Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Вариативный компонент организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки Дата:05.04.2017г. Воспитатель: Хисамутдинова Г.К. Образовательные области: «Социум», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» Разделы: « Экологическая азбука». Тема:«Путешествие с Капитошкой ». Цель: Формировать представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечь их в элементарную исследовательскую деятельность; объяснить причины возникновения дождя познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде. Методы: практический (опыты); исследовательский, словесный, наглядный, игровой, дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри») Оборудование: раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук; -игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце, комплект картинок «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя». стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, краски, кисточки ведерко, карточки в виде капелек воды с загадками, прозрачные пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, молоко, ложечки, обручи для физкультминутки, слайды с изображением состояний воды, Словарная работа: бесцветная, безвкусная, прозрачная, капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая. Билингвальный компонент: вода-су- water , красный – қызыл - red , ‘зеленый – жасыл- gpeen.Здравствуйте – Сәлеметсіздерме !- Hello!, до свидания! – сау болыңыздар! - Good by!. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный -Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже! Здравствуйте! Сәлеметсіздерме! Hello! А вы любите, когда к нам приходят гости ? Круг радости Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад Вас видеть я! Сәлем саған алтын күн! Сәлем саған көк аспан! Сәлем саған туған жер ! Сәлеметсіңдерме , достарым! Дети здороваются на трех языках. Дети: Да Дети встают в круг и вместе с воспитателем произносят слова. Организационно – поисковый Введение в игровую ситуацию -Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Капитошку. Капитошка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим! Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды. -Ребята, что там? ». - Давайте прочитаем что же там написано: Воспитатель читает вслух загадки о воде: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Капля) В тихую погоду Нет нас нигде, Как ветер подует - Бежим по воде. (Волны) Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинки) . Она и в озере, она и в лужице Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, И в кране шуршит. - Что это? (вода) Правильно это вода.. Вода на казахском су ,на английском – water ( уэйтер). - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить? -Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? - Пьём , моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д. - Правильно ребята. Молодцы! - Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть). - Дети, послушайте, что-то шумит? Кто-то не выключил воду , нужно закрыть кран. Сережа, пожалуйста , закрой кран. -Нельзя оставлять кран открытый, нужно беречь воду. А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Вода умеет превращаться и приобретать разные формы и состояния. Это может быть сосульки, иней, снег, туман , дождь. Звучит аудиозапись «Шум дождя» (Слайд №1) - Ребята, а что у нас за звуки раздаются? -Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) . А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? -. Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? -Мы сегодня будем исследовать воду, чтобы узнать какая она вода. Исследование будем проводить в лаборатории. Что же такое вода, какими свойствами она обладает- все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории. Прежде ,чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться. Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод. - Молодцы! Все правила вы помните. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Давайте наденем халаты и нарукавники. Ну, а теперь занимайте свои места, Начнем наш эксперимент для того, чтобы понять разнообразное состояния воды. «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» - Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? - А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку.( Слайд № 2) Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? - А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? - Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. (Слайд №2 ) Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой. - Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. Физминутка: - Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть. Ребята, с вами хочу поиграть. Вы превратитесь в маленькие капельки - капитошки. Выходите. Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной: Капля – раз, капля – два, Очень медленно сперва, а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем. А сейчас вы будете проводит свои опыты. Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая) . -Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. - Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? -Ты Капитошка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан. - Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. -А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? . - Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха) . Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее. - Чем она пахнет? . Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха. Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку. - Ребята если у неё вкус? . Воспитатель: правильно, ребята. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Мы узнали много нового и интересного. -А теперь наш Капитошка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик! Физкультминутка «Капельки и тучки» На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза. -Здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой. Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная) . Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Дети опускают ложечки в оба стаканчика. -Что заметили? . - Абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна. - Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь. - Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка (Опыт проделывает только воспитатель). - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? ( Красного – Қызыл - red ) А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что получилось:!!! Вы, молодцы! Что произошло с водой ( Зеленая – жасыл - gpeen). А какого цвета стала вода? Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники. Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная,прозрачная, может изменить цвет. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Капитошка. Мы капитошки – капитошки, Мы - капельки воды. Мы прыгаем по травке И мы очень дружны . Мы дарим всем улыбки Мы песенки поем Стучим по крышам звонко И слышен всюду звон: Кап-кап-кап Исполняется отрывок из песни «Дождик» - Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку) -Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой. Давайте подойдем за второй стол. Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито? -Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось? - Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Капитошка тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями). А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и подарим их Капитошке, а то он что-то загрустил. Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках. Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка. Дети: о воде! Отвечают на вопросы. Дети внимательно слушают и запоминают. Шум воды. Гремит гром, дождь идет. Дети: С неба капает, из туч Дети: Нет. Дети повторяют за воспитателем. Дети: Сухие и лёгкие. -тяжёлая, мокрая. -Сильный. Вытирают руки салфеткой. Показывают поочерёдно ладошки. медленно сводим ладошки вместе. бегут развести руки в стороны.) (присесть, сделать домик руками) Дети: можно. Дети: Да! Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. . Дети подымают два стакана одновременно Дети: Стакан с водой тяжелый. Ответы детей. Дети нюхают воду. Дети: Совсем не пахнет. Дети пробуют воду. Дети: нет. Ответы детей. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Дети окрашивают воду. (руки на поясе, ноги широко расставлены) (имитируют) (прыгают на двух ногах) (кружатся друг с другом) (улыбаются друг другу) (стучат кулачками) (имитируют падение капелек) Дети: Мыльные пузыри. Дети: Да. Рефлексивно – корригирующий - А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, что вода прозрачная, без цвета, может изменять цвет, имеет вес, без вкуса, без запаха Воспитатель предлагает оценить свою работу, если было трудно показать красный круг, если были незначительные затруднения, то жёлтый круг, а если легко – зелёный.. Давайте, ребятки попрощаемся на русском, казахском и английском языках. Дети отвечают на вопросы полными предложениями. Оценивают свою работу, анализируя свой выбор. Ожидаемый результат: Знать: о значении воды для всего живого Иметь: представление о разнообразных состояниях воды Уметь: бережно относиться к воде. | |
Просмотров: 435 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|