Цель Использование ИКТ для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся Задачи: 1. Определить направления использования ИКТ во внеклассной работе- надо расставить приоритеты в уровнях взаимодействия объектно-субъектных отношений при работе с материалами, создающимися с помощью компьютерных технологий. В зависимости от построения модели взаимодействия они могут быть: • Авторитарными или демократическими Учитель может выступать в роли: • Руководителя или консультанта Взаимодействие может осуществляться ввиде: • Контроля или сотрудничества Форма взаимодействия могут быть как: • Передача знания или обмен знанием Построение межличностных отношений будет строиться как: • Коммуникативные или интерактивные 2 Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением- • .Мотивация ученика. В настоящее время в связи с обновлением программы по музыке актуальной становится необходимость учить “размышлять об искусстве”. Размышления об искусстве могут строиться на основе эмоционального освоения музыкальных и художественных видео- и кинофильмов. У детей под влиянием экрана активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками. 3 Определить направления использования ИКТ в работе Направления использования ИКТ в работе учителя музыки • как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски); • закрепление изложенного материала (обучающие программы) • проведение практических занятий, самостоятельной работы; • контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты) • диагностика качества обучения (тесты); • подготовка презентаций, докладов, выступлений; • самообразование учащихся и педагогов; • видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки; 4 Изучить типы электронных мультимедийных изданий и программы для работы с музыкой на компьютере-Программа для создания презентаций в формате Microsoft Power Point., Программа Sound Forge,Программа «Звукозапись»- Прог раммы предназначены для самостоятельного создания файлов звукозаписи, Программа для созлания видеоклипов Movie Maker , программа для записи CD, DVD Nero 9, программа «Энциклопедия классической музыки», Программа «Шедевры музыки 5) Провести анкетирование учащихся с целью определения важности использования ИКТ на музыкальных занятиях Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Позволяют наглядно представить результат своих действий. Как продуктивнее наладить обратную связь с учеником? Через: • Обмен цифровыми носителями – диски, flash носители • E-mail • Документы сохраняющиеся на школьном компьютере Ребенку всегда важна конечная цель – для чего он создает тот или иной продукт. Это могут быть: • Внеклассные мероприятия (концерты, лекции, классные часы, родительские клубы…) • Общение на форумах с отсылкой на созданный продукт, выставленный в Интернете • работа в проектах • Связь с урочной деятельностью (доклады, рефераты, экзамены…) • Самообразование (просмотр созданных учениками продуктов) • Обучающие пособия • Различные тесты Направления использования ИКТ в работе • как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски); • закрепление изложенного материала (обучающие программы) • проведение практических занятий, самостоятельной работы; • контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты) • диагностика качества обучения (тесты); • подготовка презентаций, докладов, выступлений; • самообразование учащихся и педагогов; • Видеосъемка и фотосъемка школьных мероприятий и на их основе создание презентации и видеотеки; • получение информации через подключение к Интернету; • электронная переписка. Программы для создания презентации и видеоклипов Программы для звукозаписи Электронные интерактивные учебные материалы Интернет ресурсы для учителя Обучающие программы Музыкальные Энциклопедии Презентации, Видеоматериалы ПРОБЛЕМЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИТК нет компьютера в кабинете или дома у педагогов; недостаточная компьютерная грамотность педагога; время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах; у педагога недостаточно времени для подготовки к занятию, на котором используются ИКТ; отсутствие контакта с учителем информатики; в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет. Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Источники и Интернет – ресурсы: 1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – http://pedsovet.org/ 2. «Музыка в школе». Научно-методический журнал. 2007/5,6. Раздел «Музыкальная электроника». 3. Никитина Н.Н. «Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ» http://pedsovet.org/ 4.Чепкасова О.А. «Использование ИКТ на уроках образовательной области «Искусство». Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей». 5. http://festival.1september.ru/ 6. Издательство детских образовательных программ http://www.vest-tda.ru/ 7. Интернет – магазины: «Лабиринт» http://www.labirint-shop.ru/ «Болеро» http://www.bolero.ru/
|