Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Изготовление паруса
Цель: Обучить воспитанников технологии изготовления паруса.
Задачи:
• Развитие умений и навыков в изготовлении паруса;
• Изучение морской терминологии, расширение знаний в области истории, мореплавания и морских войн;
• Воспитание интереса к морскому делу, трудолюбия, аккуратности;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Инструменты и материалы: ножницы, клей ПВА, краски, нитки, заготовки паруса.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Давайте проверим, готовы ли вы к занятию. (проверка готовности рабочего места, инструментов, правильная посадка)
- Сегодня мы продолжаем работу над нашей моделью корабля, как он называется? (дракар).
- Сегодня мы изготовим для него парус.
- А скажите мне кто плавал на дракаре? (викинги)
Теоретическая часть:
- Как вы знаете, викинги – сильные и мужественные жители Скандинавского полуострова. Они исстари привыкли добывать себе пропитание на море. Почва их суровой, покрытой лесами, туманной родины была не плодородна, и они научились строить лёгкие узкие корабли, на которых смело выходили в открытое море для рыбной ловли, заморской торговли и грабежа более слабых соседей.
Молодёжь не находившая применение своей силе и отваге на Родине, люди, совершившие под горячую руку убийство и вынужденные бежать, смелые и свободолюбивые бойцы, не мирившиеся с притеснениями вождей, объединялись в боевые дружины и под предводительством конунга, «морского короля», отправлялись за море добывать добычу и славу.
Рассказы, удачливых викингов, возвращавшихся на родину с нагруженными добычей кораблями, ещё более подстрекали к новым походам.
Появившись в 795г. на берегах Ирландии, викинги уже через двадцать лет овладели её северным, западным и южным побережьями и начали покорять внутренние области страны.
В начале IX века норманны, так называли викингов в Европе, грабили и опустошали Шотландию и северную Англию.
В 30-х г. IX века норманны возобновили набеги на франкское побережье. Пробираясь по рекам в глубь Германии и Франции, ограбили и сожгли немецкие города: Кельи, Гамбург, Ахен, Вормс, французские города Париж, тур, Орлеан, Труа, Шанон и Дижон.
В начале 857 года 62 дракара впервые прошли через Гибралтарский пролив и предприняли опустошительный рейд по средиземноморью, дойдя до Константинополя.
Долгое время норманны ежегодно снимались со своих мест на севере и отправлялись на юг лишь весной и летом, возвращаясь на время осенних штормов и зимних метелей в Скандинавию. Такова была их тактика. Однако устье Луары, которое нормандцы облюбовали в качестве цели своих разбоев, оказалось настолько отдалённым от Скандинавии, что стало уже бессмысленным ежегодно предпринимать столь далёкие морские путешествия. Около 850 года они стали селится в окрестностях рек Луары, Сены и Темзы, основывали на островках, разбросанных у их устьев, укреплённые лагеря, откуда продолжали совершать свои набеги.
В 911 году норманны захватили часть побережья Франции, которая с тех пор называется Нормандией.
Разделённые на множество мелких княжеств, графств, аббатств и баронств, раздираемые бесчисленными войнами и ссорами, европейские страны были беспомощны перед норманнскими пиратами, будучи не в силах сладить с норманнами, бессильные властители обычно выплачивали захватчикам выкуп. Так в течение IX и X веков франки выплатили скандинавам в общей сложности более 40 тысяч фунтов серебра и 600 фунтов золота. А в конце X начале XI века англичанам пришлось отдать ещё больше – свыше 150 тысяч фунтов серебра.
Слова молитвы: «От неистовства норманнов упаси нас, Господи!» - ещё долгое время напоминали народам Европы о страшных годах кровавого террора. Скандинавы подобно взрывной волне, прокатились по миру далеко за пределами своей родины, изменяя ход развития европейской цивилизации. В Нормандии и Киеве скандинавские поселенцы основали могущественные династии, которым впоследствии было суждено положить начало Британской и Российской империям.
Практическая часть:
Викингам нравились цветные паруса, особенно полосато-синие, обычно судно передвигалось под прямым парусом, его поднимали на единственной мачте, укреплённой в середине палубы, которые у вас уже готовы.
На настоящих судах большой парус не может противостоять ветру и поначалу сильно растягивается, а по мере усиления ветра он рвётся вдоль полотнищ. Поэтому такой парус обшивают специальным тросом – так называемым ликтросом. (на примере показывается как рвётся ткань, там где не прошита, а там где прошита, не рвётся).
- Вот этим мы с вами сегодня и займёмся, будем обшивать парус ликтросом. (раздаются заготовки паруса, нитки)
Объяснение и показ как выполнять работу.
Самостоятельная работа воспитанников. (оказание индивидуальной помощи воспитанникам по мере необходимости).
Напоминание о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с ножницами.
Окрашивание паруса. (контроль за правильным окрашиванием паруса)
Подведение итогов: проверка правильности выполнения работ, поощрение лучших воспитанников.
Категория: Опыт | Добавил: nasekina_t (2017-05-11) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 293 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru