Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека" Цель занятия: Ознакомить учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объяснить значимость различных установок в жизни и психологическое содержание сказок как установок на будущее. Дать установку на успешное взаимодействие с учителями. Оборудование: 1. Фотография ученика (незнакомого учителям) – 3 экземпляра. 2. Листочки, авторучки. 3. Схема “Успешный ученик” Упражнение №1 Предлагаю начать работу с одного интересного упражнения.(слайд №2) - Перед вами фото, ваша задача назвать личностные качества человека изображенного на фотографии. (добрый, злой, умный, дружелюбный, лживый, щедрый, скупой и т.п.) Разделим зал на 2 группы. Правая часть зала будет называть личностные качества этого человека с положительной стороны, а левая – с отрицательной. - Почему вы выбрали именно эти качества? - Что повлияло на ваше мнение? Следовательно – мои слова явились для вас установкой. На самом деле этот юноша, серебряный призер международной олимпиады школьников. Сегодня мы поговорим с вами об установках.(слайд 3) Установки окружают нас везде. Это и характеристики, написанные учителями из других школ на вновь пришедших и отзывы о ребенке других людей. Как вы считаете, установки даются только в школе? Где еще вы с ней встречались? Они окружают нас везде – телевидение, радио, газеты (рекламы).(слайд№4) Оказывается, что установки мы получаем и в раннем детстве. От кого? В какай форме? Это сказки. У каждого из вас в детстве была любимая сказка.(слайд №5) Какую сказку вы любили? Психологи считают, что сказки связаны с нашей психологической проблемой. А вы знаете какое психологическое содержание несут сказки? Каждая сказка нас на что-то программирует. Давайте попробуем извлечь из нее все вымыслы. Чему учит сказка? Как можно сформулировать уроки, преподносимые нам этой сказкой? Упражнение №2 Я предлагаю представить сказки и выбрать из них какая вам ближе. “Аленький цветочек”. С одной стороны, прекрасная история, учит доброте и самопожертвованию. С другой стороны, в нашем подсознании откладывается установка - путь к счастью лежит через страдания, самоотречение, проблемы. (№6) “Красная шапочка”. Замечательная сказка. Однако некоторые психологи обнаружили в ней обратный эффект – ребенка она учит излишней наивности (где это видано, Красная Шапочка, увидев пасть волка, не убежала, а наоборот, начала расспрашивать, почему у него такие большие уши, зубы и т.д.). Если ребенком, вы зачитали эту книгу до дыр, не удивляйтесь, что вам 30, а вы все еще верите первому встречному, а потом оказываетесь в абсолютно дурацком положении (.№7) “Колобок”. Сказка учит быть гибким, решительным в различных ситуациях. Быстрая реакция – залог успеха. Хитростью можно добиться многого.(№8) “Золушка”. Влюбившиеся в эту героиню девочки навсегда для себя усвоили: для того, чтобы стать счастливой, нужно много и кропотливо работать. Практика показывает, что юные золушки оканчивают школу с медалью, а спустя некоторое количество времени становятся бизнес-вумен. Как правило, у них образцовый дом. (№9) “Василиса Премудрая”. Любительницы это сказки всю жизнь вынуждены входить в чье-то положение. Они всегда дадут совет, поддержат, утешат в нужную минуту. Из них получаются заботливые и мудрые матери. Один нюанс – порой мужья садятся им на шею, увлекаясь игровыми автоматами, жена посердится, а потом приласкает. Все-таки Премудрая! (№10) Упражнение №3 Что нужно сделать, чтобы решить проблему в положительную сторону? Психологи советуют еще раз внимательно прочесть любимое произведение и попробовать переписать финал. Попробуйте заставить старуху из “Золотой рыбки” самой сделать что-нибудь, избавьте ее от вредности. Давайте перепишем финал сказки Золотая рыбка (в положительную сторону) Как решили проблему? Какое волшебное средство использовали, чтобы разрешить проблему? Установка на добро. У всех разные окончания (значит соответствующая проблема). Сказка положительно настраивает. Учите детей сочинять сказки. Выход есть всегда. В своей дальнейшей работе используйте только положительный потенциал. Ориентируйтесь только на позитивные качества личности. Правит миром информация, Учим в школе информатику, На компьютере черчение, Рефераты мы печатаем, Строим связи межпредметные, Шлем на праздники послания, В семинаре мы покажем Этим упражнением я хотела вам дать установку на удачное сотрудничество и взаимопонимание! В процессе общения мы решаем разнообразные задачи. Иногда стараемся просто информировать друг друга, часто пытаемся склонить на свою сторону, нередко отговариваем от какого либо поступка, предупреждаем об опасности. Цель общения учителей – обмен педагогическим опытом, нахождение новых путей обучения. Скачать приложение (презентации)
| |
Просмотров: 9853 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|