Жанбауова З.Ш., учитель технологии СШ№2 г. Кандыагаш “Игра имеет важное значение в жизни ребенка, каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре”. Макаренко А.С. Сегодня очень важно развитие личности учащихся, формирование опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности, желания и умения учиться. Поэтому актуальными остаются игровые формы обучения, как возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся. Также они способствуют продуктивной умственной работе детей. Содержание познавательных, дидактических игр помогает закрепить, систематизировать и расширить предусмотренные школьной программой знания и умения, оживить изложение материала, облегчить его запоминание, создать у детей бодрое настроение, предупредить переутомление. в жизни умения. Предлагаемый урок можно провести и как внеклассное мероприятие “Технология обработки пищевых продуктов” Тема урока: “Технология приготовления блюд и изделий из теста”. Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала. Цели: Образовательная. Обобщить и систематизировать знания учащихся по “Технологии приготовления блюд и изделий из теста”, углубить знания учащихся, ознакомить с новыми фактами по изучаемой теме. Развивающая. Продолжать развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, запоминать, развивать самостоятельность. Воспитательная. Воспитывать познавательный интерес, умение работать индивидуально и в группе. ХОД УРОКА I. Организация начала урока II. Подготовка учащихся к активной учебно-игровой деятельности цели, задачи, мотивация. Учитель: Вспомните свои дни рождения, семейные праздники, когда в доме все блестит, вкусно пахнет пирогами, и от этого запаха становится уютно и празднично. Можно, конечно, купить пирожки, печенье и в магазине. Но ведь научиться изготавливать эти вкусные вещи совсем не так уж сложно! И вы, я думаю, уже многое умеете и знаете. И сегодня мы попробуем убедиться в этом, повторить и обобщить известные вам сведения о тесте, блюдах и изделиях из него, узнать новые интересные факты. А сделаем мы это в форме игры соревнования между командами . III. Игра-соревнование. Правила игры: игра проходит в виде соревнования между командами; конкурсные задания оцениваются в баллах; команда-победитель определяется по наибольшему количеству баллов. Критерии оценивания: правильность и полнота выполнения; оригинальность решения; выполнение задания за отведенное время. Поощрительные баллы: дополнительный ответ (3 балла); ответ раньше времени (2 балла). Штрафные баллы: пользование тетрадью (2 балла); помощь учителя (2 балла); громкое обсуждение (2 балла). Представляют членов жюри Задание 1. “Пойми меня”. Вниманию учащихся предлагаются задания. Содержащие описание признаков продуктов, имеющих отношение к тесту. Нужно догадаться, о чем идет речь. За каждый правильный ответ – 1 балл. Задание 2. “Любимая выпечка моей семьи” (домашнее задание). Команды представляют заранее подготовленные и красиво оформленные рецепты любимой домашней выпечки. Рецепт нужно прокомментировать: название, набор продуктов, технология приготовления выпечки. Команда соперников может задавать возникшие вопросы. Задание 3. “Отгадай кроссворд”. Командам выдаются кроссворды. Побеждает та команда, которая быстрее и правильней отгадает кроссворд. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. На конкурс отводится определенное время. Задание 4. “Конкурс капитанов”. Капитанам предлагается по очереди называть блюда и изделия из теста. За каждый правильный ответ можно получить 0,5 балла. Задание 5. “Составь кроссворд”. Командам предлагается составить кроссворд из слов, имеющих отношение к технологии приготовления блюд и изделий из теста, к оборудованию кухни. Это может быть кроссворд, чайнворд, сканворд. Учитывается его оригинальность, точность формулировок для поиска нужного слова, аккуратность оформления. На конкурс отводится определенное время. Задание 6. “Угадай-ка”. Учащиеся слушают предложенный учителем текст. Они должны догадаться, о чем идет речь. За каждое задание 1 балл присуждается той команде, которая быстрее даст правильный ответ. Задание 7. “Объяснялки”. Каждая команда должна охарактеризовать предмет или явление (из области “Кулинария”) не называя его так, чтобы об этом догадались другие. Один балл получает та команда, которая первой даст правильный ответ. Также учитывается точность характеристик предмета, явления, которые называет команда, дающая задание. Задание 8. Командам предлагается назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются продукты питания. IV. Подведение итогов урока, награждение победителей. По мере прохождения конкурсов жюри выявляет победителей, выставляя полученные баллы в сводную таблицу, комментирует ответы участников игры. После окончания игры всем участникам можно вручить дипломы.
|