Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Открытый урок по чтению
Открытый урок по чтению 1 класс
Тема: Сказка "Лиса, Заяц и Петух."
Цели:
учебная :
-продолжать знакомство с устным народным творчеством;
-учить устанавливать причинно-следственные связи;
-учить выделять из общего частное.
-определять эмоциональный настрой героев, совершенствовать технику чтения;
-учить делать выводы.
коррекционная:- развивать устную монологическую речь учащихся;
-развивать умение делать словесные, логические обобщения;
-развивать приемы сравнения, сопоставления;
-развивать образную память, полноту запоминания, познавательную активность.
воспитательная: воспитывать нравственные качества: желание помочь, доброту, отзывчивость, честность, смелость, умение дружить, заботу о других.
Оборудование: текст сказки, аудиокассета, иллюстрации избушек к сказке, предметные картинки животных, пиктограммы, кусочек льда, кусочки коры дерева, досточка.
Ход урока
1.Организационная часть.
2.Психологический момент.
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит.
Мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
3.Артикуляционно-дыхательная гимнастика.
4.Речевая разминка.
Шо-шо-шо
На улице сегодня хорошо.
Са-са-са
вот бежит лиса.
Ба-ба-ба
У нее рыжая шуба.
5.Проверка домашнего задания.
- что было задано на дом?
- Какие сказки о животных вы знаете?
- О чем они?
- Чему учат?
- Какие сказки вы нашли про животных и прочитали дома?( 2-3 уч. рассказывают сказку, которую они нашли и прочитали)
6. Новая тема.
А) вступительное слово учителя.
Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой. Откройте учебник на стр. 132.
- Кто автор этой сказки?
- Автор есть, точнее когда-то был. Один придумал, другой добавил, третий продолжил и получилась сказка. Она передавалась от дедушек и бабушек к внукам, а внуки вырастая рассказывали своим детям. Как видите, у такой сказки много авторов, поэтому говорят , что такую сказку сочинил народ, и называют такую сказку" народной".Но несмотря, на то что у сказки много авторов, элементы чудесного в сказки остались. Это животные со своими повадками и способностью говорить. А своим поведением и поступками они напоминают нам человека. Каждая сказка содержит мудрость, накопленную веками.
Вспомните сказку" Петушок и бобовое зернышко"
- О чем она?
- А представьте себе те далекие времена, когда не было детских садов, школ, а родители уходили на целый день на работу в поле или на фабрику, а дома оставались дети одни без присмотра. И чтобы уберечь детей от беды, мамы рассказывали им истории и сказки, где знакомые животные попадали в беду. Такими рассказами и сказками мамы пытались предостеречь своих детей от несчастья, от необдуманных дел, поступков.
А сейчас закройте глаза и сидите тихо -тихо. Представьте себе старенькую, низенькую избушку, покрытую соломой. В маленьком окошечке светится огонек - это догорает свеча. В уголочке сидит старушка и прядет пряжу. А рядом с ней на лавочке ее внучата, которым она рассказывает сказку.(Прослушивание сказки " "Лиса,Заяц и Петух."" на аудиокассете).
7.Новая тема.
Работа по сказке.
А)Проверка первичного восприятия.
- Ребята, понравилась вам эта сказка?
- Кого вы себе представили?
- Кого в сказке вам стало жаль?
- А кто из героев вам больше всех понравился?
Словарная работа.
- Вы слышали в сказке такие слова: ледяная, лубяная.
- Ледяная избушка из чего сделана, как вы думаете?(Ответы детей. Показать иллюстрацию ледяной избушки и кусочка льда).
- А лубяная - из чего сделана?
Объяснение значения слова "лубяная"- Луб - это древесный материал, доски, брёвна, верхняя оболочка коры дуба, лыко.( Показать кусочек дерева, кусочек коры, кусочек доски).
- Значит из чего была сделана избушка у зайца?( Из дерева.)
- Сравните , что прочнее лед или дерево.( Дети сравнивают и отвечают)
- Чья же избушка была теплее и надежнее?( Зайца)
Работа над текстом.
А) 1 часть сказки.
- Прочитайте первую част сказки вслух.(жужжащее чтение)
Работа над содержанием 1 части.( начало сказки до слов "выгнала зайчика")
Выборочное чтение.
Найдите и прочитайте:
- Какая была избушка у лисы?
- Какая была избушка у зайца?
- Посмотрите на картинку и опишите избушку лисы.
- А теперь посмотрите на эту картинку и опишите избушку зайца.
- Что случилось с избушкой лисы?
Мимическая минутка.
-А теперь сделайте такое лицо, как расстроилась лиса.
-Покажите мимикой и движениями, как лиса просилась к зайцу в избушку.
-Как отнесся заяц к просьбе лисы?
- Какой зайчик по характеру?(добрый, отзывчивый, доверчивый, жалостливый).
-Как поступила лиса с зайцем?
_ Хороший или плохой поступок совершила лиса? Какая же она?( хитрая, бессовестная, непорядочная и т. д.)
- Озаглавьте эту часть.
Б) 2 часть сказки.(со слов"Идет зайчик по дорожке, а на встречу ему собака")
Чтение 2 части сказки "по цепочке"
Работа с пиктограммами.(на доске пиктограммы с изображением улыбки, плача, гнева, страха, удивления и т. д.)
Выберите то изображение, которое показывает чувства зайца.( плач)
Выборочное чтение.
Найдите и прочитайте:
- Кого встретил заяц по дороге?(Собаку)
- Что собака предложила зайчику?(Прогнать лису)
- Почему собака не смогла прогнать лису?
Словарная работа.
- Как понимаете выражение" Пойдут клочки по закоулочкам"?(Объяснение детей)
- Кого потом встретил заяц?(Медведя).
- Как отнесся медведь к горю зайца?(Предложил выгнать лису)
Творческая работа.(Устное рисование картины разговора зайца и медведя)
- Какую картину вы бы нарисовали к этому эпизоду?(По головке гладит, обнимает и т. д.)
- Покажите голосом, как лиса разговаривала с медведем?( грубо. зло)
- Почему медведь убежал?
Озаглавьте эту часть.
Физ. минутка.
Петя раненько вставал,
Лихо крыльями махал,
Звонко песню запевал:
Ко-ко-ко-кукареку,
Кому надо помогу.
Потом Петя косу
Быстро лисоньку прогнал.(дети слова сопровождают соответствующими движениями)
В)3 часть. ( со слов "медведь убежал" до слов" до конца)
Чтение 3 части учителем.
Словарная работа.
- Как понимаете значение слова "коса"?( объяснение с опорой на предметную картинку и плетение косы у девочки).
- Как понимаете значение слова "посечи"? ( 1.рубить, 2.отрубать, 3.бить в наказание)
- Замените это слово близким по значению.( отлупить, побить)
Работа по содержанию 3 части
- Кто помог зайцу выгнать лису?
- Как выгнал петушок лису?( прочитать)
- Какие слова сказал петух лисе?("Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!")
-Прочитайте, каким голосом заговорила лиса, когда услышала слова петуха.(Испуганным)
- Опишите словами эту картину.
- Озаглавьте эту часть.
8.Закрепление.
А) Чтение сказки по ролям.
Б) А эти герои-животные своим поведением и поступками какого нам напоминают?(людей)
Сделайте вывод:
-Бывают в жизни такие плохие люди или нет?
-Какие плохие черты здесь описаны, а какие хорошие черты?
-Есть ли у нас такие ребята в школе как лиса?
-А такие, как петушок и заяц?
-На кого бы вы хотели быть похожими?
Итог урока:
-Кто из героев сказки понравился, почему?
-Назовите на казахском языке героев этой сказки.
Д/з. 1.Читать и пересказывать сказку.
2.Сделать рисунок к 3 части сказки.
Оценивание работы детей на уроке.
Категория: Опыт | Добавил: scorpi (2016-03-30) | Автор: Корнейчук Антонида Ильинична E
Просмотров: 1057 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru