Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Тема: Текстовый процессор MS Word Цели урока: создать условия для творческого применения полученных знаний; способствовать развитию логического мышления учащихся, пробуждать любознательность учащихся, развивать межпредметные связи, связь с жизнью, кругозор учащихся, повышать их интеллект, общую культуру, стимулировать развитие интереса к информатике; прививать дисциплинированность, аккуратность, ответственность за свои действия. Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков Используемая технология: игровая Форма учебной деятельности учащихся: индивидуальная Оборудование: ПК, ОС Windows, клавиатурный тренажер Milton.exe (или любой другой, где определяется скорость печати), ТП MS Word, таблица для подсчета баллов. Ход занятия 1. Орг.момент 2. Подготовка к игре На прошлых уроках мы изучали текстовый процессор MS Word. На этом уроке я увижу, на сколько хорошо вы усвоили материал. Сегодня мы немного поиграем. Спокойно, компьютерные игры созданы для отдыха, а не для учебы. Вы будете соревноваться друг с другом в объеме полученных знаний и умению ими пользоваться. В результате, мы выясним: кто является лучшим «Оператором ПЭВМ» по общей сумме баллов за все этапы. 3. Этапы игры 1) Итак, первый этап – Информатика и делопроизводство. Все знают, что без компьютера не обойтись, например секретарю-референту, оператору. Для оптимизации их работы, им нужно уметь очень быстро набирать любой текст. Представьте, что вас попросили поработать некоторое время секретарем в нашей школе. Пересядьте за ПК, откройте клавиатурный тренажер Milton.exe, установите время 5 мин. Задание: Набрать предложенный текст с учетом скорости и правильности.(5 мин.) «5» - 71 и более зн/мин «4» - 61-70 и более зн/мин «3» - 51-60 и более зн/мин «2» - менее 50 зн/мин 2) Второй этап – Конкурс кроссвордов. Правила: За 15 мин вам нужно на листе бумаги составить кроссворд по теме текстовый процессор MS Word. «5» получат 3 ученика, в кроссворде которых будет наибольше количество слов, остальные получат оценки по нисходящей линии. (1 слово = 1 балл) Подглядывать и подслушивать других учащихся – запрещено. Если в кроссворд будет включено понятие, не относящееся к теме урока, то этот учащийся получает оценку «2». За неправильно написанное слово в кроссворде, данное слово удаляется из кроссворда. Поэтому будьте внимательны. Использовать конспекты, учебники, справочные материалы – запрещается. Я буду выступать в роли судьи. Мои решения апелляции и обжалованию не подлежат. За каждое нарушение – 1 балл минус. 4. Физминутка. 3) Третий этап – Конкурс операторов.(10-15 мин) Задание: отформатировать предложенный текст по образцу (по 5 бальной шкале). За быстроту – дополнительный балл. 4) Четвертый этап - Информатика и русский язык. (Для первых 3-5 учащихся, кто выполнит задание раньше остальных, выполняется за партами) Придумать как можно больше слов из букв слова ОПЕРАТОР. Каждое слово приносит по 1 баллу. Самое длинное слово – 2 балла. Время на подготовку 5 мин. 5. Рефлексия. 6. Подведение итогов. Выставление оценок за урок. | |
Просмотров: 980 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|