Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Доклад на тему «Упражнения игрового характера на уроках французского языка»
Герасимова Тамара Яковлевна, учитель французского языка гимназии 132 г. Алматы-2009

Доклад на тему
«Упражнения игрового характера
на уроках французского языка»

В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком учителя ведут активный поиск средств повышающих эмоциональный фон урока, вызывающих и поддерживающих интерес к обучению, позволяющих учащимся «проявить себя»,самоутвердиться, испытать чувство успеха.
Одним из путей решения этих проблем является использование языковых/речевых игр. Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.
По мнению психологов (А.А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, т.е.Игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивациями.
Языковые/речевые игры достаточно широко предоставлены в преподавании иностранного языка в школе.
Перечисленные игры могут также использоваться на занятиях факультатива и во внеклассной работе.
Tok-tok(“Тук-тук”,”Угадайка“)(1)
(Игра предназначается для закрепления оборота c’est)
Учитель прикрепляет к фланелеграфу рисунок двери, который закрывает несколько знакомых ученикам персонажей. Один из учеников(водящий)загадывает персонаж и, стучит в дверь. Другой ученик должен отгадать имя персонажа, спросить:C’est X? Если ответ не верный, водящий отвечает:Ce n’est pas X. Игра может проводится в командах.
La magie noire («Черная магия»)
(эта игра направлена на обработку конструкции “est-ce…?” и конкретных лексических единиц)
Водящий выходит за дверь. Играющие загадывают один из предметов, находящихся в классе. Задача водящего угадать о, каком предмете идет речь. Ведущий игры, тайно договорившись с водящим об условном знаке, перечисляет все возможные предметы. Загаданный играющими предмет, ведущий добавляет условный знак, по которому водящий «отгадывает»предмет. Игра продолжается до тех пор, пока играющие не раскроют уловку ведущего и водящего.
La train aveugle («Слепой поезд»)
(Развивается умение выполнять команду.)
Группа учащихся выстраивается в две равные цепочки. Всем играющим завязываются глаза, кроме последних в каждой цепочке. Это направляющие или водители (pilotes). Играющие, в соответствии с командами водителей (a gauche, a droite, tout droit, en arriere),должны двигаться вперед. Команда, которая первой достигнет противоположного конца класса, становится победительницей.
Pigeon vole («Летает, не летает?»)
(«Кто летает, а кто плавает?» «Кто кусает, а кто жалит?»)
(Это игра на внимание)
Ведущий называет животных, насекомых, птиц. Играющие должны сказать, что они делают (moustique-pique,chat-mord,…).
Грающий, ответивший не правильно, отдает фант или выходит из игры.
Le jeu des mеtiers(«Игра в профессии»)
(В этой игре тренируется будущее время глаголов etre и faire,названия профессии, в конструкции «Qu’est-ce que tu feras quand tu seras grand?» ).
Учащиеся поочередно отвечают «Quand je serai grand,je serai maitre d’ecole parse que…».
Жюри оценивает выбор профессии и его обоснование.
L’amnesique.Que suis-je?(«Кто я?». «Потерявший память»)
Каждому из игроков на спину прикрепляется листок бумаги с именем знаменитого человека ,либо картинка с изображением животного, предмета, и т .п . Задавая определенное количество вопросов, выяснить, кто он.
Concours des linguists (Конкурс лингвистов)
(В этой игре контролируется знание учащимися значений полисемичных слов.)
Учитель называет фразу ,играющие же по очереди дополняют ее, стараясь не нарушить общий смысл сообщения.
Учитель:Je vais au varche…(pour…;parse que…;quand…;mais…;qui…;que…).
Выбывает из игры тот, кто не может придумать логическое продолжение сообщения.

Phrase(question)puzzle!(Сложи фразу)
(В этой игре развиваются умения чтения и письма, умение составлять фразы из отдельных слов.)
Играющие объединяются в группы по два-три человека, получают конверты с карточками, на которых записаны отдельные слова ,составляющие фразу. Условие игры - быстрее собрать фразу и по памяти записать ее на доске без ошибок.
Le jeu de l’alphabet (Игра в алфавит)
(Повторяется лексический материал по теме.)
Каждый участник выбирает буквы алфавита (j’ai des A, j’ai des B и т. д..) и называет слова по теме, начинающиеся с этой буквы. Побеждает тот, кто назовет больше слов.

Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10 минут учебного времени. Этот резерв времени учитель находит за счет того, что группы малочисленны. Именно в этих условиях игровые задания оказываются особенно эффективными ,так как школьники, находящиеся постоянно в «ситуации вызова»,быстро утомляются. Игры же позволяют повысить их работоспособность, так как вносят элемент релаксации, создают положительный эмоциональный настрой. Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока ,коллективные -желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности и т. д. Что касается фиксации ошибок во время игры, то желательно, чтобы учитель делал это не отвлекая учащихся, осуществляя анализ после окончания игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимо для успешного протекания игры, создания правильных межличностных отношений в коллективе.

Категория: Опыт | Добавил: Андрей (2010-03-12) | Автор: Герасимова Тамара Яковлевна E
Просмотров: 2094 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 4:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru