Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Развитие творческих способностей, мастерство специалистов становится главной производительной силой в области техники. Поэтому необходимо развитие технических способностей, проявление к инновационной деятельности и приобретенные знания и навыки необходимо совершенствовать. Потенциал развивающего образования оценивается с точки зрения перспектив личностного роста его субъектов - детей и взрослых. Обеспечение личностного роста полагается в качестве цели развивающего образования. Личностно-ориентированный подход в обучении - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех детей с учетом их индивидуальных особенностей: возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных; образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ребенку; выделение групп кружковцев по знаниям, способностям; распределение кружковцев по однородным группам: способностям, профессиональной направленности; отношение к каждому ребёнку как к уникальной индивидуальности. Обучение в соответствии с этим подходом предполагает: 1) самостоятельность обучащихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными; 2) опору на имеющиеся знания обучащихся, на его опыт; 3) учёт социокультурных особенностей обучащихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»; 4) учёт эмоционального состояния обучащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей; 5) целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного обучащегося учебным стратегиям; 6) перераспределение ролей педагога и обучащегося в учебном процессе: ограничение ведущей роли педагога, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника. В кружке «Юный рационализатор» занимаются техническим творчеством дети из малообеспеченных, многодетных семей и дети с ограниченными возможностями в развитии. Стоит отметить, что обучающиеся – это выпускники кружка «Электронная автоматика» Станции юных техников, дети уже имеющие первоначальные знания и умения в области электроники. На занятиях ребята занимаются проектно-конструкторской деятельностью, созданием модели разработанного проекта. Работа в кружке доставляет воспитанникам моральное удовлетворение; познание природных явлений, изучение законов физики, достижение новых результатов. Поиск нового всегда идет там, где больше технической информации, где более глубокое знакомство с рационализаторскими задачами. На проводимых занятиях отсутствует конкуренция, соперничество, но присутствуют сотрудничество, солидарность, чувство совместной работы. Это очень важно для развития личных качеств ученика. Именно конструирование, проектирование и исследовательский поиск создают дополнительные возможности для формирования у воспитанников системного мышления, прочных и гибких знаний, комплекса умений, развитию личностных качеств и способностей у детей. Ежегодно, на внутристанционные и городские выставки технического творчества, обучающиеся кружка выставляют экспонаты, выполненные своими руками, и по решению жюри получают призовые места. 14 мая в здании областной спортивной школы технических видов спорта и технического творчества состоялся областной слет юных радиолюбителей-рационализаторов. Воспитанники кружка «Юный рационализатор» Станции юных техников приняли участие в слете, заняв призовые места. В разделе «Энергосберегающиеся технологии» 2 место занял экспонат Электровулканизатор, выполненный Юрченко Лолой. В разделе «Электронная автоматика» 3 место занял экспонат «Реле времени», выполненный Видиг Карлом. На выставках и соревнованиях, ребята представляют свои модели перед членами жюри, демонстрируя их в действии. Это требует от выступающего, умения точно, четко выражать свои мысли, аргументировать ответы на вопросы членов жюри. Успешное участие обучающегося в соревнованиях, слетах, форумах – не только труд самого ребенка, но и приложение сил педагога. Педагог для обучащихся - это источник разнообразных опытов - нравственного, эмоционального, интеллектуального, к которому воспитанники обращаются за помощью в решении того или иной проблемы. Необходимо, чтобы педагог обладал технической наблюдательностью, критичностью, генерировал новые технические идеи, был логистом в своей профессии. В своей профессиональной деятельности стремлюсь к развитию у своих воспитанников творческой инициативы, познавательной активности и определенной гражданской позиции. Приобретая знания, навыки на занятиях кружка, обучающиеся знакомятся с устройством инновационных разработок и их использования в производственных условиях. При разработке модели детьми, стараюсь, чтобы мои воспитанники могли объяснить производственную необходимость данного экспоната и ее основные показатели полезного действия. Для сохранения здоровья обучающихся, каждому педагогу чрезвычайно важно организовать необходимую педагогическую поддержку, причем в педагогическом сопровождении нуждаются и сильные, и слабые ученики. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей ребенка, его положительных сторон. Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо: опираться на сильные стороны ребенка, не подчеркивать его промахи, подчеркивать временный характер его неудач, научить ребенка оптимизму, принимать индивидуальность ребенка, предоставлять больше самостоятельности, демонстрировать эмпатию к нему, вносить юмор в отношении с учащимся. Главным итогом психологической поддержки, основанной на вере в ребенка, является воспитание успешной, самоценной личности. | |
Просмотров: 916 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|