Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Формирование общетрудовых умений детей на занятиях кружка «Начальное техническое моделирование»
Одним из принципов педагогов является воспитания в учебной и трудовой деятельности. Трудовая деятельность детей младшего школьного возраста рассматривается в педагогике не как деятельность, дающая материальное благо, а как средство всестороннего развития и воспитания детей. Поэтому на практических занятиях по развитию детского технического творчества важна не столько сама модель, вещь, которую делает ребенок, а то, что он узнал в процессе ее изготовления, то чему научился, какие качества у него сформировались, какие чувства, ощущения он испытал в данной деятельности.
Непосредственное участие детей в труде и настоящая подготовка к нему должна занять особое место в работе технического кружка.
Первые шаги младших школьников в конструкторско-технологической деятельности имеют преимущество, что здесь можно более гибко откликнуться на потребности и интересы детей.
Обще трудовыми умениями дети овладевают как на уроках в общеобразовательных школах, так и на занятиях кружков дополнительного образования. При систематической работе накапливаются умения и отрабатываются обще трудовые навыки. Вовлечь ребят в активную деятельность, вызвать у них желание трудится сравнительно легко. Они берутся за любое дело, но трудятся только до тех пор, пока им интересно. Недостаток трудового опыта, неумение реально оценить свои силы и способности часто приводит к тому, что дети младшего школьного возраста теряют сначала уверенность, а затем и интерес к делу. Только хорошо продуманная организация практической деятельности ребят можно развить и сохранить у них устойчивый интерес к работе. При этом следует учитывать такие особенности детей как неустойчивость внимания, быстрая утомляемость, частая сменяемость интересов, подражательность и полное доверие педагогу. Без продуманного педагогического руководства дети действуют примитивными приёмами, допускают много лишних нецелесообразных движений, они запоминают в общем виде, что делать, а не как делать.
Работа младших школьников в кружках по начальному техническому моделированию как логическое продолжение трудового обучения способствует более прочному усвоению знаний, совершенствованию и накоплению обще трудовых умений, т.е. умений рационально организовать рабочее место, правильно и по назначению применять инструмент, планировать свои действия и осознанно действовать; умений самоконтроля и взаимоконтроля в трудовой деятельности; умений искать и находить пути рационального решения в новой ситуации.
Для того чтобы ребенок полюбил труд, чтобы труд доставлял ему удовлетворение, важно научить его деловому, практически оправданному подходу к организации рабочего места, познакомить детей с доступными для них задачами и основными направлениями научной организации труда, привести конкретные примеры высоких показателей трудовой деятельности.
С первых дней практических занятий важно довести до сознания детей, что образцовое содержание рабочего места на занятиях в кружках, так же как и на уроках в школе, обязательное условие работы, что строгое соблюдение правил организации рабочего места постепенно обеспечит свободное владение инструментом и успешное осуществление их технических идей.
Задача руководителя кружка-добиваться исполнения основных требований к организации рабочего места, показывать детям на практике:
- рабочее место содержать в чистоте. На рабочем месте находятся только те материалы и инструменты и принадлежности, которые необходимы для данной работы;
- рабочее место организуют так, чтобы было удобно работать двумя руками;
- на рабочем месте каждый предмет имеет свое место и его располагает на таком расстоянии, чтобы не было лишних движений;
- то, что полагается брать правой рукой, лежит справа, а то что левой- слева;
- инструмент, который требуется чаще, находится ближе и всегда на определенном месте чтобы его можно было брать и возращать на место привычным движением;
- наглядные пособия располагают так, чтобы они не мешали работе, не были испорчены и чтобы пользоваться ими было удобно;
- рабочее место каждый организует для себя сам, сохраняет его порядок до конца работы, затем укладывает инструменты на определенном месте, производит уборку , выполняет необходимые правила личной гигиены и сдает рабочее место руководителю кружка.
Опыт показал, что для младших школьников наиболее целесообразным способом совершенствования планирования своей работы является формирование умения задавать себе вопросы в процессе изготовления поделки. Совершенствование планирования трудовой деятельности наиболее эффективно происходит при изготовлении объекта по графической документации. Рисунок, чертеж или схема конструкции как бы подсказал этапы работы порядок ее выполнения. Уже в процессе начального технического моделирования целесообразно подводить детей к более развернутому планированию практической деятельности: выбора объекта для изготовления, ознакомлению с конструкцией изделия по образцу, рисунку, чертежу, описанию; подбору конструкторско-технологической документации, относящейся к данному изделию или аналогичному выполнению недостающей графической документации; заготовке силуэта, подбору готовых деталей из конструктора; выбору способов обработки материала, подбору готовых деталей, инструментов и приспособлений; изготовлению отдельных деталей; монтажу отдельных сборных единиц; монтажу и сборке всего изделия; предварительным испытаниям и устранению дефектов; отделке изделия, его окраски, налаживанию и окончательному испытанию; подготовке изделия к выставке.

Педагог КГКП «СЮТ» Ермошкина Г.И.
Категория: Опыт | Добавил: nasekina_t (2017-05-30) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 796 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru