Опрос учащихся и реакция на их ответы Мукашева Светлана Александровна КГУ « СОШ№28» г.Семей ,ВКО, Казахстан На практике использую разные виды вопросов. Стала более серьезно подходить к постановке вопросов, заранее обдумываю, необходим ли мне «тонкий» вопрос или можно задать «толстый» вопрос. Стала следить за тем, какие вопросы задают мои ученики мне и своим товарищам. Стала продумывать варианты ответов детей. Если слышу, что ответ не совпадает с тем, который запланировала я, реагирую не так, как до курсов повышения квалификации. Ответ прошу прокомментировать и доказать или обосновать свою точку зрения, тем самым даю возможность ученикам исправить свой ответ или дать понять ученикам как они пришли к этому варианту ответа. Тем самым, развивая дивергентное мышление, ребята начинают осознавать, что решений может быть несколько. Я стараюсь поддерживать обучение своими ответами. Поощряю похвалой, жестами, смайликами правильные ответы. У меня изменилось отношение к постановке вопросов в целях развития мышления детей на более высоком уровне. Стараюсь развивать как конвергентное, так и дивергентное мышление. Я вижу, что к концу 4 урока у ребят, которые и предположить не могли, что может быть несколько правильных ответов. Теперь, задавая вопрос о том, что какой предмет лишний. Они просят сказать, по какому критерию необходимо определять этот предмет. Они предлагают несколько вариантов ответов. Например, по цвету лишним будет этот предмет, по размеру этот, а по форме этот. Тем самым они допускают несколько правильных вариантов ответов. Это свидетельствует о развитии мышления учеников. У ребят стало развиваться и критическое мышление. На вопрос: « К какой группе отнесете салат с приятным или неприятным запахом?», ученик.А указал, что его можно отнести и к неприятным запахам, так как он мог и испортиться, тем самым показав пример критического мышления. Ученик В услышав такой ответ, также предложил и запахи кухни отнести к неприятным запахам, так как там могло что-нибудь сгореть. Поэтому можно сделать вывод, что благодаря диалоговому обучению у ребят происходит развитие критического мышления.
|