Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Опрос учащихся и реакция на их ответы
Опрос учащихся и реакция на их ответы
Мукашева Светлана Александровна КГУ « СОШ№28» г.Семей ,ВКО, Казахстан
На практике использую разные виды вопросов. Стала более серьезно подходить к постановке вопросов, заранее обдумываю, необходим ли мне «тонкий» вопрос или можно задать «толстый» вопрос. Стала следить за тем, какие вопросы задают мои ученики мне и своим товарищам. Стала продумывать варианты ответов детей. Если слышу, что ответ не совпадает с тем, который запланировала я, реагирую не так, как до курсов повышения квалификации. Ответ прошу прокомментировать и доказать или обосновать свою точку зрения, тем самым даю возможность ученикам исправить свой ответ или дать понять ученикам как они пришли к этому варианту ответа. Тем самым, развивая дивергентное мышление, ребята начинают осознавать, что решений может быть несколько. Я стараюсь поддерживать обучение своими ответами. Поощряю похвалой, жестами, смайликами правильные ответы. У меня изменилось отношение к постановке вопросов в целях развития мышления детей на более высоком уровне. Стараюсь развивать как конвергентное, так и дивергентное мышление. Я вижу, что к концу 4 урока у ребят, которые и предположить не могли, что может быть несколько правильных ответов. Теперь, задавая вопрос о том, что какой предмет лишний. Они просят сказать, по какому критерию необходимо определять этот предмет. Они предлагают несколько вариантов ответов. Например, по цвету лишним будет этот предмет, по размеру этот, а по форме этот. Тем самым они допускают несколько правильных вариантов ответов. Это свидетельствует о развитии мышления учеников. У ребят стало развиваться и критическое мышление. На вопрос: « К какой группе отнесете салат с приятным или неприятным запахом?», ученик.А указал, что его можно отнести и к неприятным запахам, так как он мог и испортиться, тем самым показав пример критического мышления. Ученик В услышав такой ответ, также предложил и запахи кухни отнести к неприятным запахам, так как там могло что-нибудь сгореть. Поэтому можно сделать вывод, что благодаря диалоговому обучению у ребят происходит развитие критического мышления.
Категория: Опыт | Добавил: САМ (2015-02-02) | Автор: Мукашева Светлана Александровна E
Просмотров: 924 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 10:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru