Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

«Учимся говорить правильно звук [р]».
Педагогический проект
(Коммуникативный, коррекционно- игровой, проект рассчитан на
(3-4месяца) для детей подготовительной группы).
Тема: «Учимся говорить правильно звук [р]».
Цель проекта:
-Сформировать у детей с диcлалией умения и навыки правильного произношения звука [р] на специально подобранном речевом материале в игровой форме.
Задачи:
- Познакомить детей с профилем артикуляции ( положением губ, зубов, языка) для правильного произношения звука[р];
- Формировать у детей умение слышать и различать звук [р], в слогах и в словах;
-Вызывать звук при помощи подражания или механическим способом;
-Автоматизировать звук [р] в слогах, словах, стихах, чистоговорках, скороговорках , предложениях в рассказах и в связной речи;
- Дифференцировать звуки [р]-[рь], [р]-[л] в словах , предложениях и в связной речи;
-Учить детей путём интонирования выделять звук [р] в словах, находить его в начале, середине и в конце слова;
-Автоматизировать звук [р] в диалоговой связной речь , в разыгрывании сказки или рассказа.

Актуальность проекта.
Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требуют от специалистов большого внимания и скрупулёзной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения.
Такой формой может быть только игра - как ведущая деятельность ребёнка дошкольника. В игре быстрее и легче усваивается речевой материал и это даёт более высокие результаты.
Постановка звука [р] - это сложная и кропотливая работа за 2-3 занятия решить данную проблему невозможно, поэтому мною была выбрана такая инновационная форма работы с детьми как педагогический проект, так как именно проект позволяет решить данную проблему системно ,поэтапно с опорой на ожидаемый результат.

Ожидаемый результат:
Ребёнок:
- Знает положение органов артикуляции ( губ, зубов, языка) для правильного произношения звука [р].
Умеет:
- Слышать и различать звук [р], в слогах и словах;
- Произносить звук [р] при помощи подражания, изолированно в слогах, словах;
- Проговаривать звук [р] в стихах, чистоговорках, скороговорках , предложениях в рассказах и в связной речи;
- Различать и дифференцировать звуки [р]-[рь], [р]-[л] в словах , предложениях и в связной речи;
- Выделять звук [р] в словах, используя способ интонирования;
- Определять положение звука [р] в слове;
- Самостоятельно проговаривать звук [р] в диалоговой, связной речи.
Педагог:
Владеет компитентностным подходом в формировании у детей умений и навыков правильного произношения звука [р] в речи.
Используемый материал:
1. «Логопед у вас дома» Т.А. Ткаченко.
2. «Домашний логопед» Инна Светлова.
3. «Логопедические игры» Ирина Скворцова.
4. «Логопедия в картинках» Мария Мезенцева.
5. « Пальчиковые игры» Е.Б. Шмелёва.
6. «Сонорные звуки» Е.К. Щербакова.
7. « Логопедический альбом. Правильно произносим звук [р]» Т.А. Ткаченко.
8. «Логопедические игры. День рождения [р]». И.В. Баскакина. М. И. Лынская.

Реализация проекта:
I этап.
Тема: «Постановка звука [р] в слогах и словах».
Цель:
-Познакомить с положением органов артикуляции при произношении звука [р];
-Научить слышать и произносить звук [р] в слогах ,словах;
-Автоматизировать звук [р] в слогах , словах ;
-Развивать фонематический слух у детей;
-Расширять активный словарь детей;
-Развивать общую и мелкую моторику детей;
-Учить определять позицию звука в слове, называть слова с данным звуком

Планируемая работа в организованной учебной деятельности:
Артикуляционная гимнастика:
- «Маляр», «Дятел», «Гармошка», «Гриб», «Комарик», «Заведи мотор».
Дидактические игры:
- «Собери слоги со звуком [р]»;
-«Собери картинку со звуком [р]»;
-«Пройди звуковую дорожку»;
-Найди и назови слова со звуком [р] в начале, середине и в конце слова;
-Найди и назови слова, которые отвечают на вопрос «Кто?»;
-Найди и назови слова действия, которые отвечают на вопрос «Что делает?»;
-Назови, и сосчитай эти предметы от 1 до 5;
-«Игра 4- й лишний».
Словесные игры:
-«Произнеси прямые и обратные слоги со звуком [р]»;
- «Произнеси слова со звуком [р]»;
-«Отгадай загадки со звуком [р]»;
- «Назови слова со звуком [р]»;
- «Скажи громко, тихо».
Пальчиковые игры:
«В гости к пальчикам», «Дружные ребята», «За работу», «Мостик», «Замок».
Дыхательная гимнастика:
-«Снег и ветер» , «Вертушка», « Пузырьки», «Свеча».
Ожидаемый результат I этапа.
Ребёнок:
-Знает правильное положение артикуляции при произношении звука [р].
Умеет:
- Слышать, различать звук [р] в слогах, словах ;
- Произносить звук [р] в слогах, словах;
- Определять позицию звука в слове;
- Дифференцировать звуки [р]-[рь], [р]-[л] в словах.

II этап.
Тема: «Закрепление звука [р] в предложениях, стихах, чистоговорках».
Цель:
- Автоматизировать звук [р] в предложениях, стихах, чистоговорках;
-Различать звуки - [р]-[рь], [р]-[л]- на слух и в произношении;
-Развивать слуховую память и логическое мышление;
-Расширять активный словарь детей;
-Развивать общую и мелкую моторику детей.

Планируемая работа в организованной учебной деятельности:
Дидактические игры:
- «Составь предложение по картинкам»;
-«Это правда или нет?»;
-«Исправь малышку».
Словесные игры:
-«Выдели и чётко проговори звук [р] в предложениях, стихах, чистоговорках и скороговорках»;
-«Лови мяч не зевай, правильно отвечай»;
-« Различи звуки [р]и[рь], [р]-[л] в предложениях, стихах»;
-« Раз, два, три, за мною повтори».
Пальчиковая гимнастика:
-«Грибы», « Мы со звуком Р играем», «В гости к пальчикам», «Дружные ребята».
Дыхательная гимнастика:
-«Снег и ветер» , «Вертушка», « Пузырьки», «Свеча».

Ожидаемый результат II этапа.
Ребёнок:
-Умеет:
- Различать на слух, в произношении звуки [р]-[рь], [р]-[л] в предложениях в связной речи;
- Проговаривать чётко с выражением звуки [р]-[рь], [р]-[л], выделять их в словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках;
-Самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику , чётко проговаривая и различая звуки [р]и[рь], [р]-[л].

III этап.
Тема: «Закрепление звук [р] в связной речи ».
Цель:
- Автоматизировать звук [р] в связной речи»;
- Расширять активный словарь детей;
- Развивать общую и мелкую моторику детей;
- Развивать жесты, мимику, силу, высоту, тембр голоса, интонацию,
темп речи.

Планируемая работа в организованной учебной деятельности:
- Послушай рассказ….;
- Выдели звук [р], в словах, предложении;
-Расскажи рассказ….;
-Проиграй……

Ожидаемый результат III этапа.
Ребёнок:
-Умеет:
- Слушать рассказ, сказку….;
- Выделять звук [р] в словах, предложениях в связной речи;
-Пересказывать рассказ, сказку…;
- Выражать свои мысли, эмоции, жесты;
-Использует:
-Интонационную выразительность, силу голоса, темп, тембр речи при рассказывании : стихотворения, чистоговорок, скороговорок, рассказа.

Педагогикалық жоба
Тақырыбы: [Р] дыбысын дұрыс айтуды үйренеміз.
(қатынас-ойын, дайындық тобының балаларына арналған ұзақ мерзімді)

Педагогический проект
Тема:Учимся говорить правильно звук [Р].
(коммуникативно-игровой,долгосрочный,для детей подготовительной группы).



2014-2015 ж.ж, Петропавл қаласы
Категория: Опыт | Добавил: lenat-83 (2017-01-05) | Автор: Елена E
Просмотров: 542 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 7:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru