Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Открытый урок по чтению 1 класс Тема: Сказка "Лиса, Заяц и Петух." Цели: учебная : -продолжать знакомство с устным народным творчеством; -учить устанавливать причинно-следственные связи; -учить выделять из общего частное. -определять эмоциональный настрой героев, совершенствовать технику чтения; -учить делать выводы. коррекционная:- развивать устную монологическую речь учащихся; -развивать умение делать словесные, логические обобщения; -развивать приемы сравнения, сопоставления; -развивать образную память, полноту запоминания, познавательную активность. воспитательная: воспитывать нравственные качества: желание помочь, доброту, отзывчивость, честность, смелость, умение дружить, заботу о других. Оборудование: текст сказки, аудиокассета, иллюстрации избушек к сказке, предметные картинки животных, пиктограммы, кусочек льда, кусочки коры дерева, досточка. Ход урока 1.Организационная часть. 2.Психологический момент. Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 3.Артикуляционно-дыхательная гимнастика. 4.Речевая разминка. Шо-шо-шо На улице сегодня хорошо. Са-са-са вот бежит лиса. Ба-ба-ба У нее рыжая шуба. 5.Проверка домашнего задания. - что было задано на дом? - Какие сказки о животных вы знаете? - О чем они? - Чему учат? - Какие сказки вы нашли про животных и прочитали дома?( 2-3 уч. рассказывают сказку, которую они нашли и прочитали) 6. Новая тема. А) вступительное слово учителя. Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой. Откройте учебник на стр. 132. - Кто автор этой сказки? - Автор есть, точнее когда-то был. Один придумал, другой добавил, третий продолжил и получилась сказка. Она передавалась от дедушек и бабушек к внукам, а внуки вырастая рассказывали своим детям. Как видите, у такой сказки много авторов, поэтому говорят , что такую сказку сочинил народ, и называют такую сказку" народной".Но несмотря, на то что у сказки много авторов, элементы чудесного в сказки остались. Это животные со своими повадками и способностью говорить. А своим поведением и поступками они напоминают нам человека. Каждая сказка содержит мудрость, накопленную веками. Вспомните сказку" Петушок и бобовое зернышко" - О чем она? - А представьте себе те далекие времена, когда не было детских садов, школ, а родители уходили на целый день на работу в поле или на фабрику, а дома оставались дети одни без присмотра. И чтобы уберечь детей от беды, мамы рассказывали им истории и сказки, где знакомые животные попадали в беду. Такими рассказами и сказками мамы пытались предостеречь своих детей от несчастья, от необдуманных дел, поступков. А сейчас закройте глаза и сидите тихо -тихо. Представьте себе старенькую, низенькую избушку, покрытую соломой. В маленьком окошечке светится огонек - это догорает свеча. В уголочке сидит старушка и прядет пряжу. А рядом с ней на лавочке ее внучата, которым она рассказывает сказку.(Прослушивание сказки " "Лиса,Заяц и Петух."" на аудиокассете). 7.Новая тема. Работа по сказке. А)Проверка первичного восприятия. - Ребята, понравилась вам эта сказка? - Кого вы себе представили? - Кого в сказке вам стало жаль? - А кто из героев вам больше всех понравился? Словарная работа. - Вы слышали в сказке такие слова: ледяная, лубяная. - Ледяная избушка из чего сделана, как вы думаете?(Ответы детей. Показать иллюстрацию ледяной избушки и кусочка льда). - А лубяная - из чего сделана? Объяснение значения слова "лубяная"- Луб - это древесный материал, доски, брёвна, верхняя оболочка коры дуба, лыко.( Показать кусочек дерева, кусочек коры, кусочек доски). - Значит из чего была сделана избушка у зайца?( Из дерева.) - Сравните , что прочнее лед или дерево.( Дети сравнивают и отвечают) - Чья же избушка была теплее и надежнее?( Зайца) Работа над текстом. А) 1 часть сказки. - Прочитайте первую част сказки вслух.(жужжащее чтение) Работа над содержанием 1 части.( начало сказки до слов "выгнала зайчика") Выборочное чтение. Найдите и прочитайте: - Какая была избушка у лисы? - Какая была избушка у зайца? - Посмотрите на картинку и опишите избушку лисы. - А теперь посмотрите на эту картинку и опишите избушку зайца. - Что случилось с избушкой лисы? Мимическая минутка. -А теперь сделайте такое лицо, как расстроилась лиса. -Покажите мимикой и движениями, как лиса просилась к зайцу в избушку. -Как отнесся заяц к просьбе лисы? - Какой зайчик по характеру?(добрый, отзывчивый, доверчивый, жалостливый). -Как поступила лиса с зайцем? _ Хороший или плохой поступок совершила лиса? Какая же она?( хитрая, бессовестная, непорядочная и т. д.) - Озаглавьте эту часть. Б) 2 часть сказки.(со слов"Идет зайчик по дорожке, а на встречу ему собака") Чтение 2 части сказки "по цепочке" Работа с пиктограммами.(на доске пиктограммы с изображением улыбки, плача, гнева, страха, удивления и т. д.) Выберите то изображение, которое показывает чувства зайца.( плач) Выборочное чтение. Найдите и прочитайте: - Кого встретил заяц по дороге?(Собаку) - Что собака предложила зайчику?(Прогнать лису) - Почему собака не смогла прогнать лису? Словарная работа. - Как понимаете выражение" Пойдут клочки по закоулочкам"?(Объяснение детей) - Кого потом встретил заяц?(Медведя). - Как отнесся медведь к горю зайца?(Предложил выгнать лису) Творческая работа.(Устное рисование картины разговора зайца и медведя) - Какую картину вы бы нарисовали к этому эпизоду?(По головке гладит, обнимает и т. д.) - Покажите голосом, как лиса разговаривала с медведем?( грубо. зло) - Почему медведь убежал? Озаглавьте эту часть. Физ. минутка. Петя раненько вставал, Лихо крыльями махал, Звонко песню запевал: Ко-ко-ко-кукареку, Кому надо помогу. Потом Петя косу Быстро лисоньку прогнал.(дети слова сопровождают соответствующими движениями) В)3 часть. ( со слов "медведь убежал" до слов" до конца) Чтение 3 части учителем. Словарная работа. - Как понимаете значение слова "коса"?( объяснение с опорой на предметную картинку и плетение косы у девочки). - Как понимаете значение слова "посечи"? ( 1.рубить, 2.отрубать, 3.бить в наказание) - Замените это слово близким по значению.( отлупить, побить) Работа по содержанию 3 части - Кто помог зайцу выгнать лису? - Как выгнал петушок лису?( прочитать) - Какие слова сказал петух лисе?("Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!") -Прочитайте, каким голосом заговорила лиса, когда услышала слова петуха.(Испуганным) - Опишите словами эту картину. - Озаглавьте эту часть. 8.Закрепление. А) Чтение сказки по ролям. Б) А эти герои-животные своим поведением и поступками какого нам напоминают?(людей) Сделайте вывод: -Бывают в жизни такие плохие люди или нет? -Какие плохие черты здесь описаны, а какие хорошие черты? -Есть ли у нас такие ребята в школе как лиса? -А такие, как петушок и заяц? -На кого бы вы хотели быть похожими? Итог урока: -Кто из героев сказки понравился, почему? -Назовите на казахском языке героев этой сказки. Д/з. 1.Читать и пересказывать сказку. 2.Сделать рисунок к 3 части сказки. Оценивание работы детей на уроке. | |
Просмотров: 1057 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|