Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Урок Русский язык
Тема: Буква «Р»
Цель: Познакомить с письменной буквой Р.
Образовательные задачи:
Формировать графический навык письма буквы Р.
Выполнять звукобуквенный анализ слов.
Закрепить знания о устной и письменной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Корригировать и развивать пространственную ориентировку;
Развивать мелкую моторику кисти рук;
Развивать навык самоконтроля.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование: Образцы букв, слогов, предметные картинки, звоночек, 2 рысёнка, знаки, (?, !,.), карточки, рисунки.
Ход урока.
Организационная часть.
Психологический момент:
звенит звонок, начинаем наш урок.
Артикуляционно-дыхательная гимнастика.
Плавный вдох, медленный выдох 2 раза на счёт 1,2
"Лошадка цокает копытом" (щёлкать кончиком языка по твердому нёбу)
"Вкусное варенье" (кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз)
Речевая разминка:
Ор-ор-ор у Ромы топор.
Ры-ры-ры у Иры шары.
Ри-ри-ри у Риты пузыри.
Проверка домашнего задания.
1 Как люди общаются?
2 Какая бывает речь?
3 Из чего состоит речь?
4 Какие бывают предложения? (? ! .)
5 Что выражает предложение?
6 Из чего состоит предложение? (Схема предложения)
7 Какие бывают слова?
Дидактическая игра: "Стукни правильно"
Дидактическая игра: "Соедини по смыслу"
Придумать слова (из 1, 2,3 слогов)
Из чего состоят слоги (звуки-слышим и произносим, буквы видим и пишем)
Дидактическая игра: "Найди лишнею букву" (м,н,л,о,с,х,ш)
Какие бывают звуки, буквы?
Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Что образует гласный звук? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
На какие группы делятся согласные звуки.
Дидактическая игра: "Назови правильно"
Минутка чистописания.
Гимнастика для пальцев
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.
Дидактическая игра: "Доскажи словечко" (записать первый слог в отгадке)
Зверь , зверек, куда бежишь?
Как звать тебя, малышка?
Бегу в камыш-камыш-камыш
Я-мышка, мышка,-мышка
* * *
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо
Нет на свети никакого
Лучшей нашей мамы
* * *
Лейся дождь веселей
Мы с тобою дружим
Весело нам бегать
Босиком по лужам
* * *
-Я была,- кричит Сова,- у знакомого сома
* * *
А петух с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком
* * *
Лежит лентяй на раскладушке ,
Грызёт, похрустывая сушки
* * *
Наш журавль рыбу жарил
А шмель в цветах, в душистых шарил
Физ.минутка.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось
Быстро сделало зарядку
1 2 3 4 5 и опять пошло гулять.
Загадка.
Лесники ее катят,
Взять домою не хотят
Ей не скажешь: "Кошка брысь!"
Потому что это (Рысь)
К нам в гости пришли Рык и Рисёнок и принесли тебе побарок.
Дидактическая игра: "Угадай какие звуки"
Почему и как тигр рычит-РРР.
Мотоцикл едет- дрр
Ставни скрепят- скрр
Вороны кричат- карр
-Какой звук чаще встречается?
-Для чего произносится этот звук?
-Так с каким звуком познакомились?
А сейчас произнесем звук "Р" - громко, медленно, тихо, быстро.
Дидактическая игра: "Определи звук "р" твёрдый или мягкий"
Вдали сарай, за ним забор
Он окружает птичий двор
* * *
Бил Андрей ногою в дверь
А Сергей ревел как зверь
[P]- твёрдый, звонкий согласный
[P`]- мягкий, звонкий согласный
Артикуляция звука Р ( поднять кончик языка к нёбу, зажать между зубами, с силой начинаем выдувать воздух из легких заставляя язык вибрировать)
Дидактическая игра: "Угадай" (Если звук р мягкий в словах, то хлопни в ладоши)
Роза, рис, Мурат, река, рыба, стрекоза, пузырь, Артур, адрес, вертолет, репка.
-Буква которой обозначаются звуки [P] , [P`] называется эр.
-На что похожа буква "р" (работа с рисунками)
Буква "р" на мачте парус.
В даль плывет небес касаясь
Ручка круглая у трости,
Трость для деда сделал Костя.
* * *
Мы ладонь согнем дугой
И прижмем его к другой
И у нас у всех теперь
Получилась буква р.
Дидактическая игра: "Собери картинку"
У этой маленькой животинки
Сто серебряных монет на спинки.
Живет она в воде, не ходит по земле
Плывет под мостиком и виляет хвостиком.
Сделать звуко-буквенный анализ слова рыба.
Физ.минутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши
На два счета поднялись
Три, четыре, руки вниз
-Сегодня, мы познакомимся с прописной буквой Р (Образец, доска, воздух)
Начинаем писать от верхней линии, ведем прямую черту вниз, далее по ней возвращаемся до середины рабочей строки.
Затем слегка закругляем и ведем в низ наклонную черту с закруглением в низу.
Зарядка для пальчиков.
Дружно пальчики сгибаем
Крепко кулачки сжимаем
1,2,3,4,5 начинай Андрей писать
(Письмо, на тарелки с крупой в воздухе, письмо показов, самостоятельное письмо)
Заключительная часть.
Дидактическая игра: "Найди среди букв, букву Р и обведи"
Дидактическая игра: "Дополни до слова" ( ро, ру, ры , ра)
Дидактическая игра: "В каких словах встречается звук Р"
Рыбак рыбачит на реке,
Червяк грустит в его руке.
Нырять он рад наверняка
Но только братцы без крючка.
На память о нашем уроке давай, Андрей, подарим Рыку, и Рисёнку картинки, только подумай кому какие.
Итог урока.
Домашнее задание.
Оценки.
Категория: Опыт | Добавил: scorpi (2016-03-30) | Автор: Корнейчук Антонида Ильинична E
Просмотров: 925 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 9:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru