Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Одним из принципов педагогов является воспитания в учебной и трудовой деятельности. Трудовая деятельность детей младшего школьного возраста рассматривается в педагогике не как деятельность, дающая материальное благо, а как средство всестороннего развития и воспитания детей. Поэтому на практических занятиях по развитию детского технического творчества важна не столько сама модель, вещь, которую делает ребенок, а то, что он узнал в процессе ее изготовления, то чему научился, какие качества у него сформировались, какие чувства, ощущения он испытал в данной деятельности. Непосредственное участие детей в труде и настоящая подготовка к нему должна занять особое место в работе технического кружка. Первые шаги младших школьников в конструкторско-технологической деятельности имеют преимущество, что здесь можно более гибко откликнуться на потребности и интересы детей. Обще трудовыми умениями дети овладевают как на уроках в общеобразовательных школах, так и на занятиях кружков дополнительного образования. При систематической работе накапливаются умения и отрабатываются обще трудовые навыки. Вовлечь ребят в активную деятельность, вызвать у них желание трудится сравнительно легко. Они берутся за любое дело, но трудятся только до тех пор, пока им интересно. Недостаток трудового опыта, неумение реально оценить свои силы и способности часто приводит к тому, что дети младшего школьного возраста теряют сначала уверенность, а затем и интерес к делу. Только хорошо продуманная организация практической деятельности ребят можно развить и сохранить у них устойчивый интерес к работе. При этом следует учитывать такие особенности детей как неустойчивость внимания, быстрая утомляемость, частая сменяемость интересов, подражательность и полное доверие педагогу. Без продуманного педагогического руководства дети действуют примитивными приёмами, допускают много лишних нецелесообразных движений, они запоминают в общем виде, что делать, а не как делать. Работа младших школьников в кружках по начальному техническому моделированию как логическое продолжение трудового обучения способствует более прочному усвоению знаний, совершенствованию и накоплению обще трудовых умений, т.е. умений рационально организовать рабочее место, правильно и по назначению применять инструмент, планировать свои действия и осознанно действовать; умений самоконтроля и взаимоконтроля в трудовой деятельности; умений искать и находить пути рационального решения в новой ситуации. Для того чтобы ребенок полюбил труд, чтобы труд доставлял ему удовлетворение, важно научить его деловому, практически оправданному подходу к организации рабочего места, познакомить детей с доступными для них задачами и основными направлениями научной организации труда, привести конкретные примеры высоких показателей трудовой деятельности. С первых дней практических занятий важно довести до сознания детей, что образцовое содержание рабочего места на занятиях в кружках, так же как и на уроках в школе, обязательное условие работы, что строгое соблюдение правил организации рабочего места постепенно обеспечит свободное владение инструментом и успешное осуществление их технических идей. Задача руководителя кружка-добиваться исполнения основных требований к организации рабочего места, показывать детям на практике: - рабочее место содержать в чистоте. На рабочем месте находятся только те материалы и инструменты и принадлежности, которые необходимы для данной работы; - рабочее место организуют так, чтобы было удобно работать двумя руками; - на рабочем месте каждый предмет имеет свое место и его располагает на таком расстоянии, чтобы не было лишних движений; - то, что полагается брать правой рукой, лежит справа, а то что левой- слева; - инструмент, который требуется чаще, находится ближе и всегда на определенном месте чтобы его можно было брать и возращать на место привычным движением; - наглядные пособия располагают так, чтобы они не мешали работе, не были испорчены и чтобы пользоваться ими было удобно; - рабочее место каждый организует для себя сам, сохраняет его порядок до конца работы, затем укладывает инструменты на определенном месте, производит уборку , выполняет необходимые правила личной гигиены и сдает рабочее место руководителю кружка. Опыт показал, что для младших школьников наиболее целесообразным способом совершенствования планирования своей работы является формирование умения задавать себе вопросы в процессе изготовления поделки. Совершенствование планирования трудовой деятельности наиболее эффективно происходит при изготовлении объекта по графической документации. Рисунок, чертеж или схема конструкции как бы подсказал этапы работы порядок ее выполнения. Уже в процессе начального технического моделирования целесообразно подводить детей к более развернутому планированию практической деятельности: выбора объекта для изготовления, ознакомлению с конструкцией изделия по образцу, рисунку, чертежу, описанию; подбору конструкторско-технологической документации, относящейся к данному изделию или аналогичному выполнению недостающей графической документации; заготовке силуэта, подбору готовых деталей из конструктора; выбору способов обработки материала, подбору готовых деталей, инструментов и приспособлений; изготовлению отдельных деталей; монтажу отдельных сборных единиц; монтажу и сборке всего изделия; предварительным испытаниям и устранению дефектов; отделке изделия, его окраски, налаживанию и окончательному испытанию; подготовке изделия к выставке. Педагог КГКП «СЮТ» Ермошкина Г.И. | |
Просмотров: 796 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|