Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Советы педагогу невропатолога для развития познавательной деятельности и деятельности и формирования концентрации внимания у детей с ДЦП
Из опыта работы врача-невропатолога в реабилитационном центре.
Советы педагогу для развития познавательной деятельности и формирования концентрации внимания у детей с ДЦП
Работа педагога-дефектолога занимает исключительно важное место в лечебно-коррекционной работе по реабилитации детей с поражением нервной системы. В процессе специальных занятий педагог-дефектолог развивает у детей восприятие и представления, тренирует память и внимание. В процессе занятий развивается праксис и совершенствуются речевые функции. При проведении реабилитационных мероприятий следует учитывать резервные возможности мозга. Мозг ребенка обладает особенно высокими потенциальным возможностями.
Большое значение имеет коррекция задержек психического развития у детей с церебральными параличами. Тренировка внимания и наблюдательности – важные условия развития интеллекта. Однообразная деятельность быстро утомляет детей, поэтому необходимо чаще вовлекать детей в различные виды деятельности.
Проводя медико-психолого- педагогическую диагностику детей, страдающих детским церебральным параличом, можно выявить функциональные нарушения. Учебно-воспитательная работа с такими детьми должна строиться с учетом их заболевания и с учетом функциональных нарушений.
Так отклонения и нарушения при:
1.спастической диплегии – это несоответствие между уровнем словесным и практическим. Нарушены и остальные виды восприятия. Несформированы пространственные восприятия: зрительное, предметное, цветовое. Страдает развитие графических навыков.Таким детям тяжело работать со схемами, контурными картами, атласами.
2. при гиперкинетической форме – страдает связь кора- подкорка. Наблюдаются эмоционально-волевые расстройства, нарушения речи ( в форме дизартрий), нарушения слухового восприятия. Плохо понимают словесные инструкции, и это усиливается при общении с незнакомым человеком, волнении, эмоциональном стрессе. Нарушены графические навыки. Сложность при обучении связана с неустойчивым вниманием.
3.При гемипарезе – страдает волевая сфера: личностный дефект влечет неустойчивость поведения. Нет привычки к труду. При правостороннем гемипарезе страдает восприятие( пространственное, временное), нарушается письмо, присутствуют элементы зеркального письма, страдают графические навыки. При левостороннем гемипарезе могут наблюдаться эмоционально-волевые расстройства и психопатоподобное поведение. Такие дети не выполняют домашнего задания, часто отвлекаются на уроках, очень восприимчивы, когда затрагивают их личностные качества.
4.При атонически-астатической форме наблюдаются нарушение зрительно-пространственного восприятия. Задержка формирования графических навыков ( например, на глаз определить величину).
5.при поражении лобного отдела – это чаще всего умственно- отсталые дети. Нарушается внимание, наблюдаются трудности в сосредоточении и удержании внимания. Страдает объем внимания, работоспособность. Такие дети учатся во вспомогательной школе, по специальной программе.
При всех формах ДЦП возникают:
-снижение объёма механической памяти
-общая психическая истощаемость
-снижение умственной работоспособности
-ригидность учебного процесса, трудность переключения о одной деятельности к другой
-нарушение способности к концентрации внимания.
Все это необходимо учитывать педагогу в своей деятельности.
Уровень концентрации определяется многими факторами, возрастом, подготовленностью и тренировкой, умение сузить поле внимания и другими. На степень сосредоточенности оказывают влияние гормональная деятельность и уровень гормонов в организме, степень утомления, но прежде всего интерес к делу или предмету, на которое направлено внимание.
Интерес к делу обеспечивает целенаправленность внимания.
У большинства детей с заболеванием ДЦП страдает концентрация внимания. Необходимая и важная задача педагога – помочь ребенку сосредоточиться и сконцентрировать свое внимание, используя «опорные сигналы», который дает толчок дальнейшему развитию мысли. Для развития познавательной деятельности , а также концентрации внимания можно использовать памятки:
Например, «Как работать с книгой», «как читать газету», «как составить план» и т.д.
Не секрет, что дети часто отвлекаются на внешние раздражители (птички за окном, дождь, снег, скрип и т.д.). Чтобы сосредоточить их внимание на уроке можно применять специальные игры.
Категория: Опыт | Добавил: Cауле (2014-05-14) | Автор: Сауле Шевченко E
Просмотров: 862 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru