Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Интеллектуально - творческая игра «Путешествие в страну музыки». Игра разработана для учащихся 3-х классов. Цель: Повышение интереса учащихся к предмету «Музыка», с использованием интеллектуальных и творческих заданий. Оборудование: Интерактивная доска или проектор, презентация, раздаточный дидактический материал, фонограммы детских песен. Правила игры: Командам поочерёдно даются однотипные задания из области музыки. За правильный ответ команда получает1б. Если команда не ответила на вопрос или ответила не правильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очерёдность ответов не нарушается. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Игра состоит из семи конкурсов. Этапы игры: 1 конкурс. «Разминка». 2конкурс. «Ох уж эти ноты!» 3 конкурс. «Загадки о музыкальных инструментах». 4 конкурс. «Теоретик»». 5 конкурс. «Музыкальная мозаика» 6 конкурс. «Угадай мелодию» 7 конкурс. «Анаграммы» Звучит песня Привет вам, друзья наши юные. Весёлые, смелые, умные. Сегодня собрались вы здесь, Чтоб показать свои познания. Музыка для вас устраивает состязания. Девиз игры: «Чтобы победить - надо быть находчивым! Чтобы быть находчивым – надо быть весёлым! Чтобы быть весёлым - надо победить!» 1 конкурс «Разминка». Викторина по музыке. (по два вопроса каждой команде) 1. Каким ключом не открывают дверь? 2. Какая нота любит быть первой? 3. Нота, без которой не сваришь суп? 4. Как называют человека, который сочиняет музыку? 5. Название, какого инструмента содержат два термина «громко» и «тихо»? 6. Коллектив музыкантов исполняющих инструментальную музыку? 7.Певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку? 8. Кто управляет хором и оркестром? 2 конкурс «Ох уж эти ноты?» Задания выполняются письменно. 1 задание. Отгадать ребусы? Мишутка, ремень, редиска, стрекоза, такси, земляника, Юля, ребусы. 2 задание. По картинке назвать предмет, найти в слове музыкальную ноту? Дом, дорога, коляска, помидор, река, сирень, соль, фасоль. Звучит песня 3 конкурс «Загадки о музыкальных инструментах» 1. Он по виду брат баяну, где веселье там и он. Я подсказывать не стану, всем знаком (Аккордеон) 2.У какого инструмента клавиши есть и педаль, Что же это? Несомненно, это славный наш (Рояль) 3. Сверху кожа, снизу тоже. В серединке пусто. Деревянные подружки пляшут на его макушке. Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит..(Барабан) 4. Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У неё лишь три струны, Но она любовь страны. Встанет Ваня на плетень. И сыграет «трень» да «брень». (Балалайка) 5. Ими друг о друга бьют. А они в ответ поют. И блестят как две копейки,- музыкальные (тарелки) 6.За обедом суп едят. К вечеру « заговорят». Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки. (Ложки) 7. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым, тот инструмент зовём? (Гитарой) 8. Расскажу тебе дружок,- В древние века, Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг. Нежный мелодичный звук. И родился в тот момент, музыкальный инструмент. (Дудочка) 4 конкурс «Теоретик» Каждая команда письменно отвечает на вопросы по теме: «Выразительные средства музыки». 1. Скорость движения в музыке? Темп. 2. Основа музыки? Мелодия. 3. Чередование долгих и коротких звуков? Ритм. 4.Окраска голоса и инструмента? Тембр. 5. Взаимосвязь звуков создающих настроение в музыке? Лад 6. Сила звучания музыки? Динамика. Звучит песня 5 конкурс « Музыкальная мозаика» Из разрезанных фигур сложить картинку с изображением музыкального инструмента и назвать его. Кобыз, Жетыген, Асатаяк, Сыбызгы. Звучит песня 6 конкурс «Угадай мелодию» Для каждой команды звучат по две мелодии песен из мультфильмов. « Антошка», « В траве сидел кузнечик», « Чунга-чанга», «Мамонтёнок», «Если добрый ты», «Улыбка», «Песенка друзей», «Голубой вагон». 7 конкурс «Анаграмма» Анаграмма-это слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова. Например: Осло - соло. Баня - баян; слуги-гусли; фара - арфа; НАТО - нота; зыбко - кобыз; шарм - марш. Звучит песня Жюри подводят итоги и вручают грамоты. Игру хотелось бы закончить такими словами: Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот. На земле для нашей радости. Вечно музыка живёт. Источник: https://yadi.sk/d/KsbnB2iLf5MUA | |
Просмотров: 1087 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|