Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Урок Русский язык Тема: Буква «Р» Цель: Познакомить с письменной буквой Р. Образовательные задачи: Формировать графический навык письма буквы Р. Выполнять звукобуквенный анализ слов. Закрепить знания о устной и письменной речи. Коррекционно-развивающие задачи: Корригировать и развивать пространственную ориентировку; Развивать мелкую моторику кисти рук; Развивать навык самоконтроля. Воспитательные задачи: Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Оборудование: Образцы букв, слогов, предметные картинки, звоночек, 2 рысёнка, знаки, (?, !,.), карточки, рисунки. Ход урока. Организационная часть. Психологический момент: звенит звонок, начинаем наш урок. Артикуляционно-дыхательная гимнастика. Плавный вдох, медленный выдох 2 раза на счёт 1,2 "Лошадка цокает копытом" (щёлкать кончиком языка по твердому нёбу) "Вкусное варенье" (кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз) Речевая разминка: Ор-ор-ор у Ромы топор. Ры-ры-ры у Иры шары. Ри-ри-ри у Риты пузыри. Проверка домашнего задания. 1 Как люди общаются? 2 Какая бывает речь? 3 Из чего состоит речь? 4 Какие бывают предложения? (? ! .) 5 Что выражает предложение? 6 Из чего состоит предложение? (Схема предложения) 7 Какие бывают слова? Дидактическая игра: "Стукни правильно" Дидактическая игра: "Соедини по смыслу" Придумать слова (из 1, 2,3 слогов) Из чего состоят слоги (звуки-слышим и произносим, буквы видим и пишем) Дидактическая игра: "Найди лишнею букву" (м,н,л,о,с,х,ш) Какие бывают звуки, буквы? Чем гласные звуки отличаются от согласных? Что образует гласный звук? (сколько в слове гласных, столько и слогов) На какие группы делятся согласные звуки. Дидактическая игра: "Назови правильно" Минутка чистописания. Гимнастика для пальцев Вот помощники мои Их как хочешь поверни Хочешь эдак, хочешь так Не обидятся никак. Дидактическая игра: "Доскажи словечко" (записать первый слог в отгадке) Зверь , зверек, куда бежишь? Как звать тебя, малышка? Бегу в камыш-камыш-камыш Я-мышка, мышка,-мышка * * * Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо Нет на свети никакого Лучшей нашей мамы * * * Лейся дождь веселей Мы с тобою дружим Весело нам бегать Босиком по лужам * * * -Я была,- кричит Сова,- у знакомого сома * * * А петух с колючим ежиком Режут сало острым ножиком * * * Лежит лентяй на раскладушке , Грызёт, похрустывая сушки * * * Наш журавль рыбу жарил А шмель в цветах, в душистых шарил Физ.минутка. Утром солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось Быстро сделало зарядку 1 2 3 4 5 и опять пошло гулять. Загадка. Лесники ее катят, Взять домою не хотят Ей не скажешь: "Кошка брысь!" Потому что это (Рысь) К нам в гости пришли Рык и Рисёнок и принесли тебе побарок. Дидактическая игра: "Угадай какие звуки" Почему и как тигр рычит-РРР. Мотоцикл едет- дрр Ставни скрепят- скрр Вороны кричат- карр -Какой звук чаще встречается? -Для чего произносится этот звук? -Так с каким звуком познакомились? А сейчас произнесем звук "Р" - громко, медленно, тихо, быстро. Дидактическая игра: "Определи звук "р" твёрдый или мягкий" Вдали сарай, за ним забор Он окружает птичий двор * * * Бил Андрей ногою в дверь А Сергей ревел как зверь [P]- твёрдый, звонкий согласный [P`]- мягкий, звонкий согласный Артикуляция звука Р ( поднять кончик языка к нёбу, зажать между зубами, с силой начинаем выдувать воздух из легких заставляя язык вибрировать) Дидактическая игра: "Угадай" (Если звук р мягкий в словах, то хлопни в ладоши) Роза, рис, Мурат, река, рыба, стрекоза, пузырь, Артур, адрес, вертолет, репка. -Буква которой обозначаются звуки [P] , [P`] называется эр. -На что похожа буква "р" (работа с рисунками) Буква "р" на мачте парус. В даль плывет небес касаясь Ручка круглая у трости, Трость для деда сделал Костя. * * * Мы ладонь согнем дугой И прижмем его к другой И у нас у всех теперь Получилась буква р. Дидактическая игра: "Собери картинку" У этой маленькой животинки Сто серебряных монет на спинки. Живет она в воде, не ходит по земле Плывет под мостиком и виляет хвостиком. Сделать звуко-буквенный анализ слова рыба. Физ.минутка. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши На два счета поднялись Три, четыре, руки вниз -Сегодня, мы познакомимся с прописной буквой Р (Образец, доска, воздух) Начинаем писать от верхней линии, ведем прямую черту вниз, далее по ней возвращаемся до середины рабочей строки. Затем слегка закругляем и ведем в низ наклонную черту с закруглением в низу. Зарядка для пальчиков. Дружно пальчики сгибаем Крепко кулачки сжимаем 1,2,3,4,5 начинай Андрей писать (Письмо, на тарелки с крупой в воздухе, письмо показов, самостоятельное письмо) Заключительная часть. Дидактическая игра: "Найди среди букв, букву Р и обведи" Дидактическая игра: "Дополни до слова" ( ро, ру, ры , ра) Дидактическая игра: "В каких словах встречается звук Р" Рыбак рыбачит на реке, Червяк грустит в его руке. Нырять он рад наверняка Но только братцы без крючка. На память о нашем уроке давай, Андрей, подарим Рыку, и Рисёнку картинки, только подумай кому какие. Итог урока. Домашнее задание. Оценки. | |
Просмотров: 915 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|