Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
В нашей организации начальным техническим моделированием дети начинают заниматься с дошкольного возраста. При проведении занятий с детьми данного возраста необходимо учитывать возрастные особенности детей. Использование художественного слова не только добавляет яркости на занятии, вызывает интерес детей к занятию практическими видами деятельности. Одной из основных задач работы кружка является - развитие конструкторских навыков, мелкой моторики, психических процессов детей. С целью повышения мотивации к занятию моделированием, недопущения переутомления детей, на каждом занятии использую загадки, фрагменты сказок, физкультминутки и психогимнастики. По содержанию загадки должны соответствовать задачам всестороннего развития, содержать воспитательную идею, соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей, быть доступными. Загадка должна иметь полную и точную характеристику предмета или явления, описание типичных признаков. Она должна быть интересной, грамотной, образной, иметь игровой характер. При подборе загадок необходимо учитывать: - соответствие тематики загадок воспитательным и образовательным задачам и жизненному опыту детей; - полноту и конкретность характеристики предмета или явления; - доступность языка и степени сложности художественного образа; - тип логической задачи и характер умственной операции при отгадывании. Для закрепления знаний о характерных признаках предметов, их назначении, способы использования загадки - незаменимое средство. Использование загадок на занятиях - один из важных приемов обучения. Основная цель психогимнастики – научить ребенка справляться с жизненными трудностями. Развивающаяся личность ребенка должна осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь, и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. Занимаясь психогимнастикой, дети изучают различные эмоции и проигрывают их, получая возможность управлять ими. Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения – все эти можно задачи также решить на занятиях. Особое значение в психогимнастике придается общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального эмоционального здоровья ребенка и развития. У ребят вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т.п.), и изживаются такие нежелательные проявления, как страхи, опасения, неуверенность. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку и психогимнастику, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления. Забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяют проводить интересную, содержательную и яркую физкультминутку в любой момент, как только педагог заметит, что внимание детей становится рассеянным и им надо взбодриться. Движение каждого упражнения дети должны выучить вместе с педагогом, с тем, чтобы потом они выполняли их самостоятельно, только услышав название физкультминутки или взглянув на картинку с иллюстрацией к той или иной потешки или стихотворению. Наиболее благоприятным временем для проведения физкультминутки следует считать переход между этапами работы на одном занятии, когда нужно переключить внимание детей с одной деятельности на другую или вторую половину занятия, когда педагог замечает утомление детей. В подборе упражнений и стихов для физкультминутки надо помнить, что это, своего рода, игра и нужно руководствоваться следующими рекомендациями: 1. Перед знакомством с физкультминуткой необходимо обсудить ее содержание, отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению; они должны охватывать в основном крупные мышечные группы. Это упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника. Иногда целесообразно включать ходьбу на месте, поскоки, приседания в быстром темпе. В отдельных случаях, например, если дети долго держали в руках карандаш или ножницы, целесообразно включить упражнение для мышц кисти pyки: сгибание и разгибание, отведение и приведение, круговые движения в лучезапястном суставе; такие же движения пальцами рук. З. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в форме физкультминутки. 4. Произносить тексты физкультминуток педагог должен максимально выразительно: то, повышая, то, понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. 5. При повторных проведениях физкультминутки дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало или окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями. 6. Не ставьте перед детьми сразу несколько сложных задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке. 7.Стимулируйте подпевание детей, проговаривание вместе с Вами, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. 8. Выбрав две или три физкультминутки, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся стихи и упражнения можно оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей. 9. Никогда не принуждайте делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания. Попытайтесь понять, разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте физкультминутку, подобрав подобную. 10. Содержание физкультминутки надо варьировать в зависимости от характера и условий проведения конкретного занятия, а не давать ее заранее целиком составленную на всю неделю для любого занятия. 11. Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно. Загадки, психогимнастики и физкульминутки, а также использование художественного слова на занятиях начального технического моделирования одновременно – и развивающая деятельность, и принцип, и форма жизнедеятельности, зона социализации, сотрудничества, содружества, сотворчества со взрослыми, посредник между миром ребёнка и миром взрослого. Педагог дополнительного образования КГКП «СЮТ» Насекина Т.Н. | |
Просмотров: 974 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|