Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Цель: Обучить воспитанников технологии изготовления паруса. Задачи: • Развитие умений и навыков в изготовлении паруса; • Изучение морской терминологии, расширение знаний в области истории, мореплавания и морских войн; • Воспитание интереса к морскому делу, трудолюбия, аккуратности; Методы: словесный, наглядный, практический. Формы работы: групповая, индивидуальная. Инструменты и материалы: ножницы, клей ПВА, краски, нитки, заготовки паруса. Ход занятия: Организационный момент: - Здравствуйте ребята! Давайте проверим, готовы ли вы к занятию. (проверка готовности рабочего места, инструментов, правильная посадка) - Сегодня мы продолжаем работу над нашей моделью корабля, как он называется? (дракар). - Сегодня мы изготовим для него парус. - А скажите мне кто плавал на дракаре? (викинги) Теоретическая часть: - Как вы знаете, викинги – сильные и мужественные жители Скандинавского полуострова. Они исстари привыкли добывать себе пропитание на море. Почва их суровой, покрытой лесами, туманной родины была не плодородна, и они научились строить лёгкие узкие корабли, на которых смело выходили в открытое море для рыбной ловли, заморской торговли и грабежа более слабых соседей. Молодёжь не находившая применение своей силе и отваге на Родине, люди, совершившие под горячую руку убийство и вынужденные бежать, смелые и свободолюбивые бойцы, не мирившиеся с притеснениями вождей, объединялись в боевые дружины и под предводительством конунга, «морского короля», отправлялись за море добывать добычу и славу. Рассказы, удачливых викингов, возвращавшихся на родину с нагруженными добычей кораблями, ещё более подстрекали к новым походам. Появившись в 795г. на берегах Ирландии, викинги уже через двадцать лет овладели её северным, западным и южным побережьями и начали покорять внутренние области страны. В начале IX века норманны, так называли викингов в Европе, грабили и опустошали Шотландию и северную Англию. В 30-х г. IX века норманны возобновили набеги на франкское побережье. Пробираясь по рекам в глубь Германии и Франции, ограбили и сожгли немецкие города: Кельи, Гамбург, Ахен, Вормс, французские города Париж, тур, Орлеан, Труа, Шанон и Дижон. В начале 857 года 62 дракара впервые прошли через Гибралтарский пролив и предприняли опустошительный рейд по средиземноморью, дойдя до Константинополя. Долгое время норманны ежегодно снимались со своих мест на севере и отправлялись на юг лишь весной и летом, возвращаясь на время осенних штормов и зимних метелей в Скандинавию. Такова была их тактика. Однако устье Луары, которое нормандцы облюбовали в качестве цели своих разбоев, оказалось настолько отдалённым от Скандинавии, что стало уже бессмысленным ежегодно предпринимать столь далёкие морские путешествия. Около 850 года они стали селится в окрестностях рек Луары, Сены и Темзы, основывали на островках, разбросанных у их устьев, укреплённые лагеря, откуда продолжали совершать свои набеги. В 911 году норманны захватили часть побережья Франции, которая с тех пор называется Нормандией. Разделённые на множество мелких княжеств, графств, аббатств и баронств, раздираемые бесчисленными войнами и ссорами, европейские страны были беспомощны перед норманнскими пиратами, будучи не в силах сладить с норманнами, бессильные властители обычно выплачивали захватчикам выкуп. Так в течение IX и X веков франки выплатили скандинавам в общей сложности более 40 тысяч фунтов серебра и 600 фунтов золота. А в конце X начале XI века англичанам пришлось отдать ещё больше – свыше 150 тысяч фунтов серебра. Слова молитвы: «От неистовства норманнов упаси нас, Господи!» - ещё долгое время напоминали народам Европы о страшных годах кровавого террора. Скандинавы подобно взрывной волне, прокатились по миру далеко за пределами своей родины, изменяя ход развития европейской цивилизации. В Нормандии и Киеве скандинавские поселенцы основали могущественные династии, которым впоследствии было суждено положить начало Британской и Российской империям. Практическая часть: Викингам нравились цветные паруса, особенно полосато-синие, обычно судно передвигалось под прямым парусом, его поднимали на единственной мачте, укреплённой в середине палубы, которые у вас уже готовы. На настоящих судах большой парус не может противостоять ветру и поначалу сильно растягивается, а по мере усиления ветра он рвётся вдоль полотнищ. Поэтому такой парус обшивают специальным тросом – так называемым ликтросом. (на примере показывается как рвётся ткань, там где не прошита, а там где прошита, не рвётся). - Вот этим мы с вами сегодня и займёмся, будем обшивать парус ликтросом. (раздаются заготовки паруса, нитки) Объяснение и показ как выполнять работу. Самостоятельная работа воспитанников. (оказание индивидуальной помощи воспитанникам по мере необходимости). Напоминание о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с ножницами. Окрашивание паруса. (контроль за правильным окрашиванием паруса) Подведение итогов: проверка правильности выполнения работ, поощрение лучших воспитанников. | |
Просмотров: 293 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|