Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Технологическая карта организованной учебной деятельности разновозрастной группы с нарушением слуха Образовательная область: «Творчество», «Коммуникация» , «Познание» Раздел: Рисование. Тема: 1г.обучения- «Дом», 2г.обучения – «Дом большой, дом маленький» Цель: развивать способности детей. Задачи: учить детей 1 г.об. рисовать дом из двух составных частей- квадрат, треугольник, закрашивать не выходя за контур. Усложнение 2г.об –учить детей рисовать дом большой и дом маленький. Закрепить понятия «большой, маленький», повторить геометрические фигуры – квадрат, треугольник, основные цвета, упражнять в составлении дома из геометрических фигур. Упражнять детей 2 года обучения устно-приближенно проговаривать речевой материал, детей 1 года обучения проговаривать приближенно речевой материал, считывать слова с табличек. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивать активный словарь. Коррекционная задача: способствовать развитию мелкой моторики рук. Словарная работа: 1 г. об – будем рисовать, дом, квадрат, треугольник; 2 г.об – будем рисовать, дом большой, маленький, стена, крыша, зеленый, желтый. Оборудование: домики, игрушки- кукла, мишка большой, мишка маленький, машинки, раздаточные геометрические формы, оборудование для тропинки здоровья, подкладные листы, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, музыка. Ход: 1. Круг добра. «Солнышко» Дети встают в круг, приветствуют солнышко, передают друг другу, улыбаются. 2.Воспитатель сообщает детям, что в гости пришла кукла Алма. Давайте с ней поздороваемся. Дети приветствуют гостью. Кукла хочет узнать, как вас зовут. Дети выбирают таблички со своими именами, проговаривают приближенно. Кукла Алма приглашает вас в гости к своим друзьям. Пойдем в гости? Соглашаются. Тропинка здоровья приведет нас в гости. 3.Отправляются в гости по тропинке здоровья. Приводит к двум домам. Посмотрите, что это? (Это дом) - А дом-то не один. А., посчитай, сколько домов. - Посмотрите, кто живет в этих домах? Указывает на мишку. - Кто это? (мишка) - Посмотрите, этот мишка какой? Большой или маленький? (большой мишка) - А этот мишка какой? (маленький мишка) - В каком доме живет большой мишка? (большой дом) - А в каком доме живет маленький мишка? (маленький дом) - Смотрите, что это? (машина) - У большого мишки какая машина? (большая машина) - У маленького мишки какая машина? (маленькая машина) 4.Кукла Алма приглашает детей к столу. Смотрите, на столе геометрические формы. - Это какая форма? (квадрат) - А это? (треугольник) Сложите из них дом большой и дом маленький. Квадрат- это стена, треугольник это крыша. Молодцы, М., что ты составил? (дом) С., покажи дом большой, дом маленький. 5.Фонетическая ритмика. Гласный звуки А, О, И, У. 6.Предлагает сесть за столы. Сообщает, что будут рисовать 1г.об. – дом, 2 г.об. -дом большой и дом маленький. Демонстрирует образец, выполняет показ. Воспитатель показывает приемы рисования дома из двух составных частей- квадрат и треугольник, их закрашивание. Работа над уточнением словаря. Дети находят и подкладывают таблички. Дети 2г.об. проговаривают речевой материал устно-приближенно с частичным дактилированием. 7.Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. Дети самостоятельно рисуют дом/ дом большой и дом маленький. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. 8. Подведение итога. - Молодцы. - Что мы рисовали? Давайте попрощаемся с куклой. Раздает счастьяграммки. Ожидаемый результат: иметь представление о приемах рисования и закрашивания предметов, состоящих из квадратной и треугольной форм; знать: геометрические фигуры – квадрат, треугольник, понятия «большой», «маленький»; уметь: 1г.об.- рисовать дом из двух составных частей- квадрат, треугольник; 2г.об.- рисовать дом большой, дом маленький, различать их по размеру. | |
Просмотров: 1245 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|