Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Самоанализ профессиональной деятельности Борисовой Светланы Анатольевы воспитателя ГККП «Ясли-сад «Гулливер» г.Петропавловск Я, Борисова Светлана Анатольевна, имею высшее образование. В 1993 году закончила обучение в Петропавловском педагогическом институте им. К.Д.Ушинского по специальности «Математика и информатика». Общий стаж педагогической работы – 13 лет. В данном учреждении работаю с 2008 года воспитателем, 8 лет. Имею первую квалификационную категорию. В 2012 году прошла Курс переподготовки по профессии «Дошкольное воспитание и обучение» в КГКП «Петропавловский гуманитарный колледж им. М.Жумабаева». В 2015 году обучалась на курсах повышения квалификации по проблеме «Формирование навыков творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством инновационных методик и технологий» в АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». При реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения в своей педагогической деятельности ставлю реальные цели, направленные на прогнозированный результат. Взаимодействуя с детьми, основываюсь на отношении к ребенку, как субъекту обучения. С целью достижения новых образовательных результатов использую следующие современные образовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии (подвижные игры, физминутки, гимнастики: пальчиковая, утренняя, после сна, самомассаж). Считаю, что внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Личностно-ориентированные технологии, являющиеся воплощением гуманистической философии, психологии и педагогики, в которых во главу ставится личность ребенка, его самобытность, комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития. Игровые технологии. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в модель человеческих отношений, в творчество. В своей работе использую игровые технологии обучения в содержании всей организованной учебной деятельности или ее части: введения, объяснения, закрепления; в самостоятельной деятельности детей: дидактические игры, развивающие, сюжетно-ролевые. Благодаря игровой технологии у детей повысился интерес к занятиям. Данные технологии положительно влияют на уровень компетентностного развития детей, о чем свидетельствуют результаты диагностики по всем образовательным областям. Сводная таблица диагностики компетентностного развития детей № п/п Образовательная область 2014-2015 уч.год 2015-2016 уч.год Сентябрь 2014г. Май 2015г. Сентябрь 2015г. Май 2016г. высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий 1 «Познание» 16% 70% 14% 29% 64% 7% 9% 82% 9% 43% 50% 7% 2 «Коммуникация» 12% 79% 9% 32% 64% 4% 6% 83% 11% 46% 47% 7% 3 «Социум» 14% 79% 7% 32% 64% 4% 12% 80% 8% 40% 60% --- 4 «Здоровье» 57% 23% 20% 96% 4% ---- 35% 58% 7% 53% 47% --- 5 «Творчество» 11% 82% 7% 29% 67% 4% 9% 80% 11% 33% 64% 3% В процессе использования данных технологий у детей развиваются такие важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личности. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать умозаключения. Результатом стало участие детей в Международном турнире ПОНИ, где мои воспитанники стали призерами и победителями: Кокош Оля (2014г), Ендуткина Мария, Медынин Артем (2015г); в Республиканском интеллектуальном марафоне для любознательных детей «Үркер» Митин Вадим (2015г), Гурова Маша, Оснач Роман, Акопян Артем, Стыцюк Кирилл, Моложенко Богдан, Петренко Яромир (2015г). На подготовительной к школе группе работаю уже не первый год. При поступлении в первый класс мои выпускники быстро адаптируются к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают различные кружки, о чем свидетельствует мониторинг успеваемости выпускников в школах города Учебный год Кол-во выпускников «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» 2013-2014 уч.год 32 12 18 4 2014-2015 уч.год 30 11 14 5 2015-2016 уч.год 30 14 12 4 Анализ поступления выпускников Учебный год Кол-во выпускников Массовые школы Специализированные языковые школы Гимназии, лицеи детей % детей % детей % 2013-2014 г. 32 20 62,5% 7 21,9% 5 15,6% 2014-2015 г. 30 19 63,3% 5 16,7% 6 20% 2015-2016 г. 30 18 60% 5 16,7% 7 23,3% С 2012 года я углубленно работаю над проблемой внедрения инновационных технологий в работе с детьми. Мною разработана серия интегрированных занятий по основам экологии, ознакомлению с окружающим миром. Опыт своей работы по данному направлению представляла педагогам и методистам детских садов на городских семинарах: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через инновационно-проектную деятельность» (2013г), « Использование инновационных технологий в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста» (2015г, областном конкурсе детских проектов дошкольников и младших школьников «Солнечный зайчик- 2013»; выступление на областном Фестивале инновационных проектов, посвященном Дню Независимости (секция «Инновации в дошкольном обучении и воспитании») - диплом 3 степени (2015г); выступление на региональном конкурсе «Воспитание с изюминкой: поиск, идеи, воплощение», посвященного 25-летию Независимости РК в номинации «Использование современных технологий по раннему развитию детей» (май 2016г). Неоднократно становилась призером Республиканских конкурсов для педагогов ДО. В 2016 году мною был обобщен опыт работы по теме «Проектная деятельность экологической направленности в дошкольной организации и образования» на базе АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО». Своей основной задачей считаю помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. В своей работе поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организую педагогические консилиумы, встречи родителей с педагогом – психологом, провожу анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей воспитательно - образовательной деятельности; провожу собрания, консультации, знакомлю с наглядно – текстовой информацией (памятки, буклеты). На мой взгляд, обладаю достаточно хорошей степенью педагогической культуры и самоорганизованности, заключающейся в умении своевременно и правильно реагировать на ошибки и трудности, которые возникают в процессе педагогической деятельности. Стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую Интернет – ресурсы. За многолетний и плодотворный труд и вклад в воспитание и обучение дошкольников в 2014 году награждена почетной грамотой ГорОО; в 2015г почетной грамотой ОО «Союз детских общественных организаций «Жулдыз». Считаю себя требовательным педагогом, но отзывчивым и доброжелательным человеком, обладаю педагогическим тактом и пользуюсь авторитетом среди воспитанников и их родителей. Воспитатель ГККП «Ясли-сад «Гулливер»: Борисова С.А. | |
Просмотров: 487 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|