Один из приемов орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.
Один из приемов орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе. Одна из наиболее сложных задач начального обучения заключается в достижении высокого качества орфографических навыков. И от того на сколько полно будут сформированы орфографические навыки, зависит дальнейшее обучение ребенка, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать программу по русскому языку в последующих классах. На грамотность учащихся большое внимание оказывает качество работы по анализу слов по составу. Это отражается на формировании у обучающихся навыка правописания безударных гласных, звонких, глухих и непроизносимых согласных в корне слова. Хорошее осознание младшими школьниками состава слова образует у них прочную основу для формирования орфографических навыков. На урок надо очень продуманно подбирать слова для этого разбора. Иногда они оказываются случайными, сложны для учащихся данного возраста, не соответствуют изучаемому материалу. Практика работы говорит о том, что подбор слов должен способствовать более глубокому пониманию детьми лексического значения слов, формированию у них навыков грамотного письма. Нельзя сводить работу только к выделению приставки, корня, суффикса и окончания, одновременно необходимо отрабатывать и их написание. Так, в некоторых словах важно не только выделить суффикс, но и вспомнить, как он пишется, в словах с приставкой ,не только увидеть приставку например-по. но и знать, что приставки «па» в русском языке не существует. Работа на уроках русского языка показывает, что наряду со специальными заданиями целесообразно практиковать тренировочные упражнения в разборе слов по составу .При проведении разного вида письменных работ (комментированного письма, словарной работы, объяснительного диктанта), останавливать внимание учащихся на разборе по составу тех слов, которые наиболее употребительны в письменной речи начальных классов, т. е. использовать морфемный разбор для предупреждения ошибочных написаний в классных и домашних заданиях. Чаще практиковать упражнения по самостоятельному подбору слов, состоящих из приставки и корня; приставки, корня и суффикса; корня и окончания. Учитель начальной школы №9 города Рудного Андрющенко Л.Н.