Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Бөлімдер/ Разделы: Логопедия, произношение. Тақырыбы/ Тема: Дифференциация звуков и букв « Р-Л» Сынып/ класс : КПП класс «б» Аннотация: представлен конспект логопедического занятия для детей, посещающих класс предшкольной подготовки. Мақсаты/ Цель занятия: Научить дифференцировать звуки: «Р-Л» в слогах, в словах, в предложениях с использованием методов и приемов, развивающих речь, внимание, память, мышление. Познакомить учащихся со временем года «Весна». Міндеті/Задачи: 1.Коррекционно - образовательные задачи: Продолжить формировать умение дифференцировать звуки «Л- Р» изолированно, на уровне слога, слова, предложения. Закрепить знания детей о времени года «весна» дать представления об изменениях в жизни растений и животных, показать связь этих изменений с неживой природой. 2. Коррекционно - развивающие задачи: Развивать мыслительные процессы, фонематический слух, общую моторику, интонационную выразительность речи, воображение. Расширять словарь детей по теме «Весна», « Транспорт», «Профессии», «Дни недели». 3. Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к искусству, поэзии, природе. Формировать навыки сплочённости и самостоятельности. Оборудование: демонстрационные картинки на тему «Весна», « Профессии», « Транспорт», предметные картинки на звуки (Р),(Л), музыкальные фонограммы из песен, речевой материал на тему «Весна». Ход занятия: 1.Организационный момент. Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. ( Здравствуйте.) – Ребята, какое у вас сегодня настроение?(Хорошее, радостное, веселое.) – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. « Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» - А сейчас займите свои места 1.1. Речевой настрой: « Прозвенел звонок для нас, поработаем сейчас! Звуки будем говорить, слушать их внимательно! И слова произносить, правильно, старательно! 1.2. Пальчиковая гимнастика: Весна « Звонко капает капель:кап-кап-кап. Не пройти лисичке к норке, не забрызгав лап. На носки лисичка наша поднялась, да случайно прямо в лужу шлепнулась. На пригорке серый заинька стоял. Над лисичкой во все горло хохотал». Птицы « Руки подняли и покачали это деревья в лесу, руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу, в стороны руки - плавно помашем, это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим вот так». 1.3.Дыхательная гимнастика. « К нам птицы летят». Птички прилетели на деревья сели, сели посидели, дальше полетели. 2.Сообщение темы занятия: 2.1.Фонематическая зарядка: Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолёт, вертолёт, ракету) « Самолет построим сами, понесемся над лесами, а потом вернёмся к маме» - Загудел наш самолёт и полетел. Какой мы будем слышать звук? (Л-Л-Л) « Мы отправимся в полёт, заведём свой вертолёт» - Какой звук мы услышим, когда заработает мотор у вертолёта? (Р-Р-Р ) - Сегодня на занятии мы будем различать эти два звука (Р,Л) -Что это за звуки Р, Л? (Согласные, звонкие звуки). -Чтобы эти звуки произносить правильно, необходимо выполнить специальные упражнения для языка. 2.2.Артикуляционная гимнастика: Наказать непослушный язык, Вкусное варенье, Чистим зубки, Маляр, Индюк, Грибок, Лошадки. 2.3. Стихи о буквах: « Алфавит продолжит наш буква «Л» лесной шалаш. Букву «Р» писать не сложно, справа к палочке осторожно нарисуем мы, кружок и получится флажок.» 2.4 Повторите пары слогов: Ра-Ла, Ро-Ло, Ру-Лу, Ры-Лы. Ар-Ал, Ор-Ол, Ур-Ул, Ир-Ил. Кра-Кро-Кру-Кры, Кла- Кло - Клу-Клы. 2.5. Повторите пары слов:Лак-Рак, Ложки-Рожки,Телка-Тёрка, Игла-Игра, Костёл – костёр, Шаль- Шар, тёлка- тёрка. 3.Работа над закреплением нового материала: 3.1. Составьте словосочетания со словами: Роза (белая, красная), юрта (красивая, большая), лак (перламутровый, розовый), руки (старые, молодые), яблоко (зелёное, красное). 3.2.Вставьте в предложение пропущенное слово – название картинки. Рома ловил ( раков). У Марины в руках (шары). Лариса примеряла (платье). На полке стоят (туфли). 3.3. Физминутка: В понедельник я - купался, А во вторник - рисовал, в среду долго - умывался, а в четверг – футбол играл, в пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевала, А в субботу, в воскресенье целый день - я отдыхал. 1-2- все вставайте, 3-4- приседайте, 5-6- повернитесь, 7-8- улыбнитесь, 9-10- не зевайте, своё место занимайте. 3.4.О каких профессиях говорится в стихотворениях? - Дрожит мостовая и воет мотор, это к нам едет папа - ( шофёр) - Тёплые вещи быстро и тихо шьёт для детишек мама - (портниха) - Пишет в газеты, стать и записки мама – писатель и (журналистка) - Кран установит, починит засор, папа сантехник или ( монтёр) - Кто выступает на сцене на бис, это известный папа - (артист) - Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке, он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар) - Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач) - Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, самолётом управляет молодой (пилот) 3.5. Игра: « Кто что делает?» Учит –учитель, строит – строитель, воспитывает – воспитатель, водит- водитель, грузит- грузчик, продаёт- продавец, варит- повар, лечит-врач, летает- летчик. 3.6. Игра « Подбери нужное слово»: Лётчик какой?( храбрый, смелый) Учитель какой? (умный, добрый), Водитель какой? ( внимательный, осторожный), Врач какой? ( старательный, добрый ) Артист какой ( талантливый, красивый, интересный) Воспитатель какой ? ( добрый, весёлый) 3.6. Повторим чистоговорки: Л- летают самолёты начались у них полёты. Самолёты гудят : Ла - туча мимо проплыла. Самолеты гудят : Ло – внизу речка и село. Самолеты гудят: Лу - скачет лошадь по селу. Самолеты гудят : Лы – все предметы так малы. Р- мотор в горах рычит. Р- нам эхо прокричит. Вот высокая гора. - Повторяет эхо - Ра. Вижу чью –то я нору – повторяет эхо – Ру. Кто хозяин у норы? Эхо спросит тоже – Ры. - И так кто живёт в норе? Ответы детей. 3.7. О каком времени года говориться в загадке: Я раскрываю почки в зелёные листочки, природу украшаю, деревья одеваю, движения полна - зовут меня …. (весна) А теперь наши дети расскажут о времени года «Весне» , что мы знаем в стихах, где мы с вами закрепим наши дежурные звуки (Л, Р) 1. Всю ночь капелям не до сна, растаял снег, пришла – весна. 2. Что ни сутки, по минутке день - длинней, короче - ночь, Потихоньку, полегоньку - весна гонит зиму прочь. 3. К нам весна шагает- быстрыми шагами и сугробы тают, под её ногами. Черные проталины на полях видны, видно очень тёплые ноги у весны. 4. Замер лес в прозрачной дымке на деревьях тают льдинки. С веток капает капель и летит синицы трель. 5. Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра, нам весну встречать пора. 6.Хоровод лучей резвиться за окном звенит капель, Ветерочком нежным, теплым веет солнечный апрель. 7.Вновь в природе оживленье, птицы гнёзда мастерят, Солнце дарит вдохновенье, чувства пламенем горят. 8.Сказки зимние забыты, март теплом их растворил, А апрель – шальной художник, акварелью все размыл. 9.Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною. Засвищут, скоро соловьи и лес оденется листвой. 10. Снег растаял, снег растаял - это новость не простая, это значит, наступает - настоящая весна. Это значит – теплый воздух, Это значит - яркий свет. Это значит, что в совхозах, все начнут – весенний сев. 11. Первый март пришёл - белый снег сошёл. 12. А за ним и апрель отворил окно и дверь. 13. А как пришёл май – солнце в дом приглашай. 4.Оценка деятельности детей. Стикер – смайлик подарить тому ученику, чьи ответы на уроке были самыми лучшими. 4.1 Итог занятия. 4.2. Повторение: О чем мы с вами говорили, чем занимались? Какие звуки закрепляли? 5.Рефлексия (ватман – размещают листочки: зеленый-понравилось занятие, красный -не понравилось) | |
Просмотров: 910 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|