Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВСЕОБУЧ
Проект «Педагогический всеобуч»
Подготовила методист М.И.Егерь
Современные тенденции в образовании требуют инновационного подхода к работе с педагогами по повышению их профессионального уровня. На первый план выходит не только развитие творческого потенциала и мастерства, но и сохранение здоровья, способность к саморазвитию, самосовершенствованию.
В настоящее время всё большую актуальность приобретают новые подходы к организации методической работы в детском саду. Предлагаю вашему вниманию проект «Педагогический всеобуч», позволяющий снять у педагогов хроническую усталость, избавить от эмоциональной опустошённости, раскрыть творческий потенциал, повысить работоспособность, укрепить позитивное отношение к профессии.
Цель данного проекта:
• Повышение профессиональной компетентности, эрудиции;
• Сохранение здоровья, эмоционального благополучия;
• Получение знаний о современных тенденциях в сфере образования, экономики, моды, искусства, медицины.
Задача проекта:
• Осознать ценность и необходимость социализации педагога, ради его полноценной жизни в социуме;
• Развивать познавательную и нравственно- эстетическую культуру педагога;
• Формировать навыки самопознания и самовоспитания;
• Учить заботиться о себе и своём здоровье.
«Педагогический всеобуч» представляет собой комплекс

1
занятий с педагогами, которые проводятся четыре раза в течение учебного года. В комплекс входит четыре основные темы:
1. «Микроклимат в коллективе»
2. «Для Вас, женщины»
3. «Инновации в дошкольном образовании»
4. «Занятия познавательного цикла»
Каждая тема включает в себя несколько занятий, которые помогают в полной мере раскрыть суть определённого направления.
«Микроклимат в коллективе»- занятия по данной теме направлены на создание атмосферы сплочённости, взаимопонимания в педагогическом коллективе, что является залогом успешной работы каждого воспитателя.
«Для Вас, женщины»- занятия по данной теме посвящены педагогу- женщине, помогают оценить потенциал своей индивидуальности, осознать себя состоявшимся в работе и личной жизни.
«Инновации в дошкольном образовании»- на занятиях по данной теме педагоги рассматривают вопросы воспитания дошкольников, знакомятся с передовым педагогическим опытом.
«Занятия познавательного цикла»- занятия данной темы приурочены к определённым датам, способствуют росту мастерства молодых специалистов, пробуждают интерес к педагогической деятельности.
Для того чтобы управлять качеством реализации проекта, в детском саду осуществляется мониторинг: проводился анализ степени удовлетворённости педагогов получаемой информацией в рамках проекта; опрос, который позволил
2
«Ключ» опросника «Психическое выгорание»

Субшкала Номер утверждения Максимальная сумма баллов

Эмоциональное истощение 1,2,3,6,8,13,14,16,20 53

Деперсонализация 5,10,11,15,22 30

Редукция личных достижений 4,7,9,12,17,18,19,21 48

Уровни «выгорания»
Субшкала низкий средний высокий
Эмоциональное истощение

0 - 16

17 – 26


27 и более
Деперсонализация

0 – 6


7 - 12

13 и более
Редукция личных достижений

39 и более

38 - 32

31 - 0

11
Лист для ответов

Ф.И.О._________________________________________
Должность__________________________________

Возраст________________________________________
Пед. Стаж__________________________________

№ утверждения
0
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

10
оценить основные результаты работы в рамках проекта; оценивались способности педагогов к инновационной деятельности, что помогло определить направление работы детского сада в режиме развития. Результат показал следующее: из 16 педагогов 89% -полностью довольны проектом, 8% - частично, 3%(1человек)- не удовлетворены проектом, что дало основание считать о положительном результате проекта. В ходе реализации проекта улучшилось физическое и эмоциональное состояние педагогов, повысилась их работоспособность, укрепилось позитивное отношение к профессии, появилась возможность раскрыть индивидуальность каждого педагога, его профессионализм.
Анализ работы детского сада показал позитивные изменения. Педагоги с высшей и первой категорией находятся в положительной динамике. В 2012 г. – высшая категория Кравченко О.В.; 2013 г.- высшая категория Бальцевич И.Н.; 2014 г.- первая категория Абаханова Ж.К., Веккер Т.И.; 2014 подана заявка на высшую категорию Варсуленко Э.И. За период 2010-14 гг. прошло обобщение опыта работы на областном уровне- 3, на районном уровне -2. Педагоги принимают активное участие в конкурсах педагогического мастерства: 2012г. первое место в районном конкурсе «Воспитатель года», 2013г. номинация в областном конкурсе «Лучший воспитатель», 2013г. первое место в областном конкурсе «Мастер- класс»,грамоты в Ярмарке педагогических инноваций, 2014 г. первое место в областном конкурсе «Лучший методист». Проект получил положительную оценку как педагогического коллектива, так и участников методического объединения района. Проект «Педагогический всеобуч» рекомендован к внедрению в дошкольных организациях города. 3
Комплекс занятий «Педагогический всеобуч»
Тема занятия Цель Содержание Прогнозируемый результат
Тема1 «Микроклимат в коллективе»
«Светский салон» Создать условия для качественного роста профессионализма педагогов. Повысить культуру поведения педагога как одного из основных профессиональных качеств. Поведенческая культура:
• Этикет и этика;
• Особенности речевого поведения в общении;
• Что должен знать воспитатель об этикете;
• Речевые уроки (речевой этикет) Культура поведения педагога характеризует его самого и оказывает воспитательное воздействие на детей. Синтез материальных и духовных ценностей педагога позволяет воспитывать культуру поведения детей.
Комната психологической разгрузки Улучшение эмоционального состояния педагогов. Восстановление психологического равновесия. Снятие нервного напряжения путём перевода нервной энергии в мышечную. Психологическая разминка: закончи фразу «Я шла сюда и думала…».
Самомассаж
Релаксация «Путешествие на море».
Упражнение «Чувство юмора».
Упражнение «И сны».
Музотерапия.
Фитотерапия. Снятие психического напряжения, стресса, утомления. Решение некоторых проблем психического здоровья педагогов.
«Супердевичник» Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе. Упражнение «Зеркальце».
Релаксация «Встреча с мудрецом».
Упражнение «Свеча».
Упражнение «Чувство юмора».
Игра «Звёзды и кумиры».
Упражнение «Я и мои соседи».
Музотерапия.
Фитотерапия. Формирование у педагогов положительных эмоций, разгрузка после трудового дня.
4
Приложение 2
Анкета для педагогов
«Психическое выгорание»
1.Я чувствую себя опустошённым.
2.К концу рабочего дня я чувствую себя как выжатый лимон.
3.Я чувствую себя уставшей, когда встаю утром и должна идти на работу.
4.Я хорошо понимаю, что чувствуют мои воспитанники, и использую это в интересах дела.
5.Я общаюсь со своими воспитанниками без лишних эмоций.
6.Я чувствую себя энергичной и воодушевлённой.
7.Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях.
8.Я чувствую угнетённость и апатию.
9.Я могу позитивно влиять на продуктивность деятельности своих воспитанников.
10.В последнее время я стала более равнодушной по отношению к тем, с кем работаю.
11.Окружающие скорее утомляют меня, чем радуют.
12.У меня много планов, и я верю в их осуществление.
13.Я испытываю всё больше жизненных разочарований.
14.Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше.
15.Бывает, что мне безразлично, что происходит с моими коллегами.
16.Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.
17.Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении.
18.Я легко общаюсь с людьми независимо от их статуса и характера.
19.Я многое успеваю сделать.
20.Я чувствую себя на пределе возможностей.
21.Я многого смогу ещё достичь в своей жизни.
22.Бывает,что начальство и коллеги перекладывают на меня груз своих проблем.

Частота переживаний: 0 –никогда; 1- очень редко; 2- редко; 3- иногда; 4- часто; 5- очень часто; 6- всегда.

9
Приложение 1
Анкета

«Степень удовлетворённости проведением «Педагогического всеобуча»»

Участник методического мероприятия «Педагогический всеобуч»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель _______________________________________________________________

Группа ___________________________ Стаж___________________________________________________

Образование_______________________ Квалификационная категория_________________________


№ занятия Тема Отзыв




«____»_____________20_____г. Подпись______________________

8
Тема 2 «Для Вас, женщины»

«Классная дама»(поговорим об элегантности)
Помочь педагогам выглядеть всегда привлекательно. Рассмотреть проблему личностного фактора педагога.
Основные вопросы:
• Как выглядеть привлекательно;
• Как носить украшения;
• Магия камней и артрология;
• Как сохранить молодость и здоровье.


Создание практического руководства по имиджу педагога. Личность педагога всегда выступает мощнейшим фактором воспитания в процессе воспитания детей.

«Радуга чувств»
Вооружить педагогов методикой самовосстановления тела ,души и духа. Предупредить возникновение «синдрома эмоционального выгорания.
Психологическая разминка. Игра .упражнение. учимся рефлексии: физической, сенсорной, духовной, интеллектуальной.
Релаксация « Радуга».


Положительный заряд эмоций, снятие перенапряжения после трудового дня.

«Арт- терапия как средство сохранения здоровья педагогов»
Улучшить физическое и эмоциональное состояние педагогов.
Арт - терапия как средство сохранения педагогов.
Вас консультирует специалист:
• Косметолог салона красоты;
• Психолог.
Цветотерапия «Цвет твоей судьбы».
Снятие хронической усталости и эмоциональной опустошённости. Раскрытие творческого потенциала, повышение работоспособности и укрепление позитивного отношения к профессии.

5
Тема 3 «Инновации в дошкольном образовании»




























6
Тема 4 «Занятия познавательного цикла»

«Поговорим о правильном питании»
Профилактика профессиональных заболеваний педагогов.
Питание как фактор формирования здоровья.
Что такое раздельное питание?
« Вкусные уроки»- советы повара.
Кулинарные рецепты.
Сохранение и укрепление здоровья педагогов.

«Как сохранить здоровье педагога»
Ознакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье. Дать советы, соблюдение которых приведёт к положительным результатам.
Почему мы говорим о здоровье педагога?
Основные причины заболеваний педагогов.
С чего начинается здоровье ?
Практикум по системе естественного оздоровления.
Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению своего здоровья.

«Современный воспитатель- какой он?»
Способствовать росту педагогического мастерства молодых специалистов.
Воспитывать интерес к педагогической деятельности.
Шоу- программа «Посвящение молодых специалистов в педагоги».
Дискуссия «Мой идеал воспитателя».
Культура речи педагога.
Воспитатель- эрудит.
Профессиональное и личностное становление молодых специалистов.

«Моя профессия- воспитатель» Обеспечить условия для повышения престижа профессии воспитателя. Конкурс «Мастер- класс».
День учителя.
«Опыт лучших- в практику каждого» Профессиональный рост молодых педагогов и педагогов- стажистов.
Категория: Опыт | Добавил: marinaeger (2016-02-07) | Автор: Егерь Марина Ивановна E
Просмотров: 1581 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru