Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

"Волшебный магнит"
Конспект открытого занятия по основы экологий для средней группы «Волшебный магнит»
Тема: «Волшебный магнит».
Цель: Обогатить и расширить знания детей о магните. Упражнять в умении решать познавательные задачи, с помощью поисковых действий. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Упорядочить опыт познания.
Развивать логическое мышление, делать выводы, стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуаций. Активизировать речь. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, чувство взаимопомощи.
Материалы: магниты, бокалы с водой, тарелки с песком, шурупы, скрепки, игрушки пластмассовые, деревянные, цветы, пчелки.
слайды, картинки задания.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Раздается стук в дверь воспитатель получает ящик. (внутри магнит)
Воспитатель: открывает ящик и загадывает загадку.
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
- Дети кто знает что это?
Дети: Магнит.
Достает магниты и дает детям ее рассмотреть, потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, тяжелый.)
А вы хотите узнать кто его прислал?
Дети: да.
Презентация 2 картинка - 1 «Дед Знай»
Дед Знай хочет убедиться какие вы умные и всё Знайки.
- Хотите узнать как появился магнит.
Презентация 2 слайд 2 и 3
Много лет назад пастух по имени Магнус случайно в горах наткнулся на большой черный камень. И он заметил что его железный наконечник его посоха и гвозди сапог притягиваются к черному камню. С тех пор этот камень и называется – магнитом.
Презентация 2 слайд 4
И с тех пор люди стали использовать магнит разных отраслях.
Магниты сейчас не только в природе, но и в бытовой технике, аудио и видео техниках и даже рельсы которые ездят поезда, использованы магниты.
Презентация 4
Презентация 2 слайд 5
Воспитатель: девочка Лена просит помочь ей. Она потеряла скрепки в песке.
Как думайте, можно собрать скрепки не рассыпая песок и не пачкая руки.
Дети: можно. С помощью магнита. (дети с помощью магнита собирают скрепки)
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель от имени девочки благодарит детей.
Воспитатель: – надо и отдохнуть. Физминутка «Делай так»
Слайд 6
Мальчикам нужна помощь, поможем?
Дети: поможем.
Воспитатель: мальчики уронили в воду шурупы и не могут достать их боятся уколоться и вода холодная.
Кто знает, как можно достать шурупы из воды не намочив руки?
Дети: с помощью магнита.
Дети с помощью магнита вынимают из воды, не намочив руки шурупы.
Вывод: магнит способен притягивать металлические предметы под водой и сквозь стекло.
Воспитатель от имени мальчишек благодарит детей.
Эксперимент с разными предметами: карандаши, пластмассовые игрушки, скрепки, пуговицы большие, деревянные кубики. С помощью магнита дети определяют: притягивает ли магнит деревянные, пластмассовые, металлические предметы?
Вывод: магнит не притягивает пластмассовые и деревянные предметы.
Игра: «Магнетизм»
Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.
- деревянный кубик
- резиновый шарик
- металлическая ложка
- стеклянная ваза
- болтик
- золотые серьги
- шуруп
- бумага
- скрепка
- пластмассовый стакан
- железная крышка
- металлический ключ
Воспитатель хвалить детей за сообразительность.
Как вы думаете магнит живая природа или неживая?
Дети: неживая природа.
Почему?
Ответы детей.
Дети вы знайте как себя вести в природе?
Давайте мы вспомним что можно, а что нельзя делать, чтобы сохранить природу.
Презентация 3
Воспитатель хвалить детей.
Дети кто скажет, что относиться к неживой природе?
А что относиться к живой природе?
Правильно молодцы.
Видео «Жу-жу»
Ой, дети к нам прилетели много пчелок . Но они не могут долететь до цветочной поляны. Они жалуются, что проглотили, что то не обычное, давайте им поможем долететь в цветочную поляну, только руками пчелку трогать нельзя она может вас ужарить, надо использовать магнит.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы сквозь бумагу.
Молодцы, дети какие вы у нас умные.
Презентация 2 слайд 1
Воспитатель от имени деда Зная хвалит и благодарит детей за знания.
Воспитатель: дети, магнит живая природа или неживая?
- Ребята Вам понравился учебно – организованная деятельность?
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Какие предметы притягивает магнит?
Слайд 7, Слайд 8
Ответы детей.

Частный детский сад «Еркемай»

Учебно – организованная деятельность
по основы экологий средней группе на тему
«Волшебный магнит»

Воспитатель: Имангалиева Ж.С

2017г.
Категория: Опыт | Добавил: gonnahate (2018-05-23) | Автор: Имангалиева Жайнагуль Сагидуллаевна
Просмотров: 517 | Комментарии: 3 | Теги: Волшебный магнит | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-24, 1:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru