Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Дифференциация звуков и букв "Р-Л"
Бөлімдер/ Разделы: Логопедия, произношение.
Тақырыбы/ Тема: Дифференциация звуков и букв « Р-Л»
Сынып/ класс : КПП класс «б»
Аннотация: представлен конспект логопедического занятия для детей, посещающих класс предшкольной подготовки.
Мақсаты/ Цель занятия: Научить дифференцировать звуки: «Р-Л» в слогах, в словах, в предложениях с использованием методов и приемов, развивающих речь, внимание, память, мышление. Познакомить учащихся со временем года «Весна».
Міндеті/Задачи:
1.Коррекционно - образовательные задачи: Продолжить формировать умение дифференцировать звуки «Л- Р» изолированно, на уровне слога, слова, предложения. Закрепить знания детей о времени года «весна» дать представления об изменениях в жизни растений и животных, показать связь этих изменений с неживой природой.
2. Коррекционно - развивающие задачи: Развивать мыслительные процессы, фонематический слух, общую моторику, интонационную выразительность речи, воображение. Расширять словарь детей по теме «Весна», « Транспорт», «Профессии»,
«Дни недели».
3. Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к искусству, поэзии, природе. Формировать навыки сплочённости и самостоятельности.
Оборудование: демонстрационные картинки на тему «Весна», « Профессии»,
« Транспорт», предметные картинки на звуки (Р),(Л), музыкальные фонограммы из песен, речевой материал на тему «Весна».


Ход занятия:
1.Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
( Здравствуйте.)
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?(Хорошее, радостное, веселое.)
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
« Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
- А сейчас займите свои места
1.1. Речевой настрой: « Прозвенел звонок для нас, поработаем сейчас!
Звуки будем говорить, слушать их внимательно!
И слова произносить, правильно, старательно!
1.2. Пальчиковая гимнастика:
Весна « Звонко капает капель:кап-кап-кап.
Не пройти лисичке к норке, не забрызгав лап. На носки лисичка наша поднялась, да случайно прямо в лужу шлепнулась. На пригорке серый заинька стоял. Над лисичкой во все горло хохотал».
Птицы « Руки подняли и покачали это деревья в лесу, руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу, в стороны руки - плавно помашем, это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим вот так».
1.3.Дыхательная гимнастика. « К нам птицы летят».
Птички прилетели на деревья сели, сели посидели, дальше полетели.
2.Сообщение темы занятия:
2.1.Фонематическая зарядка:
Какой воздушный транспорт вы знаете?
(самолёт, вертолёт, ракету)
« Самолет построим сами, понесемся над лесами, а потом вернёмся к маме»
- Загудел наш самолёт и полетел. Какой мы будем слышать звук? (Л-Л-Л)
« Мы отправимся в полёт, заведём свой вертолёт»
- Какой звук мы услышим, когда заработает мотор у вертолёта? (Р-Р-Р )
- Сегодня на занятии мы будем различать эти два звука (Р,Л)
-Что это за звуки Р, Л? (Согласные, звонкие звуки).
-Чтобы эти звуки произносить правильно, необходимо выполнить специальные упражнения для языка.
2.2.Артикуляционная гимнастика:
Наказать непослушный язык, Вкусное варенье, Чистим зубки, Маляр, Индюк, Грибок, Лошадки.
2.3. Стихи о буквах:
« Алфавит продолжит наш буква «Л» лесной шалаш.
Букву «Р» писать не сложно, справа к палочке осторожно нарисуем мы, кружок и получится флажок.»
2.4 Повторите пары слогов: Ра-Ла, Ро-Ло, Ру-Лу, Ры-Лы. Ар-Ал, Ор-Ол, Ур-Ул, Ир-Ил.
Кра-Кро-Кру-Кры, Кла- Кло - Клу-Клы.
2.5. Повторите пары слов:Лак-Рак, Ложки-Рожки,Телка-Тёрка, Игла-Игра,
Костёл – костёр, Шаль- Шар, тёлка- тёрка.
3.Работа над закреплением нового материала:
3.1. Составьте словосочетания со словами:
Роза (белая, красная), юрта (красивая, большая), лак (перламутровый, розовый), руки (старые, молодые), яблоко (зелёное, красное).
3.2.Вставьте в предложение пропущенное слово – название картинки.
Рома ловил ( раков). У Марины в руках (шары). Лариса примеряла (платье).
На полке стоят (туфли).
3.3. Физминутка: В понедельник я - купался,
А во вторник - рисовал,
в среду долго - умывался,
а в четверг – футбол играл,
в пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевала,
А в субботу, в воскресенье целый день - я отдыхал.
1-2- все вставайте,
3-4- приседайте,
5-6- повернитесь,
7-8- улыбнитесь,
9-10- не зевайте, своё место занимайте.
3.4.О каких профессиях говорится в стихотворениях?
- Дрожит мостовая и воет мотор, это к нам едет папа - ( шофёр)
- Тёплые вещи быстро и тихо шьёт для детишек мама - (портниха)
- Пишет в газеты, стать и записки мама – писатель и (журналистка)
- Кран установит, починит засор, папа сантехник или ( монтёр)
- Кто выступает на сцене на бис, это известный папа - (артист)
- Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке, он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар)
- Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
- Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, самолётом управляет молодой (пилот)
3.5. Игра: « Кто что делает?»
Учит –учитель, строит – строитель, воспитывает – воспитатель, водит- водитель, грузит- грузчик, продаёт- продавец, варит- повар, лечит-врач, летает- летчик.
3.6. Игра « Подбери нужное слово»:
Лётчик какой?( храбрый, смелый)
Учитель какой? (умный, добрый),
Водитель какой? ( внимательный, осторожный),
Врач какой? ( старательный, добрый )
Артист какой ( талантливый, красивый, интересный)
Воспитатель какой ? ( добрый, весёлый)
3.6. Повторим чистоговорки:
Л- летают самолёты начались у них полёты.
Самолёты гудят : Ла - туча мимо проплыла.
Самолеты гудят : Ло – внизу речка и село.
Самолеты гудят: Лу - скачет лошадь по селу.
Самолеты гудят : Лы – все предметы так малы.
Р- мотор в горах рычит. Р- нам эхо прокричит.
Вот высокая гора. - Повторяет эхо - Ра.
Вижу чью –то я нору – повторяет эхо – Ру.
Кто хозяин у норы? Эхо спросит тоже – Ры.
- И так кто живёт в норе? Ответы детей.
3.7. О каком времени года говориться в загадке:
Я раскрываю почки в зелёные листочки, природу украшаю, деревья одеваю,
движения полна - зовут меня …. (весна)
А теперь наши дети расскажут о времени года «Весне» , что мы знаем в стихах,
где мы с вами закрепим наши дежурные звуки (Л, Р)

1. Всю ночь капелям не до сна, растаял снег, пришла – весна.
2. Что ни сутки, по минутке день - длинней, короче - ночь,
Потихоньку, полегоньку - весна гонит зиму прочь.
3. К нам весна шагает- быстрыми шагами и сугробы тают, под её ногами.
Черные проталины на полях видны, видно очень тёплые ноги у весны.
4. Замер лес в прозрачной дымке на деревьях тают льдинки.
С веток капает капель и летит синицы трель.
5. Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра, нам весну встречать пора.
6.Хоровод лучей резвиться за окном звенит капель,
Ветерочком нежным, теплым веет солнечный апрель.
7.Вновь в природе оживленье, птицы гнёзда мастерят,
Солнце дарит вдохновенье, чувства пламенем горят.
8.Сказки зимние забыты, март теплом их растворил,
А апрель – шальной художник, акварелью все размыл.
9.Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною.
Засвищут, скоро соловьи и лес оденется листвой.
10. Снег растаял, снег растаял - это новость не простая,
это значит, наступает - настоящая весна.
Это значит – теплый воздух, Это значит - яркий свет.
Это значит, что в совхозах, все начнут – весенний сев.
11. Первый март пришёл - белый снег сошёл.
12. А за ним и апрель отворил окно и дверь.
13. А как пришёл май – солнце в дом приглашай.
4.Оценка деятельности детей.
Стикер – смайлик подарить тому ученику, чьи ответы на уроке были самыми лучшими.
4.1 Итог занятия.
4.2. Повторение:
О чем мы с вами говорили, чем занимались?
Какие звуки закрепляли?

5.Рефлексия (ватман – размещают листочки: зеленый-понравилось занятие,
красный -не понравилось)
Категория: Опыт | Добавил: TrofimElena (2015-03-28) E
Просмотров: 906 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru