Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Консультация для родителей. Обогащение пассивного словаря в процессе невербального общения с неговорящим ребенком. Данилова Любовь Борисовна Учитель начальных классов Второй квалификационной категории Цель: показать родителям приемы и методы для обогащения пассивного словаря у неговорящего ребенка, которые они могут использовать в повседневной жизни. Задачи: - обогащение пассивного словаря; - развитие общей мелкой моторики; - развитие тактильного восприятия; - развитие сенсорных способностей ребенка. Оборудование: зеркала(3 шт), картошка, морковка, кукуруза, геометрические фигуры (круг, треугольник, овал), разноцветные фигуры, сухой бассейн (фасоль), мешочек, краски, вода. 1. Артикуляционная гимнастика. Предлагается родителю и ребенку вместе выполнить упражнения для укрепления мышц рта. - удерживание в течении 5 секунд рот открытым - удерживание в течении 5 секунд рот закрытым - рот открыть - закрыть – 5 секунд - «толстушка» (щеки надуть) – «худышка» (щеки втянуть) – 5 секунд - удерживание губами трубочку для коктейлей – 5 секунд Рекомендация: эти упражнения можно выполнять каждый день вместе с ребенком дома перед зеркалом. 2. Прием заместительной коммуникации. Определения понятия «овощи». Ребенку показывают овощи. - Покажи картошку. - Покажи морковку. - Покажи кукурузу. - Это все овощи. Скажи – о-во-щи. - Овощи растут на огороде. Определение цвета у овощей. - Перед тобой фигуры разного цвета. - Покажи желтую фигуру. - Покажи коричневую фигуру. - Покажи оранжевую фигуру. - Какого цвета картошка? Покажи. - Какого цвета морковка? Покажи. - Какого цвета кукуруза? Покажи. Определение формы овощей. - Посмотри на фигуры. - Покажи круг. - Покажи овал. - Покажи треугольник. - Какой формы картофель? Покажи. - Какой формы морковка? Покажи. - Какой формы кукуруза? Покажи. Развитие тактильного восприятия. - Берем в руки овощи. - Картофель круглый, шершавый. - Морковка вытянутая, гладкая. - Кукуруза овальная, неровная. Игра «Волшебный мешочек» - Сейчас я спрячу овощи в мешочек, а ты будешь на ощупь угадывать какой это овощ и показывать на картинке. - Перед тобой картинки. - Покажи картошку. - Покажи морковку. - Покажи кукурузу. Играем в игру, в игре принимают участие родители. Рекомендации: этот прием заместительной коммуникации вы можете использовать при обыгрывании бытовых ситуаций и, свои действия необходимо сопровождать словами. 3. Физминутка. - Предлагается отдохнуть и провести небольшой массаж спины. Массаж спины «Дождик». Выстраиваются в колонну друг за другом и выполняют массаж впереди стоящему ребенку, при повторении поворачиваются в другую сторону. 1. Дождик бегает по крыше, Ритмично похлопывают ладошками по всей спине впереди стоящего ребенка. Бом, бом, бом! По веселой звонкой крыше, Постукивают пальчиками. Бом, бом, бом! 2. Дома, дома посидите, Поколачивают кулачками. Бом, бом, бом! Никуда не выходите, Растирают ребрами ладоней Бом, бом, бом! 3. Почитайте, поиграйте - Кладут ладони на плечи и большими пальцами В дом, дом, дом, растирают плечи круговыми движениями. А уйду – тогда гуляйте, Поглаживают ладонями сверху вниз. Бом, бом, бом! 4. Развитие мелкой моторики. - Пальчиковая гимнастика (использование сухого бассейна) - Рисование пальчиками, раскрашивание овощей. Предлагаются контуры овощей, ребенок выбирает себе и показывает, каким цветом он будет рисовать. Рекомендации: развивать мелкую моторику у ребенка вы можете если вы предложите ему пластилин, резание бумаги ножницами, выкладывание мозаики, можно использовать различные крупы(ребенок их перебирает пальчиками. 5. Подведение итогов. Родителям предлагаются рекомендации в письменном виде, которые они могут использовать для развития артикуляционного аппарата, развития мелкой моторики у ребенка дома. - Что вам понравилось? - Что из предложенного вы будете выполнять с ребенком дома? | |
Просмотров: 622 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|