Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Педагогический проект (Коммуникативный, коррекционно- игровой, проект рассчитан на (3-4месяца) для детей подготовительной группы). Тема: «Учимся говорить правильно звук [р]». Цель проекта: -Сформировать у детей с диcлалией умения и навыки правильного произношения звука [р] на специально подобранном речевом материале в игровой форме. Задачи: - Познакомить детей с профилем артикуляции ( положением губ, зубов, языка) для правильного произношения звука[р]; - Формировать у детей умение слышать и различать звук [р], в слогах и в словах; -Вызывать звук при помощи подражания или механическим способом; -Автоматизировать звук [р] в слогах, словах, стихах, чистоговорках, скороговорках , предложениях в рассказах и в связной речи; - Дифференцировать звуки [р]-[рь], [р]-[л] в словах , предложениях и в связной речи; -Учить детей путём интонирования выделять звук [р] в словах, находить его в начале, середине и в конце слова; -Автоматизировать звук [р] в диалоговой связной речь , в разыгрывании сказки или рассказа. Актуальность проекта. Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требуют от специалистов большого внимания и скрупулёзной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения. Такой формой может быть только игра - как ведущая деятельность ребёнка дошкольника. В игре быстрее и легче усваивается речевой материал и это даёт более высокие результаты. Постановка звука [р] - это сложная и кропотливая работа за 2-3 занятия решить данную проблему невозможно, поэтому мною была выбрана такая инновационная форма работы с детьми как педагогический проект, так как именно проект позволяет решить данную проблему системно ,поэтапно с опорой на ожидаемый результат. Ожидаемый результат: Ребёнок: - Знает положение органов артикуляции ( губ, зубов, языка) для правильного произношения звука [р]. Умеет: - Слышать и различать звук [р], в слогах и словах; - Произносить звук [р] при помощи подражания, изолированно в слогах, словах; - Проговаривать звук [р] в стихах, чистоговорках, скороговорках , предложениях в рассказах и в связной речи; - Различать и дифференцировать звуки [р]-[рь], [р]-[л] в словах , предложениях и в связной речи; - Выделять звук [р] в словах, используя способ интонирования; - Определять положение звука [р] в слове; - Самостоятельно проговаривать звук [р] в диалоговой, связной речи. Педагог: Владеет компитентностным подходом в формировании у детей умений и навыков правильного произношения звука [р] в речи. Используемый материал: 1. «Логопед у вас дома» Т.А. Ткаченко. 2. «Домашний логопед» Инна Светлова. 3. «Логопедические игры» Ирина Скворцова. 4. «Логопедия в картинках» Мария Мезенцева. 5. « Пальчиковые игры» Е.Б. Шмелёва. 6. «Сонорные звуки» Е.К. Щербакова. 7. « Логопедический альбом. Правильно произносим звук [р]» Т.А. Ткаченко. 8. «Логопедические игры. День рождения [р]». И.В. Баскакина. М. И. Лынская. Реализация проекта: I этап. Тема: «Постановка звука [р] в слогах и словах». Цель: -Познакомить с положением органов артикуляции при произношении звука [р]; -Научить слышать и произносить звук [р] в слогах ,словах; -Автоматизировать звук [р] в слогах , словах ; -Развивать фонематический слух у детей; -Расширять активный словарь детей; -Развивать общую и мелкую моторику детей; -Учить определять позицию звука в слове, называть слова с данным звуком Планируемая работа в организованной учебной деятельности: Артикуляционная гимнастика: - «Маляр», «Дятел», «Гармошка», «Гриб», «Комарик», «Заведи мотор». Дидактические игры: - «Собери слоги со звуком [р]»; -«Собери картинку со звуком [р]»; -«Пройди звуковую дорожку»; -Найди и назови слова со звуком [р] в начале, середине и в конце слова; -Найди и назови слова, которые отвечают на вопрос «Кто?»; -Найди и назови слова действия, которые отвечают на вопрос «Что делает?»; -Назови, и сосчитай эти предметы от 1 до 5; -«Игра 4- й лишний». Словесные игры: -«Произнеси прямые и обратные слоги со звуком [р]»; - «Произнеси слова со звуком [р]»; -«Отгадай загадки со звуком [р]»; - «Назови слова со звуком [р]»; - «Скажи громко, тихо». Пальчиковые игры: «В гости к пальчикам», «Дружные ребята», «За работу», «Мостик», «Замок». Дыхательная гимнастика: -«Снег и ветер» , «Вертушка», « Пузырьки», «Свеча». Ожидаемый результат I этапа. Ребёнок: -Знает правильное положение артикуляции при произношении звука [р]. Умеет: - Слышать, различать звук [р] в слогах, словах ; - Произносить звук [р] в слогах, словах; - Определять позицию звука в слове; - Дифференцировать звуки [р]-[рь], [р]-[л] в словах. II этап. Тема: «Закрепление звука [р] в предложениях, стихах, чистоговорках». Цель: - Автоматизировать звук [р] в предложениях, стихах, чистоговорках; -Различать звуки - [р]-[рь], [р]-[л]- на слух и в произношении; -Развивать слуховую память и логическое мышление; -Расширять активный словарь детей; -Развивать общую и мелкую моторику детей. Планируемая работа в организованной учебной деятельности: Дидактические игры: - «Составь предложение по картинкам»; -«Это правда или нет?»; -«Исправь малышку». Словесные игры: -«Выдели и чётко проговори звук [р] в предложениях, стихах, чистоговорках и скороговорках»; -«Лови мяч не зевай, правильно отвечай»; -« Различи звуки [р]и[рь], [р]-[л] в предложениях, стихах»; -« Раз, два, три, за мною повтори». Пальчиковая гимнастика: -«Грибы», « Мы со звуком Р играем», «В гости к пальчикам», «Дружные ребята». Дыхательная гимнастика: -«Снег и ветер» , «Вертушка», « Пузырьки», «Свеча». Ожидаемый результат II этапа. Ребёнок: -Умеет: - Различать на слух, в произношении звуки [р]-[рь], [р]-[л] в предложениях в связной речи; - Проговаривать чётко с выражением звуки [р]-[рь], [р]-[л], выделять их в словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках; -Самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику , чётко проговаривая и различая звуки [р]и[рь], [р]-[л]. III этап. Тема: «Закрепление звук [р] в связной речи ». Цель: - Автоматизировать звук [р] в связной речи»; - Расширять активный словарь детей; - Развивать общую и мелкую моторику детей; - Развивать жесты, мимику, силу, высоту, тембр голоса, интонацию, темп речи. Планируемая работа в организованной учебной деятельности: - Послушай рассказ….; - Выдели звук [р], в словах, предложении; -Расскажи рассказ….; -Проиграй…… Ожидаемый результат III этапа. Ребёнок: -Умеет: - Слушать рассказ, сказку….; - Выделять звук [р] в словах, предложениях в связной речи; -Пересказывать рассказ, сказку…; - Выражать свои мысли, эмоции, жесты; -Использует: -Интонационную выразительность, силу голоса, темп, тембр речи при рассказывании : стихотворения, чистоговорок, скороговорок, рассказа. Педагогикалық жоба Тақырыбы: [Р] дыбысын дұрыс айтуды үйренеміз. (қатынас-ойын, дайындық тобының балаларына арналған ұзақ мерзімді) Педагогический проект Тема:Учимся говорить правильно звук [Р]. (коммуникативно-игровой,долгосрочный,для детей подготовительной группы). 2014-2015 ж.ж, Петропавл қаласы | |
Просмотров: 542 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|