Тетрадь аналитической деятельности учителя Авторы: Аухадеева К.С.- учитель математики ССШ№2 г.Актобе Буденко Т.Я.- учитель русского языка и литературы ССШ№2 г.Актобе АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ АНАЛИЗ – метод исследования, состоящий в выделении и рассмотрении отдельных сторон. ФОРМЫ АНАЛИЗА 1. практическое действие 2. мыслительная операция РАЗВИТИЕ АНАЛИЗА ПРОИСХОДИТ : От наглядно – конкретного к наглядно - образному, к словесно – логическому. «АНАЛИТИКА» - греческое слово, переводится – искусство анализа. АКТ АНАЛИЗА называют анализированием. СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА называют аналитическим методом. ВИДЫ АНАЛИЗА: ТЕКУЩИЙ АНАЛИЗ - 1) период контроля – неделя, месяц 2)цель - а) обеспечить потребности оперативного управления; б) выявить причины и условия, способствовавшие каким-то проявлениям и своевременно реагировать на них. 3) результат – справка АНАЛИЗ ЗА ОТЧЁТНЫЙ ПЕРИОД- 1) период контроля – четверть, полугодие 2) цель - а) периодическая оценка положения дел б ) принятие своевременных мер 3) результат – справка АНАЛИЗ ЗА ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД- 1) период контроля – год,3 года,5лет 2) цель - изучить определённые тенденции, характерные для УВП 3)результат – а) решаются задачи, связанные с изучением явлений во времени б) прогнозирование возможностей развития. ПЕДАГОГИЧЕСИЙ АНАЛИЗ - функция, направленная на изучение фактического состояния и обоснованности применения совокупности способов, средств воздействий по достижению целей, результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов ( Третьяков П.И) Педагогический анализ – целенаправленная аналитическая деятельность директора, заместителей, учителей, учащихся родителей. ИТОГ АНАЛИЗА: 1. результат ( Что достигли ? Что не получилось? ) 3. причины (Почему это оказалось возможным ? Причина неудачи?) 4. факторы (Что способствовало? Что препятствовало?) ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ: 1выявить перспективу развития 2.выявить резервы 3. дать объективную оценку фактического состояния процесса АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ СОСТОИТ: - анализ состояния итогов успеваемости - самоанализ урока - анализ интеллектуальных умений и навыков учащихся - анализ участия в методической работе - анализ самообразовательной деятельности - анализ педагогической деятельности - анализ внеурочной деятельности - анализ использования новых технологий - анализ воспитательной работы - анализ профессиональной компетентности учителя Анализ успеваемости по классам Класс Предм четв 5 4 3 Усп Кач СОУ К-во уроков К-во пр.р. Самоанализ урока: 1.Класс 2Краткая хар-ка 3.Охарактеризовать тему урока 4.Обосновать постановку целей урока 5.Главный этап 6. Дать оценку успешности 7.Какие потенциальные возможности использованы 8.Что изменить Выводы:____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ АНАЛИЗ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ баллы Виды работы на уроке ФИ уч-ся 1.Восприятие информации - с первого предъявления -нуждается в доп. разъяснениях -нуждается в пошаговом объяснении - не воспринимает 2.Умеет ли выделять главное? -выделяет сам-но - нуждается в доп. вопросах - испытывает значительные затруднения 3.Умеет ли выделять новое? -выделяет сам-но -нуждается в помощи - испытывает значительные затруднения 4.Результат получает: -успешно, рационально - оригинально -нерациональный способ - путём подгонки под ответ 5.Предъявление результата -ответ развёрнутый, аргументированный -правильный ,но необоснованный -приходится «вытягивать» ответ - имеет серьёзные проблемы 6.Самооценка -даёт объективную оценку своей работы -видит свою оценку, но не может дать оценку деятельности - не видит ошибку, не может оценивать свою работу выводы Соответствие статуса учащегося требованиям программ обучения: - способен усвоить программу по предмету в нормативные сроки -для освоения программы требуется система доп. занятий - освоение программы по различным причинам затруднено АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО УРОКА Дата Класс Тема Учитель Содержание Дидактические задачи Форма организации Методы и приемы Реальный результат Развитие и воспитание Выводы и предложения; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ АНАЛИЗ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Ф.И.О,тема, когда начата, изученная лит-ра, отчёт(публикации, спецкурсы,доклады, рефераты) выводы Итоги работы АНАЛИЗ УЧАСТИЯ В НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Ф.И.О.,Авторские программы,Наглядный и демонстрационный материал, составленный учителем, Участие и проведении семинаров, мастер-классов, «круглых столов», выступления на конференциях, конкурсах, соревнованиях (область,город, школа) Результаты участия Издательская деятельность Участие в методических предметных неделях Итоги работы АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф.И.О, года,Качество ЗУН, Участие и результат участия учащихся(ПГК,ЕНТ,кол-во медалистов, конкурсы, олимпиады), Динамика в результативности работы АНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Ф.И.О Спецкурсы, элективные курсы, прикладные курсы Кружки,факультативы Внеклассные мероприятия Учебно-исследовательская работа Творческие работы учащихся Победители соревнований Выводы и рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Класс Цель посещения Дата посещения ФИО учителя Тема Кол-во уч-ся Активность уч-ся Воспитывающее воздействие Развивающее воздействие Общие выводы Рекомендации АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Критерии Знание нормативно- правовой базы организации учебного процесса Знание теоретических и практических основ предмета Знание современных достижений в методике преподавания предмета Работа по самообразованию Умение анализировать свою педагогическую деятельность Участие в научно-методической работе Ведение кружковой деятельности Участие в профессиональных конкурсах Достижения учителя Рекомендации ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|