Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Роль авиа моделирования в развитии конструкторских способностей кружковцев. Технология изготовления авиамодели планера F-1-A. Я часто вспоминаю свое детство увлеченье авиамоделизмом и давно утвердился в мысли, что именно он дал мне первый толчок в большую авиацию. А.В. Филиппенко, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Авиационный моделизм – это первая ступень овладения авиационной техникой, увлекательное и серьезное занятие. Из ряда юных авиамоделистов вышло много талантливых конструкторов и ученых, выдающихся летчиков и космонавтов, это такие гениальные конструкторы А.А. Туполев и О.К. Антонов, летчики М.М. Громов и А.И. Покрышкин, космонавты Ю.А. Гагарин, Г.Т. Береговой и многие другие. Генеральному авиаконструктору А.С. Яковлеву принадлежат слова: «Авиамоделизму я обязан многим. Постройка и запуск летающих моделей определили мой путь в авиацию». Современные летательные аппараты - это сложнейшие инженерные сооружения. Для их создания нужна огромная армия исследователей, научных работников, конструкторов – людей творческих, прокладывающих новые пути в авиационной науке и техники. Авиамоделизм может стать практической школой, воспитывающей людей такого склада для самостоятельной творческой работы. Строя летающие модели кружковцы научаться чертить, работать различным инструментом, ознакомится с устройством летательных аппаратов. Запуская модели, узнают основы теории полета, поймут многие явления, происходящие в атмосфере. Для ребят, которые решили попробовать свои силы в кружке авиамоделизма нужно освоить постройку простейших моделей по традиционной технологии, накопить некоторый опыт работы, прежде чем строить сложные летающие модели. При постройке модели необходимо внимательно и точно выполнить все указания руководителя кружка, так как даже незначительная небрежность или неточность изготовления нередко препятствует успеху в работе. Начиная строить модели по чертежам, увлекаясь этим делом придумывания и начиная вносить что-то свое, новое, скоро придет к созданию собственных конструкций. В этом им могут рекомендации по самостоятельному конструированию моделей, а также литература для более глубокого изучения авиамоделизма. Любая летающая модель разрабатывается в два этапа. Первый этап-проектирование, когда определяют схему модели, ее основные размеры, профили крыла и опережения. Естественно, стараются создать схему такой модели, которая обладала бы наилучшими летными качествами. Второй этап - конструирование, когда разрабатывают конструкции частей, узлов модели, изготавливают рабочие чертежи. Конструкция модели должна быть прочной, жесткой, при заданном весе так как получить стабильные и высокие полетные результаты возможны только если модель не деформируются и не разрушаются в полете и при посадке от действующих на нее нагрузок. Летающие модели по характеру полета делятся на свободнолетающие, кордовые и радиоуправляемые. Свободным называется полет, во время которого между летающей моделью и моделистом отсутствует всякая связь, кроме визуальной. Полетом кордовой модели управляет моделист, находящийся на земле, посредством кордов и тросиков. За время радиоуправляемого полета моделист, находящийся на земле, управляющий моделью, подает команды. Модель планера F-1-A предназначен для начинающих авиамоделистов 4-6 классов, он обладает высокими летными качествами, а сделать ее не сложно. Изготовление модели начнем с фюзеляжа. Перенесем с чертежа на фанеру контуры носовой части фюзеляжа и выпилим ее. В носке пропилим лобзиком отверстие для балласта. Концы сосновых реек 3х6 мм обрабатываем так чтобы к хвосту сечение плавно уменьшилось до 1,5х6 мм. Рейки плотно ставим в пазл носка и прикрепляем. Затем боковые пластинки из липы соединяем с фанерным носком. Киль и руль направления изготовим из платин липы или бальзы толщиной 1-1,5 мм. Руль направления прикрепим к килю полосками из тонкой ткани. Стабилизатор изготавливают аналогично крылу. Материал для нервюр шпон из липы бальзы толщиной 1 мм. Центральную часть крыла соберем прямо на чертеже. Каждую концевую часть крыла изготовим по чертежу. Внизу центроплана в месте расположения центральных нервюр, приклеим пластинку из шин или фанеры толщиной 1 мм. Модель отцепленная от леера должна летать кругами. Для этого у руля направления есть специальный механизм, состоящий из нитки с кольцом, которое перед запуском надевается на крючок. При этом руль направления при взлете должен находится в нейтральном положении, а после отцепки леера отклоняется. Построенную модель надо испытывать в полете. Первые запуски лучше всего делать в безветренную погоду на открытом воздухе на стадионе или в поле. Хорошо отрегулированная модель планирует с некоторым углом наклона к горизонту и плавно спускается. Лучших результатов можно добиться, запуская модель с помощью леера от строений, деревьев и линий электропередач. Педагог КГКП «СЮТ» В.Назаренко | |
Просмотров: 414 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|