Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Образовательные: • ознакомление с конструкцией модели самолета, • усвоение воспитанниками различных видов технологических операций, • ознакомление с технологией изготовления авиамоделей из пенопласта. Развивающие: • развитие навыков и умений работы с инструментами для обработки металла. Воспитательные: • воспитывать прилежание, аккуратность в работе, • целеустремлённость, • способствовать развитию умения самостоятельной работы в мастерской. Тип урока: комбинированный. Оборудование: депрон, шаблоны, нож, шкуровка и клей. ПЛАН УРОКА: План занятия составлен с использованием технологии дифференцирован¬ного обучения: часть первая (организационный момент, мотивация и целеполагание, актуализация знаний, вводный инструктаж) - обучение всех, часть вторая (самостоятельная работа обучающихся, заключительный этап, уборка рабочих мест) – два параллельных процесса: самостоятельная работа воспитанников и индивидуальная работа педагога с отдельными воспитанниками. Структура занятия, подбор учебного материала, способствует созданию благоприятного эмоционального настроя на занятии и осуществляется с учетом требований САНПИНа, гигиенических требований. Педагогом проводится контроль за учебной нагрузкой соответствующей данной возрастной категории. (Использование элементов здоровьесберегающей технологии) Этап урока Цель Время Методы и приемы Организационный момент Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности к занятиям 1 мин Рассказ Мотивация и целепологание Формулировка целей и задачей урока 2 мин Рассказ Актуализация знаний Проверка исходного уровня знаний по теме 5 мин Фронтальная беседа Вводный инструктаж Инструктаж по технике безопасности. Объяснение хода работы. 2 мин Рассказ Самостоятельная работа учащихся Применение теоретических знаний на практике 29 мин. Изготовление изделий по шаблону Заключительный этап Анализ выполненной работы 3 мин Беседа Уборка рабочих мест 3 мин ХОД ЗАНЯТИЯ: 1) Организационный момент. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рад приветствовать вас на занятии по авиамоделированию. Дежурный сообщает педагогу, кто отсутствует. Педагог осматривает детей и делает оценку готовности группы к занятию. 2) Мотивация и целепологание. Сегодня мы займемся изготовлением модели самолета И-16. Модель состоит из трех основных частей – фюзеляж, крыло и стабилизатор. Все эти части мы с вами будем изготавливать из пенопласта по шаблонам. Педагог показывает модель самолета, на которой показывает его части и общий вид. 3) Актуализация знаний. Из каких основных частей состоит самолет? (Фюзеляж с килем, крыло, стабилизатор) Какие функции возложены на каждую часть самолета? (Фюзеляж служит для соединения всех частей самолета, а также в нем располагается основная часть полезной нагрузки; крыло - создает подъемную силу, а элероны, которые установлены на крыле, позволяют управлять самолетом по крену; стабилизатор служит для балансировки самолета и управления им по тангажу) Где находится двигатель? (В носовой части фюзеляжа, но бывает что двигатели устанавливают на крыле самолета) Педагог оценивает уровень знаний обучающихся, в связи с этим планирует дальнейшую деятельность группы (использование элементов технологии дифференцированного обучения). 4) Вводный инструктаж. Давайте вспомним, как правильно пользоваться инструментами, которые вам необходимы для выполнения задания. Пользуйтесь исправным, хорошо заточенным инструментом. Передавайте инструмент другим режущей частью к себе. При использовании станочного оборудования необходимо быть опрятным, стоять на защитной деревянной решетке, не забыть надеть очки. При необходимости просверлить отверстие предупредите педагога. Храните инструмент в специальном футляре или ящике. (На данном этапе занятия нашли отражение здоровьесберегающие технологии. Соблюдение правил использования инструментов позволяет избежать травматизма). Педагог раздает заготовки и шаблоны деталей модели. Воспитанники начинают выполняют работу соответственно размерам и параметрам изделия. В процессе объяснения технологии изготовления модели педагог наблюдает за ребятами и мысленно объединяет их в микро-группы для выбора методов и приемов выполнения практического задания, обращая внимание на психологические особенности воспитанников, учитывая их индивидуальные особенности в процессе обучения (использование элементов технологии дифференцированного обучения). 5) Самостоятельная работа обучающихся. Воспитанники знакомятся с шаблонами деталей. Далее они должны ознакомиться с формой заготовки. Разметить лист депрона, приложив шаблон и перенеся требуемые размеры детали на заготовку. Воспитанники должны произвести подбор необходимого инструмента. Далее с помощью инструкции произвести обработку заготовки по форме детали. Наблюдаем за выполнением задания. В процессе наблюдения педагог выявляет уровень усвоения и понимания знаний воспитанниками и вносит коррективы в процесс работы, усложняя или упрощая задания. Это позволяет реализовать индивидуальный подход к содержанию обучения, обеспечивая развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка (использование элементов технологии дифференцированного обучения). Исправляем ошибки в процессе выполнения самостоятельной работы. Контролируем соблюдение техники безопасности, правильность использования инструмента. 6) Заключительный этап. Сборка модели, осмотр изделий, пробные запуски, выявление ошибок. 7) Уборка рабочих мест. Учащиеся убирают свои рабочие места. | |
Просмотров: 745 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|