Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Борисовой Светланы Анатольевны ГККП "Ясли-сад "Гулливер"
Самоанализ
профессиональной деятельности
Борисовой Светланы Анатольевы
воспитателя ГККП «Ясли-сад «Гулливер» г.Петропавловск
Я, Борисова Светлана Анатольевна, имею высшее образование. В 1993 году закончила обучение в Петропавловском педагогическом институте им. К.Д.Ушинского по специальности «Математика и информатика». Общий стаж педагогической работы – 13 лет. В данном учреждении работаю с 2008 года воспитателем, 8 лет. Имею первую квалификационную категорию. В 2012 году прошла Курс переподготовки по профессии «Дошкольное воспитание и обучение» в КГКП «Петропавловский гуманитарный колледж им. М.Жумабаева». В 2015 году обучалась на курсах повышения квалификации по проблеме «Формирование навыков творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством инновационных методик и технологий» в АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу».
При реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения в своей педагогической деятельности ставлю реальные цели, направленные на прогнозированный результат. Взаимодействуя с детьми, основываюсь на отношении к ребенку, как субъекту обучения.
С целью достижения новых образовательных результатов использую следующие современные образовательные технологии:
 Здоровьесберегающие технологии (подвижные игры, физминутки, гимнастики: пальчиковая, утренняя, после сна, самомассаж). Считаю, что внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
 Личностно-ориентированные технологии, являющиеся воплощением
гуманистической философии, психологии и педагогики, в которых во главу ставится личность ребенка, его самобытность, комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития.
 Игровые технологии. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в модель человеческих отношений, в творчество. В своей работе использую игровые технологии обучения в содержании всей организованной учебной деятельности или ее части: введения, объяснения, закрепления; в самостоятельной деятельности детей: дидактические игры, развивающие, сюжетно-ролевые. Благодаря игровой технологии у детей повысился интерес к занятиям. Данные технологии положительно влияют на уровень компетентностного развития детей, о чем свидетельствуют результаты диагностики по всем образовательным областям.
Сводная таблица диагностики компетентностного развития детей
№ п/п Образовательная
область 2014-2015 уч.год 2015-2016 уч.год
Сентябрь 2014г. Май 2015г. Сентябрь 2015г. Май 2016г.
высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий
1 «Познание» 16% 70% 14% 29% 64% 7% 9% 82% 9% 43% 50% 7%
2 «Коммуникация» 12% 79% 9% 32% 64% 4% 6% 83% 11% 46% 47% 7%
3 «Социум» 14% 79% 7% 32% 64% 4% 12% 80% 8% 40% 60% ---
4 «Здоровье» 57% 23% 20% 96% 4% ---- 35% 58% 7% 53% 47% ---
5 «Творчество» 11% 82% 7% 29% 67% 4% 9% 80% 11% 33% 64% 3%

В процессе использования данных технологий у детей развиваются такие важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личности. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать умозаключения. Результатом стало участие детей в Международном турнире ПОНИ, где мои воспитанники стали призерами и победителями: Кокош Оля (2014г), Ендуткина Мария, Медынин Артем (2015г); в Республиканском интеллектуальном марафоне для любознательных детей «Үркер» Митин Вадим (2015г), Гурова Маша, Оснач Роман, Акопян Артем, Стыцюк Кирилл, Моложенко Богдан, Петренко Яромир (2015г).
На подготовительной к школе группе работаю уже не первый год. При поступлении в первый класс мои выпускники быстро адаптируются к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают различные кружки, о чем свидетельствует мониторинг успеваемости выпускников в школах города
Учебный год Кол-во выпускников «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно»
2013-2014 уч.год 32 12 18 4
2014-2015 уч.год 30 11 14 5
2015-2016 уч.год 30 14 12 4

Анализ поступления выпускников
Учебный год Кол-во
выпускников Массовые школы Специализированные
языковые школы Гимназии,
лицеи
детей % детей % детей %
2013-2014 г. 32 20 62,5% 7 21,9% 5 15,6%
2014-2015 г. 30 19 63,3% 5 16,7% 6 20%
2015-2016 г. 30 18 60% 5 16,7% 7 23,3%

С 2012 года я углубленно работаю над проблемой внедрения инновационных технологий в работе с детьми. Мною разработана серия интегрированных занятий по основам экологии, ознакомлению с окружающим миром. Опыт своей работы по данному направлению представляла педагогам и методистам детских садов на городских семинарах: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через инновационно-проектную деятельность» (2013г), « Использование инновационных технологий в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста» (2015г, областном конкурсе детских проектов дошкольников и младших школьников «Солнечный зайчик- 2013»; выступление на областном Фестивале инновационных проектов, посвященном Дню Независимости (секция «Инновации в дошкольном обучении и воспитании») - диплом 3 степени (2015г); выступление на региональном конкурсе «Воспитание с изюминкой: поиск, идеи, воплощение», посвященного 25-летию Независимости РК в номинации «Использование современных технологий по раннему развитию детей» (май 2016г).
Неоднократно становилась призером Республиканских конкурсов для педагогов ДО.
В 2016 году мною был обобщен опыт работы по теме «Проектная деятельность экологической направленности в дошкольной организации и образования» на базе АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО».
Своей основной задачей считаю помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства.
В своей работе поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организую педагогические консилиумы, встречи родителей с педагогом – психологом, провожу анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей воспитательно - образовательной деятельности; провожу собрания, консультации, знакомлю с наглядно – текстовой информацией (памятки, буклеты).
На мой взгляд, обладаю достаточно хорошей степенью педагогической культуры и самоорганизованности, заключающейся в умении своевременно и правильно реагировать на ошибки и трудности, которые возникают в процессе педагогической деятельности.
Стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую Интернет – ресурсы.
За многолетний и плодотворный труд и вклад в воспитание и обучение дошкольников
в 2014 году награждена почетной грамотой ГорОО; в 2015г почетной грамотой ОО «Союз детских общественных организаций «Жулдыз».
Считаю себя требовательным педагогом, но отзывчивым и доброжелательным человеком, обладаю педагогическим тактом и пользуюсь авторитетом среди воспитанников и их родителей.

Воспитатель
ГККП «Ясли-сад «Гулливер»: Борисова С.А.
Категория: Опыт | Добавил: смех (2017-03-02) | Автор: Светлана E
Просмотров: 495 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru