Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Цель: Научить обучающихся изготавливать объемные поделки в технике модульного оригами. Задачи: 1. Закрепить умения обучающихся складывания базовой детали - модульного треугольника. 2. Расширять словарный запас и кругозор посредством тематической беседы. 3. Развивать память, внимание, волю, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус. 4.Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества. Оборудование: проектор, схема поэтапного изготовления поделки, заготовки треугольных модулей: красного цвета 1/32 листа размером А4-160шт.; красного цвета 1/64 листа-18шт.; синего цвета- 96шт.; розового-125 шт.; голубого-62 шт.; зеленого- 20 шт.; желтого- 54 шт. Методические приемы: объяснение педагога, анализ полученного результата, самооценка обучающихся о выполненной работы. Целевая группа обучающихся: 6-7 лет. Ход занятия: 1. Организационный момент. Подготовка обучающихся к занятию (подготовка рабочего места, материалов, инструментов, шаблонов деталей). 2. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация. Загадка: То как кошка зашипит, То как я заговорит. В клетке Он у нас живет, В клетке ест и в клетке пьет. Кто же это? Угадай! - Да, конечно… Попугай. 3. Усвоение новых знаний и способов действий. Комплексное применение знаний. Педагог объясняет схему сборки, используя для показа схему поэтапного изготовления поделки на изображении проектора. Обучающиеся выполняют поделку пошагово. Педагог: Вставьте модули первого ряда в кармашки модулей второго ряда, как видим на изображении проектора. Первый ряд- 6 розовых и 5 голубых модулей (розовые - это будет животик, голубые-спинка). Второй ряд - собираем аналогично первому ряду. Также собираем 3,4,5 ряды. Шестой ряд: спинка и животик собираются отдельно, добавляя на крайние модули розового и голубого цветов по модулю- всего 7 розовых модулей и 6 голубых, так увеличиваем до восьмого ряда включительно, в местах где добавляем модули соединять их не нужно, должны получиться отдельные половинки. В восьмом ряду на спинке (в середине голубых модулей вставляем 2 розовых (вместо голубых) получается: 6 голубых, 2 розовых на спинке и 9 розовых вставляем по модулю голубого цвета, с обеих сторон туловища. В 9 ряду, соединяем спинку и животик голубыми модулями. На спинке одеваем 5 розовых и 4 голубых моделей, на животике 10 розовых. 10 ряд 6 розовых модулей на спинке+2 голубых по краям спинки, на животике 9 розовых. В 11 ряду в середине животика наденьте 2 красных модуля. На спинке посередине 3 красных модуля, остальные розовые, и по кругу. 12 ряд на спинке 4 красных модуля, на животике3, остальные розовые модули. С 13-го ряда увеличиваем по одному красному модулю на животике и на спинке. Продолжайте добавлять по 1 красному модулю в 14 и 15 рядах. С 16-го, начните на спинке уменьшать красные модули на один, для шеи и головы. 17 ряд-6 красных модулей. 18 ряд- 5 красных модулей. 19 ряд- 4 красных модуля. 20 ряд, снова 5 красных модуля. 21 ряд- 4 модуля. 22 ряд- 3 модуля. В 23 ряду, снова увеличиваем до 4 красных модулей. 24 ряд-3 модуля. И затем оденьте два последних модуля в 25 ряду. Эти два модуля склейте между собой. Сборка головы. Возьмите 5 красных модулей, ставим на короткую сторону и вставляем в кармашки первого ряда (3 модуля) два модуля второго ряда. Склейте модули между собой, после чего нанесите клей на длинную сторону и приклейте к заготовке. У нас осталось пространство между головой и туловищем, заполните его красными модулями. В данном случае собраны 2 ряда модулями, размером 1/32 листа А4. И 2 ряда модулями размером 1/64 листа А4. Теперь приклеиваем голову к туловищу. В получившиеся отверстия при увеличении рядов вставьте по модулю голубого цвета, обеих сторон туловища. Физкультминутка: (Дети встают в полукруг, выполняют движения по тексту) Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперед и назад). Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, другая-поднимается.) А теперь давайте вместе, Пошагаем все на месте. Сборка хвоста. В основании туловища вставляем модули голубого цвета и красного не в шахматном порядке, а просто один в другой. И наращиваем также модулями любого цвета. Хвост можно сделать любой длины, по вашему усмотрению. Это хвостик со стороны животика. Сборка крыльев. Тут, я думаю, по фотографии все ясно. Левое крыло. С одной стороны крайние стороны модуля (начиная с желтого цвета) прячем, с другой наоборот, оставляем. То есть, получается слева прячем, справа выпускаем. Левое крыло готово. Правое крыло. Сборку производим аналогично, только крайние перышки (стороны модулей) слева выпускаем, а справа прячем. Готовые крылья приклейте к туловищу. Сделайте клюв: верхняя часть клюва-модуль черного цвета, размером 1/32 листа А4, нижняя часть-модуль размером 1/64 листа А4. Приклеиваем глазки, все наш попугайчик готов! 4.Обобщение и систематизация знаний. Давайте, оформим выставку из полученных работ. Посмотрите, какие замечательные попугаи у нас получились. 5. Рефлексия и подведение итогов. Что мы делали сегодня на занятии? (попугая). Что нового вы узнали сегодня? (Ответы ребят). А вот как делать из модулей крокодила мы познакомимся на следующем занятии. Педагог дополнительного образования КГКП «Станция юных техников» г. Сарани Насекина Т.Н. | |
Просмотров: 1858 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|