Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Составила и подготовила Авикайнен Татьяна Нестеровна Воспитатель высшей квалификационной категории г.Астана Ясли-сад №22 «Әлем» Білім берусаласы; Коммуникация Тақырыбы «Зима», «Очень любим зиму мы». Мақсаты: Уточнять, систематизировать и закреплять знания детей о признаках зимы. Закреплять умение поддерживать беседу на определенную тему, отвечать на вопросы полным ответом и задавать вопросы самому. Упражнять в умении правильно держать ручку, заинтересовать процессом печатания названия собранной картинки и своего имени; уточнить знание о заглавной букве; продолжать учить читать с разной интонацией, выражением и силой голоса; развивать диафрагмальное дыхание. Упражнять в делении слова на слоги; образовании родственных, однокоренных слов от производного «зима»; подборе однородных определений. Упражнять в умении составлять сложные предложения со значением противопоставления. Закреплять умение согласования числительных и прилагательных с существительным, упражнять в количественном счете. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Закреплять координированное манипулирование мелкой моторики (кистью руки, пальцами); двигательную активность, общую координацию движений, согласование движений со словами и движений и словами друг друга. Воспитывать любознательность, интерес и инициативу, добросовестное и старательное отношение к выполнению задания. Сөздік жұмысы: Развитие словаря прилагательных и однокоренных слов существительного «зима»; конькобежцы, лыжники, быстроходны, заглавная. Билингвальный компонент: Қыс Пособия/ Күралы: Колокольчик; большой конверт белого цвета; сюжетная картинка «Зима»; разрезанная на неровные части (картинка большого размера); картинки аналогичного содержания – маленького размера по количеству детей; плоскостные снежинки – 10 штук, из них 3 с загадками – заданиями; счетные палочки; бумажные лыжники (объёмные); листы с точечным рисунком снеговика на каждого ребенка; манка; пластинки из оргстекла (дощечки или бархатная бумага темного цвета для лепки); музыкальное сопровождение – спокойная музыка; I этап Мотивационно – побудительный (постановка цели): 1. Вступительная беседа (на ковре): Ой ребята, какой сегодня мороз. Пока шла на работу так замерзла, а вы?... Давайте погреемся. 2. Психогимнастика (актуализация социального опыта): «Ой мороз! Ой мороз! Щиплет уши, щиплет уши, щеки, нос»… (говорю слова и показываю действия). 3. «Круг радости»: -Согрелись?! Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии и приглашаю в круг радости (побуждение к процессу познания). - «Колокольчик наш волшебный позвони, Утром зимним, ранним, снежным, В круг нас радости зови…» (Звоню в колокольчик и произношу слова). 4. Сюрпризный момент (стук в дверь): (моделирование ситуации вызывающей интерес к происходящему) Ребята в детский сад пришло письмо, вот оно… какое холодное (показываю конверт, в нем детали картинки «Зима»). Давайте посмотрим, что в нем. От кого оно? (обыгрываю, открывая конверт). 5. Создание проблемной ситуации: - Ой, что же делать? Как же нам узнать, что в нем было? Видно письмо долго шло, замерзло и рассыпалось на части. (если не предложат сами, подвожу к тому, что надо собрать картинку). II этап Организационно – поисковый 6. Беседа по вопросам. Беседа по собранной картинке (сидя на ковре вокруг картины). Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью. Внимательно посмотрите на получившуюся картинку – письмо. Какое время года изображенно? Как вы догадались? Какие приметы зимы отчетливо видны на картине? Каких красок и оттенков? Зимой какая погода чаще бывает? Как ведут себя животные, птицы зимой? Что делают люди, чтобы не замерзнуть? Как развлекаются зимой? А вы любите зиму? За что? Что бы вы хотели спросить друг у друга о зиме? Вы догадались как называется картина? И кто её нам прислал? 7. - Вы так быстро справились с заданием (проблемой, бедой), все исправили. Молодцы! (обыгрывание проблемной ситуации). Давайте поиграем в игру «Скажем и покажем». Игра малой подвижности: Как по снегу мы шагаем – «Скрип! Скрип!» (шаги с высоким подниманием ног) Как снежок мы собираем – «Тут и тут!» (мах руки поочередно влево и вправо) Красотой любуюмся – Ах! Ах! (ладони у щек, качаем головой влево и право) И на солнце греемся – Ух! Ух! (руки разводят в стороны и обхватывают себя за плечи) Как мы с горки катимся –И-и-и-х! (сделать пружинку- полуприсяд, руки на поясе) И в снежки играем – Шух! Шух! (имитируем бросание сежков) Вам понравилась игра? 8. Работа с раздаточным материалом. Хочу подарить вам фотографии о зиме, но они не подписанны, напечатайте под картинкой слово «Зима», не забудьте, что (написать) напечатать его нужно с большой заглавной буквы. (ориентирование на поиске). С какой буквы начинается слово? Почему первую букву печатаем большой? Как называется начальная буква? 9. Обобщение: названия и имена пишем с большой, заглавной буквы.подпишите свои фотографии – напечатав свое имя. Свое имя вы напечатаете (напишите) с большой или маленькой буквы? Почему? 10. –Что изображенно на фотографии? Какое слово вы написали? (напечатали?) Давайте прочтем это слово тихо, громко, с выражениием удивления, грустью, радостью, вопросительно,... Д\игра «Читаем по - поразному». 11. Д\упражнение «Сколько букв, сколько слогов?» А сколько букв в слове «зима». Поделим слово на слоги (зи- ма). 12. Д\игра «Назови родственников» Помогите слову «Зима» найти родственные слова... (зимний, зимующий, зимняя, зимовье, имовать, зимушка, позимнему...). 13. Д\игра: «Зима какая?» Играем в игру: Зима какая? (теплая, холодная, морозная, снежная, злая, суровая, раняя, поздняя, ветрянная, веселая, вьюжная, долгая, добрая,...). Какой может быть зима? (задаю наводящие вопросы). 14. Д\игра «Закончи предложение» Хочу поитрать с вами в игру «Закончи предложение» вы должны закончить предложение повторив его полностью: - Осенью бывает листопад, а зимой... - Весной снег тает, а зимой... - Летом катаются на роликах, а зимой... - Осенью деревья желтые, а зимой ... - Летом идет дождь, а зимой... 15. Сюрпризный момент: Пока говорили о зиме, сколько снежинок налетело. Сосчитаем их. (колличественный счет, согласование числительного с существительным). Ой, они простые, а с заданиями. Садитесь за столы и послушайте загадку: «Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры Помчались с горы» (Психолого – педагогическое сопровождение по пути к познанию) 16. Работа со счетными палочками на развитие мелкой моторики. Кто догодался, о чем это, выложите ответ из счетных палочек.. А на чем еще можно кататься зимой, слушайте следующую загадку и задание: «Под ногами у меня Деревянные друзья Я на них лечу стрелой Но не летом, а зимой.» 17. Дыхательная гимнастика. Что это? Догадались? У вас на столах «лыжники». Помогите им сдвинуться с места сказав им волшебные слова: «Если мы бежим на лыжах, детский сад намного ближе» и подуйте на них. 18. Пальчиковая гимнастика: Следующая загадка: «Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки! И несут меня не кони, А блестящие … » Оденим на наши пальчики коньки: «Хороши мои коньки, Быстроходны и легки Я на них не падаю, Папу, маму радую» (поочередное скольжение среднего и указательного пальца левой и правой руки одновременно по поверхности стола) Остальные пальцы прижаты к тыльной стороне ладони, кисть руки приподнята). 19. Логоритмика (физминутка): А теперь предлогаю слепить снеговика, (выходите на ковер). «- Раз – рука, два – рука, Лепим мы снеговика Мы скатаем снежный ком, Вот такой! А потом поменьше ком, Вот такой! А наверх поставим мы, Маленький комок И готов снеговичек Очень милый добрячок!» 20. Работа за столами: Сюрпризный момент, задание. Снеговичек тоже дарит вам свои фотографии, только их немного припорошило снегом и они стерлись дорисуйте их по точкам. III Рефлексивно – корригирующий 21. Пока в выполняли все задания (и рисовали снеговичка) и так успешно и дружно с ними справлялись, снежинки наши растаяли – заданий больше нет, загадки кончились, давайте нарисуем снежинки сами и подарим их гостям. Индивидуальная помощь (советом) в рисовании снежинок манкой на стекле (дощечке, бархатной бумаге). Напоминаю о шести лучах снежинок. Күтілетін нәтиже/ ожидаемый результат. Білү керек/ знать: Знать приметы и особенности зимы, погодные явления; загадки о зимних предметах – развлечениях логоритмики. Болуы керек/ иметь: Представление о разнообразии зимы, её признаках; о слого-буквенном анализе слов, о родственных (однокоренных) словах; иметь представление о разнообразии изобразительного материала. Дағдысы болуы керек/ уметь: Логически мыслить при отгадывании загадок, составлять сложные предложения со знанием противопоставления; уметь произносить одно слово с разной интонацией, выражением и силой голоса; уметь отвечать полным ответом на поставленный вопрос и задавать вопросы; говорить хором, четко проговаривая слова логоритмик и согласовывать движения со словами и движениями других. | |
Просмотров: 991 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|