Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Урок познания мира в 1 классе Учитель начальных классов Мысник Наталья Гартмутовна Актюбинская область Мартукский район Дмитриевская основная школа Тема: Окружающий мир Цель урока: Опираясь на жизненный опыт учащихся (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д.), сформировать понятие о природе как об окружающем мире. Задачи: 1. Дать первоначальное понятие об окружающем мире; 2. Дать первоначальное представление о природе живой и неживой 3. Учить детей задавать вопросы об окружающем мире; учить группировать предметы; 4. Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе сравнения, пополнить словарный запас детей. Оборудование: иллюстрации предметов живой и неживой природы, корзинки разных цветов, иллюстрации природных и антропогенных пейзажей, индивидуальные карточки с макетом солнышка и камня. Словарный запас: природа, организмы, предметы природы, явления природы, Ход урока 1. Орг. момент. 2. Психологический настрой Хороший день (Шибаев Александр) До чего хорош денёк: Веет лёгкий ветерок, Солнца летнего лучи Так приятно горячи! Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас. 3. Объявление темы, цели и задач урока. 4. Работа с иллюстрациями Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом. 5. Изучение нового материала. Рассказ учителя Природой можно назвать всё то что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки , и моря, и озёра, и животные и растения. Вся природа делится на две большие части: живая и неживая Мозговой штурм: кого можно назвать живым существом и почему? Ответы учащихся. Мозговой штурм: почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми? Ответы учащихся. 6. Физминутка МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! 7. Закрепление нового материала Кем мы были в физминутке? Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете? Игра «Живое и неживое» Дети работают в группах (учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета) Задание: разложить все предметы по корзинкам. В зелёную корзинку – предметы живой природы, в белую – предметы неживой природы. 8. Проверка и исправление ошибок. 9. Отгадывание загадок Отгадайте загадку. - Скажите отгадка относится к живой или неживой природе. Называем отгадку и если предмет живой хлопаем в ладоши два раза, если неживой то не хлопаем. У нас под самой крышей Белый гвоздь растет, Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет. Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянули утром — нет ничего. Только вышел из скорлупки в мягкой, легкой, желтой шубке. Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. Молода - похожа на серп, Поживёт - станет, как лепёшка. Кто на себе свой дом носит? Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. В тихую погоду - нет нас нигде, А ветер подует - бежим по воде. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый ... Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. Не море, не земля, Корабли не плавают, И ходить нельзя. Так маленького Васю называют И те цветы, что в поле собирают. Поле летом покраснело. Яркий, как победный флаг, Нам головкой машет смело Бархатистый красный ... Над лугом парашютики Качаются на прутике. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, белые реснички. С неба - звездой, На ладошку - водой. Он нам дарит сок томатный, Вкусный, нежный, ароматный. Любит солнышко синьор - Красный спелый ... То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. 10. Итог урока. Рефлексия. Кому понравился наш урок раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравился, раскрасьте камень | |
Просмотров: 3481 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|