Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Проект «Педагогический всеобуч» Подготовила методист М.И.Егерь Современные тенденции в образовании требуют инновационного подхода к работе с педагогами по повышению их профессионального уровня. На первый план выходит не только развитие творческого потенциала и мастерства, но и сохранение здоровья, способность к саморазвитию, самосовершенствованию. В настоящее время всё большую актуальность приобретают новые подходы к организации методической работы в детском саду. Предлагаю вашему вниманию проект «Педагогический всеобуч», позволяющий снять у педагогов хроническую усталость, избавить от эмоциональной опустошённости, раскрыть творческий потенциал, повысить работоспособность, укрепить позитивное отношение к профессии. Цель данного проекта: • Повышение профессиональной компетентности, эрудиции; • Сохранение здоровья, эмоционального благополучия; • Получение знаний о современных тенденциях в сфере образования, экономики, моды, искусства, медицины. Задача проекта: • Осознать ценность и необходимость социализации педагога, ради его полноценной жизни в социуме; • Развивать познавательную и нравственно- эстетическую культуру педагога; • Формировать навыки самопознания и самовоспитания; • Учить заботиться о себе и своём здоровье. «Педагогический всеобуч» представляет собой комплекс 1 занятий с педагогами, которые проводятся четыре раза в течение учебного года. В комплекс входит четыре основные темы: 1. «Микроклимат в коллективе» 2. «Для Вас, женщины» 3. «Инновации в дошкольном образовании» 4. «Занятия познавательного цикла» Каждая тема включает в себя несколько занятий, которые помогают в полной мере раскрыть суть определённого направления. «Микроклимат в коллективе»- занятия по данной теме направлены на создание атмосферы сплочённости, взаимопонимания в педагогическом коллективе, что является залогом успешной работы каждого воспитателя. «Для Вас, женщины»- занятия по данной теме посвящены педагогу- женщине, помогают оценить потенциал своей индивидуальности, осознать себя состоявшимся в работе и личной жизни. «Инновации в дошкольном образовании»- на занятиях по данной теме педагоги рассматривают вопросы воспитания дошкольников, знакомятся с передовым педагогическим опытом. «Занятия познавательного цикла»- занятия данной темы приурочены к определённым датам, способствуют росту мастерства молодых специалистов, пробуждают интерес к педагогической деятельности. Для того чтобы управлять качеством реализации проекта, в детском саду осуществляется мониторинг: проводился анализ степени удовлетворённости педагогов получаемой информацией в рамках проекта; опрос, который позволил 2 «Ключ» опросника «Психическое выгорание» Субшкала Номер утверждения Максимальная сумма баллов Эмоциональное истощение 1,2,3,6,8,13,14,16,20 53 Деперсонализация 5,10,11,15,22 30 Редукция личных достижений 4,7,9,12,17,18,19,21 48 Уровни «выгорания» Субшкала низкий средний высокий Эмоциональное истощение 0 - 16 17 – 26 27 и более Деперсонализация 0 – 6 7 - 12 13 и более Редукция личных достижений 39 и более 38 - 32 31 - 0 11 Лист для ответов Ф.И.О._________________________________________ Должность__________________________________ Возраст________________________________________ Пед. Стаж__________________________________ № утверждения 0 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 10 оценить основные результаты работы в рамках проекта; оценивались способности педагогов к инновационной деятельности, что помогло определить направление работы детского сада в режиме развития. Результат показал следующее: из 16 педагогов 89% -полностью довольны проектом, 8% - частично, 3%(1человек)- не удовлетворены проектом, что дало основание считать о положительном результате проекта. В ходе реализации проекта улучшилось физическое и эмоциональное состояние педагогов, повысилась их работоспособность, укрепилось позитивное отношение к профессии, появилась возможность раскрыть индивидуальность каждого педагога, его профессионализм. Анализ работы детского сада показал позитивные изменения. Педагоги с высшей и первой категорией находятся в положительной динамике. В 2012 г. – высшая категория Кравченко О.В.; 2013 г.- высшая категория Бальцевич И.Н.; 2014 г.- первая категория Абаханова Ж.К., Веккер Т.И.; 2014 подана заявка на высшую категорию Варсуленко Э.И. За период 2010-14 гг. прошло обобщение опыта работы на областном уровне- 3, на районном уровне -2. Педагоги принимают активное участие в конкурсах педагогического мастерства: 2012г. первое место в районном конкурсе «Воспитатель года», 2013г. номинация в областном конкурсе «Лучший воспитатель», 2013г. первое место в областном конкурсе «Мастер- класс»,грамоты в Ярмарке педагогических инноваций, 2014 г. первое место в областном конкурсе «Лучший методист». Проект получил положительную оценку как педагогического коллектива, так и участников методического объединения района. Проект «Педагогический всеобуч» рекомендован к внедрению в дошкольных организациях города. 3 Комплекс занятий «Педагогический всеобуч» Тема занятия Цель Содержание Прогнозируемый результат Тема1 «Микроклимат в коллективе» «Светский салон» Создать условия для качественного роста профессионализма педагогов. Повысить культуру поведения педагога как одного из основных профессиональных качеств. Поведенческая культура: • Этикет и этика; • Особенности речевого поведения в общении; • Что должен знать воспитатель об этикете; • Речевые уроки (речевой этикет) Культура поведения педагога характеризует его самого и оказывает воспитательное воздействие на детей. Синтез материальных и духовных ценностей педагога позволяет воспитывать культуру поведения детей. Комната психологической разгрузки Улучшение эмоционального состояния педагогов. Восстановление психологического равновесия. Снятие нервного напряжения путём перевода нервной энергии в мышечную. Психологическая разминка: закончи фразу «Я шла сюда и думала…». Самомассаж Релаксация «Путешествие на море». Упражнение «Чувство юмора». Упражнение «И сны». Музотерапия. Фитотерапия. Снятие психического напряжения, стресса, утомления. Решение некоторых проблем психического здоровья педагогов. «Супердевичник» Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе. Упражнение «Зеркальце». Релаксация «Встреча с мудрецом». Упражнение «Свеча». Упражнение «Чувство юмора». Игра «Звёзды и кумиры». Упражнение «Я и мои соседи». Музотерапия. Фитотерапия. Формирование у педагогов положительных эмоций, разгрузка после трудового дня. 4 Приложение 2 Анкета для педагогов «Психическое выгорание» 1.Я чувствую себя опустошённым. 2.К концу рабочего дня я чувствую себя как выжатый лимон. 3.Я чувствую себя уставшей, когда встаю утром и должна идти на работу. 4.Я хорошо понимаю, что чувствуют мои воспитанники, и использую это в интересах дела. 5.Я общаюсь со своими воспитанниками без лишних эмоций. 6.Я чувствую себя энергичной и воодушевлённой. 7.Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях. 8.Я чувствую угнетённость и апатию. 9.Я могу позитивно влиять на продуктивность деятельности своих воспитанников. 10.В последнее время я стала более равнодушной по отношению к тем, с кем работаю. 11.Окружающие скорее утомляют меня, чем радуют. 12.У меня много планов, и я верю в их осуществление. 13.Я испытываю всё больше жизненных разочарований. 14.Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше. 15.Бывает, что мне безразлично, что происходит с моими коллегами. 16.Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех. 17.Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении. 18.Я легко общаюсь с людьми независимо от их статуса и характера. 19.Я многое успеваю сделать. 20.Я чувствую себя на пределе возможностей. 21.Я многого смогу ещё достичь в своей жизни. 22.Бывает,что начальство и коллеги перекладывают на меня груз своих проблем. Частота переживаний: 0 –никогда; 1- очень редко; 2- редко; 3- иногда; 4- часто; 5- очень часто; 6- всегда. 9 Приложение 1 Анкета «Степень удовлетворённости проведением «Педагогического всеобуча»» Участник методического мероприятия «Педагогический всеобуч» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспитатель _______________________________________________________________ Группа ___________________________ Стаж___________________________________________________ Образование_______________________ Квалификационная категория_________________________ № занятия Тема Отзыв «____»_____________20_____г. Подпись______________________ 8 Тема 2 «Для Вас, женщины» «Классная дама»(поговорим об элегантности) Помочь педагогам выглядеть всегда привлекательно. Рассмотреть проблему личностного фактора педагога. Основные вопросы: • Как выглядеть привлекательно; • Как носить украшения; • Магия камней и артрология; • Как сохранить молодость и здоровье. Создание практического руководства по имиджу педагога. Личность педагога всегда выступает мощнейшим фактором воспитания в процессе воспитания детей. «Радуга чувств» Вооружить педагогов методикой самовосстановления тела ,души и духа. Предупредить возникновение «синдрома эмоционального выгорания. Психологическая разминка. Игра .упражнение. учимся рефлексии: физической, сенсорной, духовной, интеллектуальной. Релаксация « Радуга». Положительный заряд эмоций, снятие перенапряжения после трудового дня. «Арт- терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Улучшить физическое и эмоциональное состояние педагогов. Арт - терапия как средство сохранения педагогов. Вас консультирует специалист: • Косметолог салона красоты; • Психолог. Цветотерапия «Цвет твоей судьбы». Снятие хронической усталости и эмоциональной опустошённости. Раскрытие творческого потенциала, повышение работоспособности и укрепление позитивного отношения к профессии. 5 Тема 3 «Инновации в дошкольном образовании» 6 Тема 4 «Занятия познавательного цикла» «Поговорим о правильном питании» Профилактика профессиональных заболеваний педагогов. Питание как фактор формирования здоровья. Что такое раздельное питание? « Вкусные уроки»- советы повара. Кулинарные рецепты. Сохранение и укрепление здоровья педагогов. «Как сохранить здоровье педагога» Ознакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье. Дать советы, соблюдение которых приведёт к положительным результатам. Почему мы говорим о здоровье педагога? Основные причины заболеваний педагогов. С чего начинается здоровье ? Практикум по системе естественного оздоровления. Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению своего здоровья. «Современный воспитатель- какой он?» Способствовать росту педагогического мастерства молодых специалистов. Воспитывать интерес к педагогической деятельности. Шоу- программа «Посвящение молодых специалистов в педагоги». Дискуссия «Мой идеал воспитателя». Культура речи педагога. Воспитатель- эрудит. Профессиональное и личностное становление молодых специалистов. «Моя профессия- воспитатель» Обеспечить условия для повышения престижа профессии воспитателя. Конкурс «Мастер- класс». День учителя. «Опыт лучших- в практику каждого» Профессиональный рост молодых педагогов и педагогов- стажистов. | |
Просмотров: 1581 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|