Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Роль авиамоделирования в развитии конструкторских способностей кружков
Роль авиа моделирования в развитии
конструкторских способностей кружковцев.
Технология изготовления авиамодели планера F-1-A.

Я часто вспоминаю свое детство увлеченье авиамоделизмом и давно утвердился в мысли, что именно он дал мне первый толчок в большую авиацию.
А.В. Филиппенко,
летчик-космонавт СССР,
дважды Герой Советского Союза.

Авиационный моделизм – это первая ступень овладения авиационной техникой, увлекательное и серьезное занятие. Из ряда юных авиамоделистов вышло много талантливых конструкторов и ученых, выдающихся летчиков и космонавтов, это такие гениальные конструкторы А.А. Туполев и О.К. Антонов, летчики М.М. Громов и А.И. Покрышкин, космонавты Ю.А. Гагарин, Г.Т. Береговой и многие другие.
Генеральному авиаконструктору А.С. Яковлеву принадлежат слова: «Авиамоделизму я обязан многим. Постройка и запуск летающих моделей определили мой путь в авиацию».
Современные летательные аппараты - это сложнейшие инженерные сооружения. Для их создания нужна огромная армия исследователей, научных работников, конструкторов – людей творческих, прокладывающих новые пути в авиационной науке и техники. Авиамоделизм может стать практической школой, воспитывающей людей такого склада для самостоятельной творческой работы.
Строя летающие модели кружковцы научаться чертить, работать различным инструментом, ознакомится с устройством летательных аппаратов. Запуская модели, узнают основы теории полета, поймут многие явления, происходящие в атмосфере.
Для ребят, которые решили попробовать свои силы в кружке авиамоделизма нужно освоить постройку простейших моделей по традиционной технологии, накопить некоторый опыт работы, прежде чем строить сложные летающие модели.
При постройке модели необходимо внимательно и точно выполнить все указания руководителя кружка, так как даже незначительная небрежность или неточность изготовления нередко препятствует успеху в работе. Начиная строить модели по чертежам, увлекаясь этим делом придумывания и начиная вносить что-то свое, новое, скоро придет к созданию собственных конструкций. В этом им могут рекомендации по самостоятельному конструированию моделей, а также литература для более глубокого изучения авиамоделизма.
Любая летающая модель разрабатывается в два этапа. Первый этап-проектирование, когда определяют схему модели, ее основные размеры, профили крыла и опережения. Естественно, стараются создать схему такой модели, которая обладала бы наилучшими летными качествами.
Второй этап - конструирование, когда разрабатывают конструкции частей, узлов модели, изготавливают рабочие чертежи. Конструкция модели должна быть прочной, жесткой, при заданном весе так как получить стабильные и высокие полетные результаты возможны только если модель не деформируются и не разрушаются в полете и при посадке от действующих на нее нагрузок.
Летающие модели по характеру полета делятся на свободнолетающие, кордовые и радиоуправляемые.
Свободным называется полет, во время которого между летающей моделью и моделистом отсутствует всякая связь, кроме визуальной.
Полетом кордовой модели управляет моделист, находящийся на земле, посредством кордов и тросиков.
За время радиоуправляемого полета моделист, находящийся на земле, управляющий моделью, подает команды.
Модель планера F-1-A предназначен для начинающих авиамоделистов 4-6 классов, он обладает высокими летными качествами, а сделать ее не сложно. Изготовление модели начнем с фюзеляжа. Перенесем с чертежа на фанеру контуры носовой части фюзеляжа и выпилим ее. В носке пропилим лобзиком отверстие для балласта. Концы сосновых реек 3х6 мм обрабатываем так чтобы к хвосту сечение плавно уменьшилось до 1,5х6 мм. Рейки плотно ставим в пазл носка и прикрепляем. Затем боковые пластинки из липы соединяем с фанерным носком. Киль и руль направления изготовим из платин липы или бальзы толщиной 1-1,5 мм. Руль направления прикрепим к килю полосками из тонкой ткани. Стабилизатор изготавливают аналогично крылу. Материал для нервюр шпон из липы бальзы толщиной 1 мм. Центральную часть крыла соберем прямо на чертеже. Каждую концевую часть крыла изготовим по чертежу. Внизу центроплана в месте расположения центральных нервюр, приклеим пластинку из шин или фанеры толщиной 1 мм.
Модель отцепленная от леера должна летать кругами. Для этого у руля направления есть специальный механизм, состоящий из нитки с кольцом, которое перед запуском надевается на крючок. При этом руль направления при взлете должен находится в нейтральном положении, а после отцепки леера отклоняется. Построенную модель надо испытывать в полете. Первые запуски лучше всего делать в безветренную погоду на открытом воздухе на стадионе или в поле. Хорошо отрегулированная модель планирует с некоторым углом наклона к горизонту и плавно спускается. Лучших результатов можно добиться, запуская модель с помощью леера от строений, деревьев и линий электропередач.
Педагог КГКП «СЮТ» В.Назаренко
Категория: Опыт | Добавил: nasekina_t (2017-05-12) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 421 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 5:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru