Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
ТЕМА: «Объемное моделирование макетов и моделей. Модель трактора с прицепом». Занятие 1. Трактор. Цель: Развивать стремление младших школьников к познанию и творчеству через занятия в кружке как основы развития образовательных запросов и потребностей детей. Задачи: - образовательная: расширить знания учащихся о тракторах; научить конструировать модель трактора из готовых коробок; продолжить работу по совершенствованию умений и навыков по обработке бумаги; развить мышление, глазомер, моторику пальцев. - воспитательная: воспитать интерес к технике, развить эстетический вкус, трудолюбие аккуратность. Материалы и оборудование к занятию: - 2 коробка, полоски цветной и рисовальной бумаги, полоска картона, клей. - шаблон круга, карандаш, ножницы, кисточка для клея, шило (используется только педагогом). Наглядность: - иллюстрации с изображением тракторов, образец трактора с прицепом, инструкционная карта. Ход занятия: 1. Психологическая установка на занятие. 2. Изучение нового материала. 3. Проверка имеющихся у детей знаний и умений. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов занятия, оценивание работ учащихся, выставка. 1. Сегодня мы с вами будем конструировать машину. Отгадайте, какую? Какой конь землю пашет, А сена не ест? (ответ: трактор) 2. Сегодня мы с вами сконструируем колесный трактор. К тракторам относятся самодвижущиеся машины, которые выполняют сельскохозяйственные, транспортные, строительные и многие другие виды работ. По назначению тракторы делятся на сельскохозяйственные и промышленные. К первой группе относятся машины общего назначения в агрегате, то есть в сцепке, выполняющие посев, культивацию, уборку сельскохозяйственной продукции. Ко второй группе относятся тракторы общего и специального назначения (бульдозеры, экскаваторы, грейдеры и др.). Гусеничный трактор был изобретен русским механиком Ф. Блиновым в 1888 году. Первые тракторы с паровыми машинами были разработаны в начале 19 века. Однако промышленное их производство началось лишь в начале 20 века. Первый советский трактор «Фордзон-путиловец» был выпущен в 1923 году на заводе «Красный путиловец», ныне Кировский завод в Санкт-Петербурге. В 30-е годы началось массовой производство этих машин. Были потроены такие гиганты тракторостроения, как Волгоградский, Харьковский, Челябинский заводы. В настоящее время выпускается более 40 наименований различных тракторов. 3. А теперь мы посмотрим на готовую поделку и проанализируем: - Из каких материалов выполнении модель трактора? (из спичечных коробок, цветной и рисовальной бумаги). - Из каких деталей состоит трактор? (капот, кабина, рама, колеса, оси, подпорка для осей). -Из чего выполнены капот и кабина? Как они соединены с рамой? (приклеены). -Чем колеса соединены между собой? Как ось крепится к раме? Подвижно или неподвижно? (подвижно, при помощи подпорки). 4. Повторение правил ТБ при работе с ножницами. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте. - спичечный коробок обернуть полоской цветной бумаги, края подклеить; - сделать надрезы по ребрам со всех сторон коробки; - сложить стороны так, как показано на инструкционной карте и подклеить, то же проделать со вторым коробком; - наклеить коробки на полоску картона: один горизонтально - это будет капот, другой вертикально - это будет кабина; - квадрат из рисовальной бумаги сложить пополам, затем еще раз пополам, развернуть, одну полоску намазать клеем и склеить деталь в треугольник -получилась подпора для оси, так же изготовить вторую подпорку; - на цветном картоне и рисовальной бумаге обвести шаблон круга по четыре раза, вырезать - это будут колеса; две полоски цветной бумаги туго свернуть в трубочки и подклеить край - это буду оси; - ось соединить с колесами: колесо из рисовальной бумаги проколоть в центре шилом (это проделывает педагог), маленькими ножницами сделать небольшие надрезы и продеть сквозь отверстие ось; сделать на конце оси надрезы и подклеить их к колесу, сверху наклеить колесо из картона, продеть свободный конец оси сквозь подпорку и проделать ту же самую операцию; - аналогично соединить с колесами вторую ось; - подклеить подпорки к раме; - украсить трактор: наклеить или нарисовать окошки, дверки и т.д. Выполнение разметочных, заготовительных, сборочных операций и отделки. 5. Что такое трактор? Какие бывают тракторы по назначению? Подведение итогов занятия, уборка рабочих мест, оценивание работ учащихся, выставка. ТЕМА: «Объемное моделирование макетов и моделей. Модель трактора с прицепом». Занятие 2. Прицеп. Цель: Развивать стремление младших школьников к познанию и творчеству через занятия в кружке как основы развития образовательных запросов и потребностей детей. Задачи: - образовательная: расширить знания учащихся о колесной технике; научить конструировать модель прицепа; продолжить работу по совершенствованию умений и навыков по обработке бумаги; развить мышление, глазомер, моторику пальцев. - воспитательная: воспитать интерес к технике, развить эстетический вкус, трудолюбие аккуратность. Материалы и оборудование к занятию: - заготовки из цветной и рисовальной бумаги, тонкий картон, клей. - шаблон круга и буксира, карандаш, ножницы, кисточка для клея. Наглядность: - иллюстрации с изображением колесной техники, образец тележки, инструкционная карта, словарная карточка - прицеп. Ход занятия: 1. Психологическая установка на занятие. 2. Изучение нового материала. 3. Проверка имеющихся у детей знаний и умений. 4. Практическая работа 5. Подведение итогов занятия, оценивание работ учащихся, выставка. 1. Ребята, обратите внимание на выставку. Давайте с вами рассмотрим представленные экспонаты колесной техники. Сегодня мы продолжим тему, начатую на прошлом занятии: будем конструировать прицеп для нашего трактора. 2. Всем хороши гусеничные машины, но у них немало недостатков. Они губительны для шоссе, переуплотняют и разрушают при движении без дорог почвенный слой. Больше всего страдают от проутюжки гусеничными тракторами пашни. Из-за большого веса тяжелых гусеничных машин земля на полях уплотняются на глубину до полутора метров. Такая почва плохо впитывает влагу, а в глубоких колеях образуются невысохшие лужи. Особенно ранимой оказывается почва тундры. После каждого рейса гусеничной машины там гибнут ягодники, уничтожается олений корм -ягель, остаются годами не зарастающие колеи. Вот почему для бездорожья конструкторы широко используют колесную технику. Появились колесные вездеходы на гигантских колесах, родоначальником которых стал трехколесный танк русского изобретателя Н. Лебеденке. Его танк, напоминавший огромный пушечный лафет опирался на два огромных колеса, типа велосипедных, диаметром 9 метров. Каждое из них вращал собственный двигатель мощностью двести лошадиных сил. Вес такого гиганта, прозванного «царь-танк», достигал сорока тонн. Сзади он опирался на небольшой каток, ставший его ахиллесовой пятой: если колеса хорошо шли по бездорожью, то каток безнадежно увязал в земле. Самый большой в мире колесный вездеход был создан в Канаде. Полный вес составлял 540 тонн. Предназначенный для перевозки геологических и нефтедобывающих партий по самым труднодоступным местам, он имел жилое помещение на сорок человек, собственную нефтяную вышку. Зато когда во время испытаний он застрял в глубокой расщелине, вытащить его не удалось. Хорошими вездеходными качествами обладают машины на полых металлических, колесах-барабанах,. Одна из таких машин - вездеход- болотоход — была создана специалистами в Киеве. Смонтированный на базе обыкновенного трактора, этот вездеход не только отлично передвигался по болотным топям, но и форсировал водные преград, поскольку его колеса-барабаны одновременно служили и поплавками. 3. А теперь посмотрите на готовую поделку и ответьте: - из каких материалов выполнен прицеп? - из каких деталей он состоит? - как прицеп соединяется с трактором? - какие элементы графической грамоты изображены на развертках деталей? 4. Повторение правил ТБ при работе с ножницами. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте: - на заготовке из рисовальной бумаги обвести со всех сторон ширину линейки как шаблон - это будет прицеп с бортами; - на развертке прицепа наметить линии сгиба, разрезать, наметить места нанесения клея; - приложить линейку и по линиям сгиба провести тупым концом ножниц небольшую бороздку, чтобы легче было сгибать бумагу; - разрезать, согнуть и склеить развертку - получился прицеп; - колеса, подпора и оси выполнить самостоятельно, точно так же, как выполняли на прошлом занятии; - подклеить подпорки к дну прицепа; - по шаблону разметить буксир, вырезать и подклеить его к прицепу и трактору; - украсить прицеп: оклеить борта цветной бумагой или раскрасить. 5. - С какими колесными машинами сегодня вы познакомились? -Для чего они предназначены? Подведение итогов занятия, уборка рабочих мест, оценивание работ учащихся, выставка. Педагог д/о КГКП «СЮТ» Т.Насекина | |
Просмотров: 576 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|