Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

педконсилиум в 5 классах
Психолого - педагогический консилиум в 5-х классах.
КГУ «Школа – Лицей города Зыряновска». 2014-2015 у.г.
Изучать – чтобы знать,
Знать – чтобы понять,
Понять – чтобы помочь
Изучение процесса адаптации учащихся 5-х классов к новой организации обучения осуществлялось в сентябре – ноябре в соответствии с комплексным планом.
Цель: изучение трудностей адаптационного периода пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка УВ и управленческих мер по устранению этих причин, определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в параллели 5-х классов.
Методы:
• анкетирование
• наблюдение уроков
• экспертиза
• документальный контроль
• собеседование
• психологическая диагностика
Объекты изучения:
• школьная документация
• УВП в 5-х классах
• собеседование с педагогами и учащимися
• анкетирование
• результаты диагностических исследований

В рамках педконсилиума администрацией лицея посещены уроки.Изучено учебно-методическое обеспечение учебного процесса. В ходе проверки установлено, учителя имеют календарно-тематическое планирование, соответствующее образовательным программам МОиН РК. В планах указаны цели, основные знания и умения, которые должны быть сформированы у уч-ся, оборудование и учебно-методическая литература. Учителя имеют УМК, учащиеся на 100% обеспечены учебниками, рекомендованные МОиН РК, соответствующие базисному учебному плану, ГОСО. Экспертиза реализации учителями – предметниками общеобразовательных программ по предметам установила следующее: (справка менеджера о прохождении программного материала). Таким образом, общеобразовательные программы, тематическое планирование и учебно-методический комплекс, включающий учебники, методическую литературу, соответствуют учебному плану школы и ГОСО РК.
Кадровое обеспечение УВП в 5-х классах

№ ФИО учителя Предмет Образование Категория Стаж

Всего педагогов –12, из них с высшим образованием 11 - 92% педагогов
По категории:
Высшая – 4 (33,3%)
Первая – 3 (25%)
Вторая – 2 (16,6%)
Без категории –3 (25%)
Доля учителей высшей и первой категории составляет -58,3%

По стажу: менее 3 лет – 1 ( 8,3%), от 3 до 8 лет – 3 ( 25%), от 9 до 16 лет – 2 ( 16,6%), от 17 до 20 лет – 1 (8,3%), свыше 20 лет -5 (41,6%)


Полученные процентные показатели позволяют сделать вывод о том, что в целом, малый педагогический коллектив 5-х классов обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном и оптимальном уровнях реализовать требования программ общеобразовательной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности каждого учащегося, родителя. Таким образом, РУП в 5-х классах обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. В этой параллели работает один совместитель – учитель ИЗО и музыки.
Курсовую подготовку необходимо пройти педагогам: Уровневые курсы рекомендуем пройти педагогам:
Переход из начального звена школьного обучения в среднее – непростой этап в жизни ученика: из-за смены структуры, содержания обучения у детей происходят изменения психологического и деятельностного характера. Изменившиеся условия учения предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному, и к личностному развитию учащихся. Основные трудности перехода в среднее звено:
• новая социальная роль, более высокие требования к самоконтролю, большая ответственность
• существенные изменения в психике ребенка. «Чувство взрослости» не подкрепленное еще реальной ответственностью, - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром.
• Возрастает состояние стресса
• Увеличение учебной нагрузки, возрастает сложность заданий
• Кабинетная система, учителя-предметники
• Сложность адаптации к учителям
• Переутомление
• Многообразие приемов работы на уроке и их отличие от начальной школы
• Отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению ученика к учению
Все эти причины неизменно приводят к снижению качества успеваемости.
Как детям освоиться с новыми условиями и требованиями? Какого стиля взаимоотношений придерживаться родителям в адаптационный период? Как учителю организовать психолого – педагогическую поддержку учеников?
Дети в школе часто страдают от непонимания, страха или просто застенчивости. Взрослые могут помочь ребенку преодолеть эти трудности, ведь сохранение его психического здоровья – необходимая предпосылка здоровья физического, школьной успешности и социальной адаптированности. Как родителям, так и всем педагогам, работающим в среднем звене школы, важно знать, что многие патологические изменения состояния здоровья школьников в процессе обучения обусловлены нарушением приспособительной деятельности при изменении социальных условий.
В связи с этим главные задачи УВП в 5-х классах:

 Адаптация учащихся 5-х классов к условиям школы-лицея.
 Создание системы получения учащимися качественного образования.
 Укрепление и сохранение здоровья детей
 Организация работы на основе новых стратегий и подходов, активных, интерактивных методов обучения, приемов новых педагогических технологий, здоровьесберегающих приемов в рамках психолого-педагогического сопровождения.
Результаты педагогического мониторинга качества знаний учащихся 5-х классов за 1 четверть

Класс Всего учащихся отличников хорошистов Качество знаний, %
5 А 23 3 12 65,2
5 Б 20 1 11 60
5 В 17 3 10 76,4
Итого 60 7 33 67,2


Класс Годы учебы Качество знаний, % Уровень знаний
5 А 2013-2014 (4 класс)
2014-2015 (5 класс)
78,2
65,2 Высокий
допустимый
Динамика -13%
5 Б 2013-2014 (4 класс)
2014-2015 (5 класс)
85
60 Высокий
допустимый


Динамика -25%
5 В 2013-2014 (4 класс)
2014-2015 (5 класс)
82,3
76,4 Высокий
высокий



Динамика -5,9%
5 классы 2013-2014 (4 класс)
2014-2015 (5 класс) 81,8
67,2 Высокий
Допустимый
Динамика -14,6%
Проанализировав результативность обучения за первую четверть обнаруживаем падение качества знаний учащихся по сравнению с итогами 4 класса с высокого уровня до допустимого, на 14,6%, что можно объяснить адаптационным периодом.

Качество знаний в разрезе предметов
Класс Математ Казах. язык Русский язык Литература Англ. язык


91,3 65,2 65,2 69,5 73,9
5Б 85 75 70 80 85
5В 76,4 82,3 76,4 76,4 88,2
5 класс 84,2 74,1 70,5 75,3 82,3

Высокий уровень качества знаний по итогам 1 четверти по: математике, русской литературе, английскому языку. На допустимом уровне качество знаний по казахскому языку, русскому языку.
Из 5 отличников 5А класса снизили успеваемость 2, хорошистов осталось 12 из 13. В 5Б классе все 5 отличников снизили успеваемость, хорошистов – 11 из 13. Из 4 отличников 5б класса снизили успеваемость 1, хорошистов осталось 10 из 10.
Обратить внимание на учащихся, которые могут учиться на «Отлично»: (слово классным руководителям)
5 А класс
5 Б класс
5в класс
Учащиеся, которые могут учиться на «4» и «5»:
5 А класс

5 Б класс

5в класс

Слабоуспевающие учащиеся: 5А класс –5Б класс –5 в класс
Пропуски занятий. Часто пропускают занятия: 5 А класс- 5б класс- 5в класс-
Всего пропущено за сентябрь в 5а – 210 уроков, в 5б -156 уроков, в 5в – 235 уроков.
Пропущено за октябрь: в 5а - , в 5б – 120 уроков, в 5в – 33 урока
Учащиеся, не выполняющие домашние задания:
5А –
5Б –
5 В
Не выполняют требования учителя:


5В –
Проблемные учащиеся 5А –
5Б –
5В – нет
Понизили успеваемость в 5А –
5Б –
5В.

В сентябре месяце проведен входной контроль по основным предметам: казахский язык, русский язык, математика.
Цель – определить состояние и уровень сформированности ОУЗУН учащихся, выявить динамику формирования ОУЗУН, а также факторы и условия, стимулирующие и препятствующие формированию ОУЗУН.
Сравнение итогов стартового контроля с итогами 2013-2014 у.г.

класс 2013 -2014 у.г. 2014 – 2015 у.г. Не справились с работой Сравнение результатов
К/З СОУ К/З СОУ
5 кл 88 73 63 59 6 - 25%; - 14%

Не справились с работой в 5 А классе - нет, в 5Б – 4 ученика, в 5 В – 2 ученика (всего 6 учеников).
Вывод: по итогам входного контроля качество знаний учащихся находится на допустимом уровне, несмотря на то, что произошло снижение качества знаний, что объясняется трудностями адаптационного периода.
Количество уч-ся, подтвердивших, повысивших, понизивших годовую оценку

класс Подтвердили итоговую оценку Понизили итоговую оценку Повысили итоговую оценку
5 А 8 8 5
5 Б 4 14 2
5В 6 6 3
Итого 5 классы 18 28 10
Проблемы:
Не владеют вычислительными навыками, не владеют навыками быстрого счета, математическая речь не развита, не умеют записывать условия задачи.
Типичные ошибки:
1. решение уравнений (не могут найти неизвестный компонент в уравнении)
2. ошибки в решении задачи
3. ошибки при вычислении
Итоги входного контроля знаний по казахскому языку.
Учитель:
Дата проведения: 15.09.2014г.
Форма проведения – диктант.
Цель: проверить уровень усвоения уч-ся ЗУН по ГОСО: проверить навыки грамотного письма, знания по фонетике, умения правильно строить простейшие модели предложения.
Требования к ГОСО к ЗУН уч-ся 4-х классов:
Сравнение итогов стартового контроля с итогами 2013-2014 у.г.

Учитель класс 2013-2014 у.г. 2014 – 2015 у.г. Сравнение результатов
К/З СОУ К/З СОУ
Сибитова Д.И. 5А 85,7 72 55,5 51,1 -30,2%; -20,9%
5Б 81 70,6 40 41,8 -41%; -28,8%
5В 77,7 73,7 38,4 39 -39,3%;34,7%
Итого 5 класс 81,4 72,1 44,6 43,9 -36,8%; -28,2%

Не справились с работой в 5 а классе – 4 ученика, отсутствовали 3, в 5б классе – 4ученика, отсутствовали 4 ученика, в 5в классе – 5 учеников, отсутствовали2 ученика.
Качество знаний по итогам входного контроля находится на критическом уровне, произошло снижение качества знаний учащихся на 36,8% по сравнению с итогами 4 класса.

Количество уч-ся, подтвердивших, повысивших, понизивших годовую оценку

класс Подтвердили итоговую оценку Понизили итоговую оценку Повысили итоговую оценку
5а 7 13
5б 19
5в 1 14
итого 8 46

По итогам входного контроля выявлены следующие типичные ошибки:
Специфические буквы, личные окончания, виды гласных и согласных, порядковое числительное, невнимательность, пробелы в знаниях
Итоги стартового контроля по русскому языку. Учитель:
Входной контроль проведен в форме диктанта 10.09.2014г.
Цель – проверить состояние ЗУН учащихся по предмету, получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Сравнение итогов стартового контроля с итогами 2013-2014 у.г.

класс 2013 -2014 у.г. 2014 – 2015 у.г. Не справились с работой Сравнение результатов
К/З СОУ К/З СОУ
5 А 82,6 68,5 27,7 36,4 6 -54,9%; - 32,1%
5 Б 90 72 5 29,9 9 -85%; - 42,1%
5В 76,4 68 15,3 26,7 7 61,1%; - 38,5%
Итого 5 кл 83 69,5 16 31 22 -67%; - 38,5%
Написали на «5» - нет, на «4» -
Качество знаний по итогам входного контроля находится на критическом уровне, произошло снижение показателя на 67%.

Количество уч-ся, подтвердивших, повысивших, понизивших годовую оценку

класс Подтвердили итоговую оценку Понизили итоговую оценку Повысили итоговую оценку
5 А 2 16 -
5 Б 16 -
5В 1 11 -
Итого 5 классы

Большинство учащихся показали результаты ниже годовой оценки.
Причины:
Недостаточная психологическая подготовленность учащихся к переходу в 5 класс, завышенная (необъективная) оценка по итогам начального звена, отсутствие преемственности.

Рекомендации к дальнейшей работе:

 учителям казахского языка, русского языка, математики ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, с этой целью организовать целенаправленную работу по предупреждению отставания уч-ся;
 в системе осуществлять тематический учет знаний учащихся;
 в системе осуществлять повторение важнейших тем урока;
 не допускать пробелов в ЗУНах учащихся

Наблюдение уроков в 5-х классах.
Единые требования к ОУУН учащихся 5 классов предъявляются педагогами:
Данными учителями правильно и обоснованно ставятся цели урока, с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Структура уроков соответствует его целям, типу. Содержание всех посещенных уроков соответствует ГОСО и принципам научности и в то же время доступности. Учителя правильно подводят учащихся к восприятию новых знаний, выделяют главную идею нового материала, работают над формированием новых понятий, обоснованно и правильно отбирают методы, приемы, средства обучения, которые соответствуют СУМ поставленным целям, учебным возможностям данного класса. На всех уроках организуется самостоятельная работа уч-ся. На уроках данных учителей создаются условия для самовыражения учащихся. Реализована обратная связь с учащимися на репродуктивном и творческом уровнях.
Учащиеся на уроках этих учителей проявляют активность, интерес, самостоятельность, культуру труда и дисциплину, а это оказывает влияние на прочность знаний.
На всех уроках осуществляется формирование ОУУН в соответствии с программой.
Не всегда создается благоприятный психологический фон на уроке (имеет место повышения тона со стороны учителей), ситуация успеха, используются здровьесберегающие приемы, используются приемы ИКТ.
На уроках истории Казахстана, самопознания, технология наблюдаются проблемы:
• не всегда рационально используется время урока;
• не всегда эффективно используется наглядность, дидактический материал, а на некоторых уроках он отсутствует совсем;
• неумение поддерживать внимание школьников на протяжении всего урока,
• затруднения в распределении внимания между всеми учащимися, острая реакция на любые отклонения в поведении уч-ся, однообразная структура урока, предпочтение объяснительно – иллюстративного типа обучения и как следствие всего этого отсутствие не только дисциплины, но и работоспособности уч-ся, пассивность, потеря внимания и интереса. Данные факты могут привести к снижению мотивации уч-ся, чего мы не должны допустить

Проблемы в УВП в 5 классах:
• не в достаточной степени используются активные и интерактивные методы обучения;
• не в полной мере реализуется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
• не в полной мере осуществляется процесс актуализации опорных знаний, умений учащихся, повторение ранее изученных тем;
• текущий контроль проводится не по каждому элементу содержания учебного материала для своевременного выявления отставания и ликвидации пробелов в ЗУН;
• присутствуют случаи отсутствия логического завершения урока (нет рефлексии, подведения итогов урока, домашнее задание со звонком, задержка детей на переменах)

Создание механизма формирования здоровьесберегающей среды в лицее одна из главных задач. Состояние здоровья учащихся. Скрининговые исследования. Анализ заболеваемости учащихся 5-х классов КГУ «Школа – Лицей города Зыряновска»
Основные заболевания 5 А 5Б 5В 5 класс
Плоскостопие 1 1 1 3
Миопия 1 2 1 4
ВСД 1 1 2
Ожирение 3 1 1 5
Спазм аккомодации 1 1
кардиопатия 2 1 3
эндемический зоб 1
б/астма 1 1
пиелонефрит 2 2
пищевая аллергия 1 1 2
1
Выводы: среди учащихся 5 классов преобладают следующие заболевания: ожирение, миопия, плоскостопие.
Задача для едицинского работника – выявление причин заболеваемости;
Задачи школы – профилактическая деятельность и рациональная организация УВП, направленные на предупреждение возникновения заболеваний.
Задачи педагогов – предметников по укреплению здоровья школьников:
• Создание ситуации успеха;
• творческие задания и упражнения;
• создание благоприятного психологического фона;
• интерактивные методы и формы обучения, использование возможностей интерактивной доски;
• учет возрастных и индивидуальных особенностей организма;
• смена видов деятельности;
• Личностно – ориентированный подход
Педагоги имеют возможность влиять на учебную нагрузку, обеспечивать оптимальный объем двигательной активности обучающихся, содействовать созданию психологического комфорта на уроках и дома. Профилактическая деятельность по сохранению и укреплению здоровья включает 2 основных направления:
Физкультурно – оздоровительная работа;
Психолого – педагогическая диагностика и коррекция неблагоприятных состояний
Задачи классного руководителя по укреплению здоровья школьников:

• Анализ педагогической ситуации по критериям педагогики здоровья;
• Изучение индивидуально – типологических особенностей;
• Создание в классном коллективе условий, формирующих стремление к здоровому образу жизни;
• Сотрудничество с медицинским персоналом и психологической службой школы для изучения физического и психического состояния и возможной коррекции здоровья;
• Организация мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом

Одно из требований к деятельности учителя в 5-х классах – осуществление УВП на деятельностно – коммуникативной основе и гуманно – личностном подходе. С целью определения комфортности обучения пятиклассников в лицее и на уроках, а также предметных предпочтений проведено анкетирование. Результаты анкетирования:
1. Интересно ли тебе учиться в лицее?

5а 5б 5 в 5 класс
Интересно ли тебе учиться в лицее?
да 22 19 16 57
нет 0 0 0 0


2. На каких уроках ты получаешь прочные знания?


Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс
Казахский язык 12 11 4 27
Казахская литература 1 2 3
Русский язык 14 13 10 37
Русская литература 9 5 5 19
Английский язык 12 17 29
Математика 22 17 13 52
Информатика 1 4 5
История Казахстана 5 2 7
Естествознание 1 7 2 10
Изо 1 1
музыка 3 3
Физкультура 8 3 11
Самопознание 1 2 3
технология 2 5 4 11
основы предпринимательства 7 3 5 8
на всех 2 2



3. На какие уроки ты ходишь с удовольствием?
Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс
Казахский язык 7 3 1 11
Казахская литература 1 1
Русский язык 3 1 4 8
Русская литература 2 1 1 4
Английский язык 7 6 13
информатика 1 3 1 5
Математика 18 11 6 35
История Казахстана 5 1 6
Естествознание 2 1 3
Изо 2 1 3
Музыка 1 1 2
Физкультура 14 5 19
Самопознание 3 1 4
все 7 7
Технология 1 3 5 9
основы предпринимательства 5 2 8 15
практикум по естествознанию 2 3 1 6



4 Бывают ли у тебя конфликты с учителями?

5 А класс: да - 4; нет – 18
5 Б класс: да – 4; нет – 15
5В класс: да - 2; нет -14
5 класс: да – 10; нет - 47

5. Какой предмет тебе дается трудно?



Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс
Казахский язык 14 3 4 21
Казахская литература 1 1 2
Русский язык 12 5 1 18
Литература 2 2
Английский язык 3 3 1 7
Математика 6 2 8 16
Информатика
История Казахстана 1 1
Естествознание 7 2 1 10
Не испытываю трудности
основы предпринимательства 2 2

6. какие предметы ты исключил бы из расписания? Почему?

Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс
Казахский язык 7 1 6 14
Казахская литература 3 1 3 7
Русский язык 3 3 6
литература 3 3
Английский язык 1 1
Математика 3 3
самопознание 3 3
физкультура 3 3
технология 4 1 5
основы предпринимательства 1 2 3
естествознание 7 1 2 10
музыка 2 4 6
изо 1 1 7 9



7. Сколько времени у тебя уходит на подготовку домашнего задания?
Время 5 А класс 5 Б класс 5 В 5 класс
30 минут 0 1 3 4
1 час 4 4
1 – 2 часа 11 13 2 26
2 – 3 часа 11 4 6 21
Более 3-х часов 0 1 1 2



8. По каким предметам ты более качественно готовишь домашнее задание?


Предмет 5А 5Б 5 В 5 класс
Казахский язык 4 5 2 11
Казахская литература
Русский язык 7 7 9 23
Литература 2 2
Английский язык 9 6 15
Математика 11 12 10 33
информатика 1 1 2
история Казахстана 1 1
самопознание 1 1
изо 1 1
физкультура 1 1
естествознание 1 3 4
технология 1 1
основы предпринимательства 2 1 3
по всем 7 7


С какими трудностями столкнулся в лицее?
5А – тяжело учиться -4; много задают на дом, строгие учителя, много новых уроков, сложные языки, долго нахожусь в школе, дежурные.

5Б – нет трудностей – 9; больше требуют, классный час в среду, казахская литература, английский язык, не понимают учителя.
5 В – много задают на дом – 12; много уроков – 3; поздно прихожу домой – 3; нет затруднений -2.
По результатам анкетирования можно сделать выводы: всем пятиклассникам комфортно обучаться в лицее, большинство пяти классиков проявляют интерес на уроках, получают прочные знания на уроках математики, казахского языка, русского языка и литературы. С удовольствием ходят на уроки математики, физкультуры, русского языка и литературы, английского языка, казахского языка, изо. Трудно даются предметы казахский язык, английский язык, казахская литература, математика. На подготовку домашнего задания уходит от1 до 3 часов. Качественно готовят домашнее задание по математике, казахскому языку, русскому языку и литературе.
Предложения: продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата, отношения сотрудничества между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении, это одно из важных условий организации УВП.

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ
Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. Уделять особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене;
прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо
прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен
проходить с частой сменой видов деятельности, включать валеопаузу.
На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача- формирование речевых, коммуникативных умений.
Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапных навыков работы с текстом.
Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний, найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей.
Своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе.
Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно
быть бесконфликтным».

Учитесь учить не уча.

Рекомендации:
• Всем учителям предметникам обеспечить 100% прохождение программного материала (контроль менеджер);
• Учителям – предметникам продолжить работу по обеспечению допустимого и высокого уровня качества знаний учащихся для чего необходимо:
-организовывать УВП с учетом психологических особенностей уч-ся;
-в целях обеспечения личностного подхода к учащимся педагогам необходимо:
- дифференцировать объем и сложность содержания задания в соответствии с возможностями ученика;
- отбирать формы, методы, приемы, средства, темп обучения в соответствии с учебными возможностями школьников.
- стремиться к рациональному взаимодействию с каждым учащимся, чему способствуют:
- новизна материала;
- быстрая сменяемость заданий, видов деятельности;
- активные и интерактивные формы обучения;
- мотивация УПД учащихся;
- проблемные вопросы, задания, ситуации;
- творческие, конструктивные задания;
- рациональная организация труда, самоорганизация учителя и учащихся;
- современная наглядность;
-организация самостоятельной работы учащихся, ориентированной на их способности;
-новые виды контроля ЗУН учащихся.
Категория: Опыт | Добавил: fatimahamraeva (2015-01-14) E
Просмотров: 6104 | Рейтинг: 2.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru