Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Урок познания мира 1 класс "Окружающий мир"
Урок познания мира в 1 классе
Учитель начальных классов Мысник Наталья Гартмутовна
Актюбинская область Мартукский район
Дмитриевская основная школа

Тема: Окружающий мир
Цель урока: Опираясь на жизненный опыт учащихся (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д.), сформировать понятие о природе как об окружающем мире.
Задачи: 1. Дать первоначальное понятие об окружающем мире;
2. Дать первоначальное представление о природе живой и неживой
3. Учить детей задавать вопросы об окружающем мире; учить группировать предметы;
4. Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе сравнения, пополнить словарный запас детей.

Оборудование: иллюстрации предметов живой и неживой природы, корзинки разных цветов, иллюстрации природных и антропогенных пейзажей, индивидуальные карточки с макетом солнышка и камня.

Словарный запас: природа, организмы, предметы природы, явления природы,
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Психологический настрой
Хороший день (Шибаев Александр)
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.
3. Объявление темы, цели и задач урока.
4. Работа с иллюстрациями
Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.
5. Изучение нового материала.
Рассказ учителя
Природой можно назвать всё то что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки , и моря, и озёра, и животные и растения.
Вся природа делится на две большие части: живая и неживая
Мозговой штурм: кого можно назвать живым существом и почему?
Ответы учащихся.
Мозговой штурм: почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?
Ответы учащихся.
6. Физминутка

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
7. Закрепление нового материала
Кем мы были в физминутке?
Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?
Игра «Живое и неживое»
Дети работают в группах
(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета)
Задание: разложить все предметы по корзинкам. В зелёную корзинку – предметы живой природы, в белую – предметы неживой природы.
8. Проверка и исправление ошибок.
9. Отгадывание загадок
Отгадайте загадку. - Скажите отгадка относится к живой или неживой природе. Называем отгадку и если предмет живой хлопаем в ладоши два раза, если неживой то не хлопаем.

У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет.
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром — нет ничего.
Только вышел из скорлупки
в мягкой, легкой, желтой шубке.
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
Молода -
похожа на серп,
Поживёт -
станет, как лепёшка.
Кто на себе свой дом носит?
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
В тихую погоду - нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ...
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный ...

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
С неба - звездой,
На ладошку - водой.
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый ...
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
10. Итог урока.

Рефлексия. Кому понравился наш урок раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравился, раскрасьте камень
Категория: Опыт | Добавил: romacshka (2013-12-17) | Автор: Мысник Наталья Гартмутовна E
Просмотров: 3481 | Теги: опыт., Начальная школа | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 10:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru