Эссе «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» Апшерони А. Каждый из нас мечтает о выборе профессии с детства, а я еще со школьной скамьи решила стать учителем. Я представляла себе, как я буду приходить на уроки, рассказывать детям о чем-то интересном, хотя нет, не «о чем то», а учить их математике. Почему именно математике? Ответом служит ряд причин. Во-первых гены – в моей семье у всех математический склад ума, только в нашем поколении пять учителей математики. Дальше школа. Учила меня прекрасный, добрый, умный и справедливый учитель Акжибек Искаковна. Её уроки давались с легкостью и уже в 7 классе она определила : «Будешь учителем, придешь на мое место». Она давала нам почувствовать себя учителями, доверяла объяснение новой темы, проверку самостоятельных работ, выставление отметок. Всё это помогло определиться с выбором, и, на выпускном балу, я уже уверено сказала, что пойду по её стопам. Правда, в свою школу вернуться не получилось, судьба, а точнее госраспределение направило меня в среднюю школу №1 села Смирново, где я и работаю по сегодняшний день. За 7 лет работы, я поняла, что нужно проявлять неподдельный интерес к жизни ребенка, к его радостям и огорчениям, стремлениям и неудачам, к его личным переживаниям. Обучая и воспитывая детей, я помню, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротою, и что необходимо чувствовать ответственность за судьбу каждого ребенка. Привить интерес к своему предмету, передавать свои знания ученикам, моделировать учебный материал, учитывать интересы и особенности каждого ребенка, чтобы он в дальнейшем смог полученные знания и умения применять в жизни. Чтобы достичь поставленных целей, я веду поиск эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. На данный момент одним из таких методов является применение мною на уроках математики информационных технологий, метода проектов и дифференцированного обучения. Каковы же основные философские и методологические принципы, на которые я опираюсь при решении проблем обучения и воспитания? Очень важным считаю принцип гуманистической направленности, который предполагает отношение педагога к учащимся, как к ответственным субъектам собственного развития. Обучение в школе не должно давать знания ради самих знаний. Они должны помогать человеку понимать себя и жить в согласии с самим собой. Пусть каждый ребенок поднимется на ту высоту, с которой видит себя. Надо предоставить детям шанс быть лучше. Дать почувствовать, что они могут многое. Хочу, чтобы школа стала для ребят родным домом, где их ждут, любят, ценят и над ними не висит меч страха и наказания.
|