Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Лукичева И. В., учитель математики, СОШ №5 г. Павлодара 28 лет я работаю учителем математики. И каждый урок всегда начинался: «Здравствуйте, садитесь, откроем тетради, запишем число и тему нашего урока». Я понимала, что «учитель перестает быть учителем, если он не учится сам» (К.Ушинский). Поэтому всегда старалась найти какие-нибудь интересные формы и методы работы на уроках. Мне посчастливилось пройти курсы по «Программе курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня. Основное содержание Программы представлено в контексте семи модулей, которые в ходе обучения изучаются во взаимосвязи. Именно обучение на курсах уровня, изучение целей и задач всех семи модулей позволило изменить мое понимание об организации учебного процесса. Первыми изменениями в моей школьной практике была подготовка к проведению занятий с учетом психологических особенностей личности каждого ученика. С психологом школы мы провели работу по отбору и проведению диагностик, результаты которых помогли мне глубже узнать индивидуальные особенности учащихся, внести коррективы в планирование урока. На уроках я стараюсь разнообразить формы и методы обучения, так как одна из моих главных задач является организация обучение так, чтобы у детей поддерживать и развивать интерес к учебе. Я как –то не обращала внимание, на настроение ребят перед уроком, главное было – наладить тишину в классе, не обращала внимание на то, что каждый ребенок имеет свой способ восприятия информации. Внедряя в практику идеи модуля «Новые подходы в преподавании и обучении», я каждый урок начинаю с того, что создаю благоприятный психологический климат для обучения с помощью танцевальных разминок, позитивных видеосюжетов, так как это способствует положительному настрою к учебной деятельности, а следовательно, и лучшему усвоению учебного материала школьником и полноценному развитию его личности, является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества. Особый интерес у меня как у преподавателя вызвала часть модуля «Новые подходы к обучению» - «Обучение тому, как учиться», основанный на развитии самопознания и саморегуляции учащихся. Суть этой части модуля хорошо отражена в изречении Э.Канта «учить не мыслям, а мыслить». И учить мыслить, и видеть, как мыслит ученик сложная задача для учителя. Поэтому я, как учитель, пересмотрела свои принципы и методы обучения в такую сторону, когда в центре внимания находится ученик, его умения самостоятельно разрабатывать, обдумывать и выбирать наиболее приемлемые стратегии для выполнения задания. Раньше моя работа была направлена на результат обучения, а теперь я считаю, что моя работа как учителя направлена на процесс обучения. Именно поэтому я сосредотачиваю все внимание не на своем преподавании, а на развитии у ребят умения обучаться. На уроках ученики активно участвуют во всех видах учебной деятельности: они формулируют свои собственные гипотезы и вопросы, ставят цели для себя, отслеживают полученные результаты. Таким образом, прочное усвоение материала достигается посредством учебного процесса, в центре которого находился ученик. Значительную роль в преподавании предмета играет модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Внедряя идеи этого модуля, я научилась видеть каждого ученика, научилась отбирать эффективные приемы оценивания, поняла, что применяя формативное оценивание по отношению к учащемуся, тем самым можно повысить мотивацию к изучению преподаваемого предмета, поняла значимость критериального оценивания. Для меня было новым ведение организация обратной связи, на основе ответов ребят я продумываю дальнейшие шаги по совершенствованию процесса обучения. Это позволяет увидеть положительные и отрицательные моменты в организации учебного процесса, проследить за реакцией каждого ученика и проанализировать свою работу. Очень значимым для меня является внедрение модуля «Обучение талантливых и одаренных учеников». Раньше я полагала, что с одаренными детьми просто необходимо заниматься отдельно, не особо уделяя им время на уроках, хотя и применяла усложненные задания и задания на опережение, не говоря о творческих работах. Теперь я поняла, что каждый ребенок уникален по-своему, только нужно правильно найти к нему подход, чтобы он смог раскрыться и показать свои возможности. Анализируя свою работу в школе после прохождения курсов, можно определить, что я на уроках выступаю в роли наблюдателя, консультанта, помощника, тренера. Помогаю в данном случае не только в поиске эффективных способов для приобретения необходимых навыков, но и предоставляет доступ к инструментам оценивания. Видны и первые попытки измениться в лучшую сторону у моих учеников. Ученики стали больше говорить на уроке, чем я, научились оценивать друг друга, предлагать друг другу советы по улучшению обучения, самостоятельно находить нужную информацию, сотрудничать в группе, задавать вопросы по уроку, заполнять рефлективные дневники. Учащиеся поняли, что в процессе сотрудничества добиваются лучших результатов. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что внедрение новых подходов в обучении и преподавании позволили мне оценить и улучшить мою педагогическую деятельность, а также вовлечь учеников в активный процесс обучения.
Категория: Опыт | Добавил: ДИМ (2014-09-25) | Автор: Лукичева И. В. E
Просмотров: 3322 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru