Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Урок мир вокруг 3 класс Тема: Дикие животные Цель: Познакомить с дикими животными. Образовательные задачи: Повторить и закрепить знание о домашних животных; расширить представления о диких животных, учить выделять существенные признаки; познакомить ребенка с отличиями диких и домашних животных; Коррекционно-развивающие задачи: Коррекция психофизических функций; развития памяти, мышление, внимания, познавательного интереса, воображение, речи, логическое мышление путем предметно-практической деятельности. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, и бережное отношение к природе и животным; учить слушать, понимать инструкции, Оборудование: Предметные и сюжетные картинки, посуда с горохом, Старик годовик, иллюстрации, листочки, названия месяцев, звонок. Ход урока Организационная часть Психологический момент Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Артикуляционно-дыхательная гимнастика Вдох - выдох, вдох - выдох Плавный вдох и плавный выдох на счет 1,2 (2раза) "Лошадка" - щелкаем языком по руке, звук нарастает и убывает Речевая разминка бе-бе-бе прекрасно всё на небе (поднять руки в верх) ле-ле-ле прекрасно на земле (опустить руки вниз) аз-аз-аз прекрасно всё вокруг нас (показ руками вокруг себя) не-не-не прекрасно и во мне (показ на себя) -Покажи с каким настроением ты пришёл на урок (красный листок- плохое настроение, зеленый листок хорошее настроение) Появление старика-Годовика (сказка- загадка) -Посмотри с каким настроение пришел к нам старик-Годовик Старик-Годовик пришел к нам не просто так, он принёс сказку-загадку. Перед тем как нам искать, надо пальчики размять (месяцы, стих) Найти картину и доказать что она относится к определенному времени года. вышел старик-Годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-Годовик первый раз- и полетели первые 3 птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-Годовик второй раз и полетела 2ая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-Годовик 3 раз- полетела 3ая тройка. Стало жарко, душно, знойно. Махнул старик-Годовик 4 раз- и полетели ещё 3 птицы. Подул холодный ветер посыпался частый дождь, залегли туманы. -Найти картину и доказать что она относится к определенному времени года. Старик-Годовик остался доволен, что ты отгадал его сказку о временах года. И вместе с людьми во все времена года, живут с нами те, кого мы приучили. Писатель, летчик, участник Великой Отечественной войны Д.Экзюпери сказал: "Мы в ответе, за тех, кого приручили" Давным-давно, когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши, привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди зверей росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. -А кого из животных, мы приручили? Стих о домашних животных. Домашние животные Такие беззаботные. Их люди кормят, берегут, Ласкают, любят, стерегут. Я тех домашними зову, С кем в комнате живу: Котёнка, рыбок, хомяка Морскую свинку, и щенка, И в клетке попугая Домашним называю. Ещё домашними зову Животных, что живут в хлеву: Овцу, козу, осла, быка, Корову, лошадь, индюка, Гусей, утят, крольчат, свинью, И кур веселую семью. Дидактическая игра "Кто где живет?" кошка- в доме собака- в конуре коза - в хлеве корова- в коровнике лошадь- в конюшне курица- в курятнике утка- в утятнике свинья- в свинарнике Дидактическая игра. "Угадай, домашних животных" Дидактическая игра. "Потерялись малыши" Помогите малышам Потеряли они мам Без родителей одни Попадут в беду они Помогите малышам По скорей найдите мам * * * Жеребенок тонконогий Бойко скачет по дороге Он такой скакун хороший Не догонит мама (лошадь) * * * Шею вытянул гусёнок Озирается спросонок Еле-еле соню сына Под крылом нашла (гусыня) * * * Верблюжонок у ворот Маму жалобно зовет Не бойся заблудиться Придёт домой (верблюдица) * * * Что случилось у индюшат? Почему они спешат ? У сарая за кадушкой Червяка нашла (индюшка) * * * Эй утята вы куда? Здесь собачья будка Ждёт вас около пруда Ваша мама (утка) * * * Малыши и мамы рады Снова вместе, снова рядом И за помощь всех ребят Малыши благодарят. Дидактическая игра. "Кто за забором" 1 Сено жует, молоко даёт. ( кто это, где живет, что дает, что ест?) 2 Берегись мышиный род, на охоту вышел (где живет, что ест?) 3 В бутке живет, лает, кусает. Как называется? ( где живет, чем занимается, что ест?) 4 Угадай! ( Из разрезных карточек собрать животное ) -Все эти животные живут возле чего? Бюро находок. "Кто что даёт человеку?" Яйцо-курица, молоко-корова, валенки- овца, масло-корова, пряжа-коза, кроличья шапка-кролик, сало-свинья, мясо- лошадь кожа- свинья лошадь транспорт-лошадь -Что даёт человек домашним животным? (кормит, лечит, поит, обеспечивает жилищем, ухаживает, защищает от врагов, заботится о их детенышах. Физ.минутка Руки подняли, покачали Это деревья в лесу Руки согнули, кисти встряхнули это ветер сбивает росу В сторону руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Крылья сложим назад Новая тема. -Кроме домашних животных, есть дикие животные, которые живут в лесу в степи в тайге, в пустыне - это медведь, барсук, волк, заяц, тигр и т.д Но царём животных считают льва который очень привлекателен и в то же время очень опасен. Львы очень величественны и умны. Все эти животные сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, выводят потомство. Многие животные с наступлением холодов на зиму впадают в сон. Стих. Животных диких без труда узнаю я в лесу всегда. Они людей боятся И не хотят встречаться! В еловой чаще, под кустом Животных диких тёплый дом Они живут в дупле, в реке В траве высокой и в пеньке Под пальмой, в океане В пустыне и в саванне Копают норки, гнёзда вьют. А с человеком не живут! Медведи, волки и хорьки, бобры, ежи, бурундуки, Рогатый лось, ещё олень, Лисица, заяц и тюлень, Кабан клыкастый и енот, Горилла, зебра, бегемот, Жираф, лев и крокодил... Назвать их всех не хватит сил. * * * И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Угадайте, кто дал такое объявление "Прошу разбудить меня весной, приходите с мёдом" Летом ходит без дороги Возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. * * * Все знают лесного жителя - медведя. Почему его так назвали Мед- ведь. Знает мёд ведает где спрятан Нашёл мёд, поел и сыт, ест он клубни растений, муравьев, червей, мышей, грибы, орехи, желуди, кукурузу, овёс, груши, яблоки, птенцов , яйца, кору , лосей, кабанов, коров, ловит рыбу. -А кто медведю добывает еду? Живут медведи, в лесу, в тайге, в тундре, добираются до Северного Ледовитого океана спасаясь от комаров. По виду медведь неуклюжий, а на самом деле очень подвижный, ловкий, делает прыжки до 3х метров, лазает по деревьям, плавает. Высотой бывает более 2х с половиной метров, весит около тонны. А ещё его называют косолапым так как он ходит осторожно ставя ноги немного внутрь -Где живет? Работа с учебником. стр 102 Беседа по тексту. К осени медведь жиреет- накапливает питательные вещества. Находит под деревом углубления или вывернутые корни и начинает из веток, листьев и мха строить берлогу. -Кто строит жилище медведю? Редко медведь нападает на человека, но враги у медведя есть- это тигры, волки. -Кто помогает спасаться медведю от врагов? В январе-феврале появляется у медведицы медвежата, весом 0,5 кг. Медведица кормит их своим молоком и постоянно держат их на брюхе согревая их своим дыханием. Чем крупнее животное, тем меньше детеныши и в основном один. -Когда появляются медвежата? Спал медведь в своей берлоге Спал всё зиму до весны и конечно видел сны Вдруг проснулся косолапый, Слышит- каплет. Заливает не до сна. Вылез он и видит: лужи! Тает снег! Пришла весна. С приходом весны уже подросшие медвежата покидают берлогу весной вместе с медведицей, отец не принимает участия в воспитании детей. Медвежата создают много проблем матери. Они очень подвижны, бегают, дерутся, лазают по деревьям, борются. В начали мать купает их в реке, потом они самостоятельно купаются. Всё лето медвежата проводят с медведицей. А осенью она залегает с ними в берлоге. -Кто ухаживает за детенышами? А уже на следующую осень она отгоняет их от себя и они начинают жить самостоятельно. Во время спячки они не нуждаются в пищи и питье. Говорят "сосёт лапу" значит, извлекает из нее питательные соки, чтоб удалить голод. А на самом деле это происходит от того что старая подошва отслаивается и появляется молодая кожица она зудит и мерзнет. По этому медведь горячим языком облизывает новую подошву и при этом причмокивает (сосёт) Дидактическая игра "Назови правильно" стр 110 В России живут бурые и белые медведи Среди снегов и льдов Не голодаю, за рыбой в холодную воду ныряют Густая белая шерсть спасает От морозов защищает Кто мог дать такое объявление? "Друзья, кому нужны иглы обращайтесь ко мне" Ни головы ни ножек Не игольница, а целый год с иголками ходит Колючий клубочек под ёлкой лежит. Взять захочешь в миг убежит Ёжик хищное животное, весит 700-800 грамм. Длина тела 20-30 см Живет в лесах, в садах в парках, степях, хлебных полях. -Какое это животное? Работа с книгой стр 107 Питается ёж мышами, червями, лягушками, жабами, змеями, яблоками, грушами, желудями. -Кто добывает пищу ежу? В случае опасности сворачивается в клубок, растопыривает иголки- попробуй тронь. Мал еж да не кто ему не страшен. Его враги лиса, филин. Еж даже не имеет норки. Осенью натаскает на своих колючках сухие листья в какую ни будь ямку между корней, зароется и спит всё зиму. Живет в гнезде сделанного из листьев, хвороста и мха в густых кустах, в углублении. -Кто строит ему жилище, среди кустов? -Чем занимается зимой ? Весной у ежихи появляется 5-7 ежат. К зиме они жиреют и начинают жить самостоятельно, уходят в спячку и просыпаются весной. Дидактическая игра "Угадай правильно" 1Кто добывает пищу диким животным? 2Кто защищает домашних животных от врагов? 3Кто строит жилища диким животным? 4Кто лечит домашних животных? 5Как живут дикие животные? 6Кто заботится о детенышах домашних животных? 7Где живут животные в дикой природе? 8Как заботятся дикие животные о своих детенышах? Дидактическая игра "Где чей дом" Закрепление: Разместить животных по месту их жительства. Крупотерапия Животные решили поиграть в прятки. В посуде с крупой спрятались животные. Найдите их и поместите их туда, где они живут. -Как можно назвать их одним словом? -В лесу какие животные живут? -Возле дома какие животные живут? -С какими дикими животными познакомились сегодня? Д/и "Закончи предложения" Животные, которые сами добывают себе пищу, защищают себя от врагов, сами себе устраивают жильё, выводят потомство, называются... Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются... Итог урока: А сейчас подари тот листочек Старику-Годовику с каким настроение ты сегодня работал. Чем занимались на уроке? Домашнее задание. Оценка. | |
Просмотров: 797 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|