Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

"Очень любим зиму мы"
Составила и подготовила
Авикайнен Татьяна Нестеровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
г.Астана Ясли-сад №22 «Әлем»

Білім берусаласы; Коммуникация
Тақырыбы «Зима», «Очень любим зиму мы».

Мақсаты: Уточнять, систематизировать и закреплять знания детей о признаках зимы. Закреплять умение поддерживать беседу на определенную тему, отвечать на вопросы полным ответом и задавать вопросы самому. Упражнять в умении правильно держать ручку, заинтересовать процессом печатания названия собранной картинки и своего имени; уточнить знание о заглавной букве; продолжать учить читать с разной интонацией, выражением и силой голоса; развивать диафрагмальное дыхание. Упражнять в делении слова на слоги; образовании родственных, однокоренных слов от производного «зима»; подборе однородных определений. Упражнять в умении составлять сложные предложения со значением противопоставления. Закреплять умение согласования числительных и прилагательных с существительным, упражнять в количественном счете.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Закреплять координированное манипулирование мелкой моторики (кистью руки, пальцами); двигательную активность, общую координацию движений, согласование движений со словами и движений и словами друг друга.
Воспитывать любознательность, интерес и инициативу, добросовестное и старательное отношение к выполнению задания.

Сөздік жұмысы: Развитие словаря прилагательных и однокоренных слов существительного «зима»; конькобежцы, лыжники, быстроходны, заглавная.

Билингвальный компонент: Қыс

Пособия/ Күралы: Колокольчик; большой конверт белого цвета; сюжетная картинка «Зима»; разрезанная на неровные части (картинка большого размера); картинки аналогичного содержания – маленького размера по количеству детей; плоскостные снежинки – 10 штук, из них 3 с загадками – заданиями; счетные палочки; бумажные лыжники (объёмные); листы с точечным рисунком снеговика на каждого ребенка; манка; пластинки из оргстекла (дощечки или бархатная бумага темного цвета для лепки); музыкальное сопровождение – спокойная музыка;

I этап Мотивационно – побудительный (постановка цели):

1. Вступительная беседа (на ковре):
 Ой ребята, какой сегодня мороз. Пока шла на работу так замерзла, а вы?...
 Давайте погреемся.

2. Психогимнастика (актуализация социального опыта):
«Ой мороз! Ой мороз! Щиплет уши, щиплет уши, щеки, нос»… (говорю слова и показываю действия).
3. «Круг радости»:
-Согрелись?! Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии и приглашаю в круг радости (побуждение к процессу познания).
- «Колокольчик наш волшебный позвони,
Утром зимним, ранним, снежным,
В круг нас радости зови…»
(Звоню в колокольчик и произношу слова).
4. Сюрпризный момент (стук в дверь):
(моделирование ситуации вызывающей интерес к происходящему)
Ребята в детский сад пришло письмо, вот оно… какое холодное (показываю конверт, в нем детали картинки «Зима»). Давайте посмотрим, что в нем. От кого оно? (обыгрываю, открывая конверт).
5. Создание проблемной ситуации:
- Ой, что же делать? Как же нам узнать, что в нем было? Видно письмо долго шло, замерзло и рассыпалось на части. (если не предложат сами, подвожу к тому, что надо собрать картинку).

II этап Организационно – поисковый

6. Беседа по вопросам. Беседа по собранной картинке (сидя на ковре вокруг картины). Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.
 Внимательно посмотрите на получившуюся картинку – письмо. Какое время года изображенно? Как вы догадались? Какие приметы зимы отчетливо видны на картине? Каких красок и оттенков? Зимой какая погода чаще бывает? Как ведут себя животные, птицы зимой? Что делают люди, чтобы не замерзнуть? Как развлекаются зимой? А вы любите зиму? За что? Что бы вы хотели спросить друг у друга о зиме? Вы догадались как называется картина? И кто её нам прислал?
7. - Вы так быстро справились с заданием (проблемой, бедой), все исправили. Молодцы! (обыгрывание проблемной ситуации).
 Давайте поиграем в игру «Скажем и покажем». Игра малой подвижности:

Как по снегу мы шагаем – «Скрип! Скрип!»
(шаги с высоким подниманием ног)
Как снежок мы собираем – «Тут и тут!»
(мах руки поочередно влево и вправо)
Красотой любуюмся – Ах! Ах!
(ладони у щек, качаем головой влево и право)
И на солнце греемся – Ух! Ух!
(руки разводят в стороны и обхватывают себя за плечи)
Как мы с горки катимся –И-и-и-х!
(сделать пружинку- полуприсяд, руки на поясе)
И в снежки играем – Шух! Шух!
(имитируем бросание сежков)
 Вам понравилась игра?
8. Работа с раздаточным материалом.
 Хочу подарить вам фотографии о зиме, но они не подписанны, напечатайте под картинкой слово «Зима», не забудьте, что (написать) напечатать его нужно с большой заглавной буквы. (ориентирование на поиске). С какой буквы начинается слово? Почему первую букву печатаем большой? Как называется начальная буква?
9. Обобщение: названия и имена пишем с большой, заглавной буквы.подпишите свои фотографии – напечатав свое имя. Свое имя вы напечатаете (напишите) с большой или маленькой буквы? Почему?
10. –Что изображенно на фотографии? Какое слово вы написали? (напечатали?)
 Давайте прочтем это слово тихо, громко, с выражениием удивления, грустью, радостью, вопросительно,...
Д\игра «Читаем по - поразному».
11. Д\упражнение «Сколько букв, сколько слогов?»
 А сколько букв в слове «зима». Поделим слово на слоги (зи- ма).
12. Д\игра «Назови родственников»
 Помогите слову «Зима» найти родственные слова... (зимний, зимующий, зимняя, зимовье, имовать, зимушка, позимнему...).
13. Д\игра: «Зима какая?»
 Играем в игру: Зима какая? (теплая, холодная, морозная, снежная, злая, суровая, раняя, поздняя, ветрянная, веселая, вьюжная, долгая, добрая,...).
 Какой может быть зима? (задаю наводящие вопросы).
14. Д\игра «Закончи предложение»
 Хочу поитрать с вами в игру «Закончи предложение» вы должны закончить предложение повторив его полностью:
- Осенью бывает листопад, а зимой...
- Весной снег тает, а зимой...
- Летом катаются на роликах, а зимой...
- Осенью деревья желтые, а зимой ...
- Летом идет дождь, а зимой...
15. Сюрпризный момент:
 Пока говорили о зиме, сколько снежинок налетело. Сосчитаем их. (колличественный счет, согласование числительного с существительным).
 Ой, они простые, а с заданиями. Садитесь за столы и послушайте загадку:
«Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
Помчались с горы»
(Психолого – педагогическое сопровождение по пути к познанию)
16. Работа со счетными палочками на развитие мелкой моторики.
 Кто догодался, о чем это, выложите ответ из счетных палочек..
 А на чем еще можно кататься зимой, слушайте следующую загадку и задание:
«Под ногами у меня
Деревянные друзья
Я на них лечу стрелой
Но не летом, а зимой.»
17. Дыхательная гимнастика.
 Что это? Догадались?
У вас на столах «лыжники». Помогите им сдвинуться с места сказав им волшебные слова: «Если мы бежим на лыжах, детский сад намного ближе» и подуйте на них.
18. Пальчиковая гимнастика:
Следующая загадка:
«Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие … »
 Оденим на наши пальчики коньки:
«Хороши мои коньки,
Быстроходны и легки
Я на них не падаю,
Папу, маму радую»
(поочередное скольжение среднего и указательного пальца левой и правой руки одновременно по поверхности стола)
Остальные пальцы прижаты к тыльной стороне ладони, кисть руки приподнята).
19. Логоритмика (физминутка):
 А теперь предлогаю слепить снеговика, (выходите на ковер).
«- Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика
Мы скатаем снежный ком,
Вот такой!
А потом поменьше ком,
Вот такой!
А наверх поставим мы,
Маленький комок
И готов снеговичек
Очень милый добрячок!»
20. Работа за столами: Сюрпризный момент, задание.
 Снеговичек тоже дарит вам свои фотографии, только их немного припорошило снегом и они стерлись дорисуйте их по точкам.

III Рефлексивно – корригирующий
21. Пока в выполняли все задания (и рисовали снеговичка) и так успешно и дружно с ними справлялись, снежинки наши растаяли – заданий больше нет, загадки кончились, давайте нарисуем снежинки сами и подарим их гостям.

Индивидуальная помощь (советом) в рисовании снежинок манкой на стекле (дощечке, бархатной бумаге). Напоминаю о шести лучах снежинок.

Күтілетін нәтиже/ ожидаемый результат.
Білү керек/ знать: Знать приметы и особенности зимы, погодные явления; загадки о зимних предметах – развлечениях логоритмики.

Болуы керек/ иметь: Представление о разнообразии зимы, её признаках; о слого-буквенном анализе слов, о родственных (однокоренных) словах; иметь представление о разнообразии изобразительного материала.

Дағдысы болуы керек/ уметь: Логически мыслить при отгадывании загадок, составлять сложные предложения со знанием противопоставления; уметь произносить одно слово с разной интонацией, выражением и силой голоса; уметь отвечать полным ответом на поставленный вопрос и задавать вопросы; говорить хором, четко проговаривая слова логоритмик и согласовывать движения со словами и движениями других.
Категория: Опыт | Добавил: Татьяна_Нестеровна (2014-03-27) | Автор: Авикайнен Татьяна Нестеровна E
Просмотров: 991 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 8:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru