Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Конспект открытого занятия по основы экологий для средней группы «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит». Цель: Обогатить и расширить знания детей о магните. Упражнять в умении решать познавательные задачи, с помощью поисковых действий. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Упорядочить опыт познания. Развивать логическое мышление, делать выводы, стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуаций. Активизировать речь. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, чувство взаимопомощи. Материалы: магниты, бокалы с водой, тарелки с песком, шурупы, скрепки, игрушки пластмассовые, деревянные, цветы, пчелки. слайды, картинки задания. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу) Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Раздается стук в дверь воспитатель получает ящик. (внутри магнит) Воспитатель: открывает ящик и загадывает загадку. Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий непременно, Найдет иголку в стоге сена. - Дети кто знает что это? Дети: Магнит. Достает магниты и дает детям ее рассмотреть, потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, тяжелый.) А вы хотите узнать кто его прислал? Дети: да. Презентация 2 картинка - 1 «Дед Знай» Дед Знай хочет убедиться какие вы умные и всё Знайки. - Хотите узнать как появился магнит. Презентация 2 слайд 2 и 3 Много лет назад пастух по имени Магнус случайно в горах наткнулся на большой черный камень. И он заметил что его железный наконечник его посоха и гвозди сапог притягиваются к черному камню. С тех пор этот камень и называется – магнитом. Презентация 2 слайд 4 И с тех пор люди стали использовать магнит разных отраслях. Магниты сейчас не только в природе, но и в бытовой технике, аудио и видео техниках и даже рельсы которые ездят поезда, использованы магниты. Презентация 4 Презентация 2 слайд 5 Воспитатель: девочка Лена просит помочь ей. Она потеряла скрепки в песке. Как думайте, можно собрать скрепки не рассыпая песок и не пачкая руки. Дети: можно. С помощью магнита. (дети с помощью магнита собирают скрепки) Вывод: Магнит притягивает металлические предметы. Воспитатель от имени девочки благодарит детей. Воспитатель: – надо и отдохнуть. Физминутка «Делай так» Слайд 6 Мальчикам нужна помощь, поможем? Дети: поможем. Воспитатель: мальчики уронили в воду шурупы и не могут достать их боятся уколоться и вода холодная. Кто знает, как можно достать шурупы из воды не намочив руки? Дети: с помощью магнита. Дети с помощью магнита вынимают из воды, не намочив руки шурупы. Вывод: магнит способен притягивать металлические предметы под водой и сквозь стекло. Воспитатель от имени мальчишек благодарит детей. Эксперимент с разными предметами: карандаши, пластмассовые игрушки, скрепки, пуговицы большие, деревянные кубики. С помощью магнита дети определяют: притягивает ли магнит деревянные, пластмассовые, металлические предметы? Вывод: магнит не притягивает пластмассовые и деревянные предметы. Игра: «Магнетизм» Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину. - деревянный кубик - резиновый шарик - металлическая ложка - стеклянная ваза - болтик - золотые серьги - шуруп - бумага - скрепка - пластмассовый стакан - железная крышка - металлический ключ Воспитатель хвалить детей за сообразительность. Как вы думаете магнит живая природа или неживая? Дети: неживая природа. Почему? Ответы детей. Дети вы знайте как себя вести в природе? Давайте мы вспомним что можно, а что нельзя делать, чтобы сохранить природу. Презентация 3 Воспитатель хвалить детей. Дети кто скажет, что относиться к неживой природе? А что относиться к живой природе? Правильно молодцы. Видео «Жу-жу» Ой, дети к нам прилетели много пчелок . Но они не могут долететь до цветочной поляны. Они жалуются, что проглотили, что то не обычное, давайте им поможем долететь в цветочную поляну, только руками пчелку трогать нельзя она может вас ужарить, надо использовать магнит. Вывод: магнит притягивает металлические предметы сквозь бумагу. Молодцы, дети какие вы у нас умные. Презентация 2 слайд 1 Воспитатель от имени деда Зная хвалит и благодарит детей за знания. Воспитатель: дети, магнит живая природа или неживая? - Ребята Вам понравился учебно – организованная деятельность? - Что интересного вы узнали сегодня? - Какие предметы притягивает магнит? Слайд 7, Слайд 8 Ответы детей. Частный детский сад «Еркемай» Учебно – организованная деятельность по основы экологий средней группе на тему «Волшебный магнит» Воспитатель: Имангалиева Ж.С 2017г. | |
Просмотров: 591 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|