Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Тема: «Условный оператор» Цель: • закрепить навыки применения условного оператора при решении задач. Задачи: Учебная – закрепление, обобщение и систематизация знаний по применению условного оператора. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления. Тип урока: повторения и закрепления изученного материала. План занятия Ход урока (Эту работу с учащимися можно провести фронтально с ипользованием презентации на интерактивной доске.) № 1. Какая структура программы верная: b) begin № 2. Установите соответствие между служебными словами и названиями разделов программы: № 3. Установите соответствие между переменной и типом данных: № 4. Укажите недопустимые имена переменных: № 5. Какие операторы записаны неверно. Найдите ошибки в записях оператора: 3. Мотивация. Сообщение темы и цели урока. № 1. Запишите выражение на языке программирования: № 2. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы, если ввести следующие данные: X = 80, Y = 10 Write (‘Введите делимое ’); № 3. Каково будет значение логического выражения, если A = 5 и В = -1 № 4. Что будет выведено на экран в результате выполнения фрагмента программы, если Х = 0.12 Write (‘Введите число’); № 5. Чему будет равно значение переменных X, Y, Z после выполнения следующего фрагмента программы, если ввести следующие данные: X = 0, Y = 7; Readln (X,Y); 5. Практическая работа на отладку программы. Упражнения Файл-заготовка Chetn.pas № 2. Открыть файл Svetofor.pas. Отладить программу, которая по введенному с клавиатуры номеру цвета выводит слово Привет соответствующим цветом. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом). 1. Красный Файл-заготовка Svetofor.pas 6. Решение задач. (Предлагаю перечень задач для выполнения на уроке. Но в связи с ограниченными временными рамками урока, можно предложить инивидуально выбрать задачу. Какие-то задачи можно предложить для домашней работы). № 1. Написать программу, которая сравнивает два числа, введенных с клавиатуры. Программа должна указать, какое число больше, или, если числа равны, вывести соответствующее сообщение. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом). Введите в одной стоке два целых числа и нажмите <Enter> № 2. Напишите программу проверки пароля. Пусть пароль – некоторое число, зафиксированное в программе. Программа печатает приглашение «введите пароль» и вводит число. Если введенное число совпадает с фиксированным паролем, то программа выводит приветствие, если нет – сообщает о том, что пароль не угадан. Цвет фона серый № 3. Написать программу решения квадратного уравнения вида ax2+bx+c=0. Программа должна проверять правильность исходных данных и в случае, когда коэффициент a равен нулю, выводить соответствующее сообщение. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом). Решение квадратного уравнения № 4. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка 10% представляется, если сумма покупки больше 1000 тенге. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом). Вычисление стоимости покупки с учетом скидки. № 5. Написать программу проверки знания устройств вывода информации. Программа должна вывести вопрос и три варианта ответа. Пользователь должен выбрать правильный ответ и ввести его номер. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом). Какое из устройств является устройством вывода информации: № 6. Известны два расстояния: одно в километрах в час, другая – в метрах в секунду. Написать программу, которая определяет какая из скоростей больше. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом). Введите скорость (км/ч) - 60 № 7. Составьте программу, реализующую эпизод применения компьютера в книжном магазине. Компьютер запрашивает стоимость книг, сумму денег, внесенную покупателем; если сдачи не требуется, выводится на экран сообщение «Спасибо»; если денег внесено больше, то выводится на экран сообщение «Возьмите сдачу» и указывает сумму сдачи; если денег недостаточно, то выводит об этом сообщение и указывает размер недостающей суммы. 7. Рефлексия содержания учебного материала. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 8. Итог урока. Если Вас заинтересовали материалы урока, оставляйте свои комментарии, могу выслать презентацию или флипчарт к уроку. | |
Просмотров: 2653 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|