и параллельное соединение проводников.Лабораторная работа. Работа и мощность электрического тока.Закон Джоуля-Ленца. ЭЦ ПрП ПсП РТ,МТ 2 ВПТ, ВОЗ, ИЗ 5 Элекризация тел.Строение атома.Закон Кулона. ЭТ 1 ВОЗ, ГСО 6 Электрическое поле.Напряженность поля.Потенциал. Конденсаторы. ЭП 1 ГСО 7 Электрический ток в средах. ЭТС 2 ВПТ 8 Электромагнитная индукция.Контрольная работа. ЭИ 1 1 ГСО ИЗ После структурирования составляются маршруты, по которым изучается тема. Класс делится на несколько групп постоянного состава с четным количеством детей 4,6,8…Это необходимо для того чтобы внутри группы могли создаваться пары сменного состава. Примерные маршруты: 1. Т1 Т2 Т3 Т4 2. Т2 Т1 Т3 Т4 3. Т4 Т2 Т1 Т3 4. Т1 Т2 Т4 Т3 И так для каждой микрогруппы. В группах каждый ученик изучает темы по своим маршрутам. Изучив тему, сдает ее учителю. Затем идет обмен между парами где каждый ученик может попробовать себя в роли учителя. Результаты заносятся в таблицу: Тема Т1 Т2 Т3 Т4 Ученик 1 + + Ученик 2 + + Ученик3 + + Ученик4 + Знаком + обозначается, что тема передана партнеру , с которым шла работа в парах сменного состава. И это значит, что знания может оценивать учитель- опросом, проверочной работой, практическим заданием или другими методами. Оценка ученика так же заносится в таблицу: Тема Т1 Т2 Т3 Т4 Ученик 1 5 5 5 5 Ученик 2 5 4 4 Ученик3 5 5 5 Методики КСО требуют знаний и умений их запуска, так методика ВПТ может быть запущена с помощью: 1) ассистента: учитель готовит ассистентов из числа учителей физики и математики, старшеклассников; 2) самоввода: учащиеся изучают тему самостоятельно. При этом учитель консультирует ученика по возникшим вопросам; 3) ввод учителем: учитель объясняет тему всей группе, затем опрашивая, выясняет степень понимания и усвоения темы. Запуск темы считается законченным, если она была понята хотя бы одним учеником. Работа учащихся по методике ВПТ. 1.Учащийся , получая карточку ВПТ (см.приложение) готовит ответ ввиде опорного конспекта и выполненных заданий. 2.Сдает тему учителю. Ответ оценивается, оценка заносится в соответствующую таблицу, а затем в журнал. 3.Учащийся получает очередную карточку и готовится к сдачи следующей темы. Работа учащихся по методике ВОЗ. Учителем готовятся карточки, которые содержат однотипные задания. Карточка состоит из двух частей(см.приложение).: 1. задание для ввода ( образец выполнения); 2. задание для закрепления навыка( самостоятельная работая ,самоконтроль). Алгоритм методики ВОЗ: решение первого задания показывает вводящий, второе задание выполняется под контролем вводящего, третье- выполняется самостоятельно. При обмене заданиями учащиеся меняются ролями: один становится учителем, а другой учеником. Решение первого задания производится в тетради ученика рукой учителя. Эта работа происходит в парах сменного состава. Партнеры постоянно меняются , так как выполняются разные карточки. Так же приемлем самоввод: на карточке или на отдельном листке учитель расписывает правильное решение первого задания. Ученик получает это решение вместе с задание и по образцу его выполняет. Эта работа не оценивается , а лишь отмечается ее выполнение в таблице. Работа по методике ИЗ. Индивидуальные задания(ИЗ) готовятся на отдельных карточках для контроля глубины усвоения знаний и навыков .Задание оценивается учителем. Образцы карточек ИЗ см приложение. КСО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ученика, его способности ,развивает самостоятельность и активность. Ведь отсутствия общего фронта работы позволяет учащимся тесно общаться, развивать коммуникабельность, устную речь. Приложение. Образец карточек ВПТ. Т1 1.Прочитать параграф 35, составить план передачи . 2.Ответить на вопросы для самоконтроля после параграфа(устно). 3.*Заполнить таблицу Механическая энергия Внутренняя энергия Химическая энергия Световая энергия Запиши в таблицу какие виды энергий используются для получения электрического тока при работе аккумулятора, фотоэлемента, ТЭЦ, ГРЭС, термоэлемента, солнечной батареи, гальванического элемента, ветроэлектрогенератора. Образец карточки ВОЗ. Т2 1.Определить силу тока в электрической лампе, если через нее за 3 с проходит 120 Кл электричества. 2.Определить силу тока в электрической лампе, если через нее за 10с проходит 400 Кл электричества. 3. Определить силу тока в электрической лампе, если через нее за 5 с проходит 100 Кл электричества. Образе карточки ИЗ Т4 В сеть последовательно включены, электрическая лампочка и резистор. Сопротивление нити накала 14 Ом, резистора 480 Ом. Каково напряжение на резисторе, если напряжение на лампе 3,5 В? Источник: http://личное | |
Просмотров: 1378 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|