Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО г.Семей Учитель-дефектолог: Рахметова Кульбану Альменовна Мероприятие «Турнир грамотеев» Классы: 1-4 Цели: -повышение уровня познавательного и интеллектуального развития; - формирование положительной мотивации школьной деятельности, формирование навыка коллективной работы; -развитие речи, памяти, внимания, мышления, творческих способностей; - снижение отрицательных эмоциональных проявлений и развитие самоконтроля. Оборудование: презентация, карточки с заданиями, буквы, картинки Ход мероприятия Ведущая: - Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы покажем свои знания на мероприятии «Турнир грамотеев». (слайд 1) Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания! Турнир – соревнование, состязание. Грамотей – грамотный человек. (Слайд 2) - Давайте послушаем стихотворения о грамматике, которые подготовили наши участники. 1 ученик. Грамматика, грамматика, Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. 2 ученик. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё! Не составить телеграмму И открытку не отправить. Даже собственную маму С днём рожденья не поздравить. 3 ученик. Люблю, тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я! - И сегодня у нас будут соревноваться три команды: «Умняшки», «Познавашки», «Почемучки» (Слайд 3) - Нам предстоит выполнить немало заданий, за правильные ответы, команды будут получать звездочки. Та команда, которая наберет больше звездочек, станет победителем турнира. 1 тур: «Представление команд» Итак, первый тур «Представление команд» Послушаем приветствие команд: «Умняшки», Сколько слов в словаре, Столько у нас знаний, И попробуйте теперь Вы сразиться с нами «Познавашки: Мы всегда соображаем, Никого не обижаем. Будем русский изучать И пятёрки получать. «Почемучки» Мы смекалистые дети, Всё хотим узнать на свете. Мы искали и нашли: Много правил мы прошли 2 тур: «Разминка» (Слайд 4) Сколько букв в русском алфавите? (33) Сколько гласных букв?(10) Сколько согласных букв? (21) Какие буквы не обозначают звуков?( ъ, ь) Из чего состоит слово? (из букв) Из чего состоит предложение? (из слов) Какие знаки ставят в конце предложения? С какой буквы начинается первое слово в предложении? - Ну вот, разминку мы провели, и теперь готовы к выполнению заданий 3 тур: «Угадай-ка букву» Конкурс загадок 4 тур : «Грамотеи» Задание: из данного ряда букв, убрать все звонкие согласные, прочитать слова, которые получатся (слайд 5) ЙВМЛДШРНЗУДЛРТЙМЛКЗДЛБАНР (ШУТКА) КГДОЛЙНМШРВНДКМЖЗЙАЖ (КОШКА) РДПВЙЖАМБВГСРВТЛДЖЗАВ (ПАСТА) 6 тур: Игра «Наоборот» (слайд 6) Ведущий. Скажу я слово «высоко» А ты ответишь – (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь – (близко). Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты – (храбрец). Теперь «начало» я скажу, Ну, отвечай (конец). Игра «Наоборот» ДОБРЫЙ СТРАШНЫЙ УМНЫЙ ГРЯЗНЫЙ ЗЛОЙ ГРЯЗНЫЙ ГЛАДКИЙ ЧИСТЫЙ СВЕЖИЙ ШУМНЫЙ ГОРЬКИЙ КИСЛЫЙ БЛЕДНЫЙ СЛАДКИЙ ВКУСНЫЙ УМНЫЙ ПРАВДИВЫЙ СИЛЬНЫЙ ГРЯЗНЫЙ ГЛУПЫЙ КОРОТКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ШИРОКИЙ ДЛИННЫЙ УЗКИЙ 7 тур : игра «Ёжик» (слайд 7) - Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел ежик, вы знаете, что ежи на зиму собирают припасы: грибы, ягоды, фрукты, овощи. Давайте, поможем ежику собрать их. Но сделать это будет непросто, еж любит порядок, и поэтому в одну корзинку нам нужно сложить припасы в названии которых есть звук Б, а в другую – звук П Физминутка Ребята, вы, наверное, устали? Давайте, немного отдохнем! Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки») Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки») Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) Научили бегать… Бегают на месте 8тур: «Знатоки» Ведущий показывает картинку, команда должна назвать картинку на руссом и казахском языках и назвать обобщающее слово на русском и каз. языке СЛОВА: Бас, аяқ, қол,көз, тіл, мұрын,құлақ, мойын - дене мүшелері Қасқыр, қоян, түлкі, аю, кірпі, жылан, арыстан -жабайы аңдар жануарлар Ат, сиыр, ит, мысық, қой, ешкі, шошқа, түйе-үй жануарлары 9 тур: игра «Живые буквы» Ход игры: детям раздаются карточки с буквами, по команде ведущего по команде ведущего, ученики должны встать так, чтобы получилось заданное слово. Слова: ворона, сорока, голубь Подведение итогов, награждение победителей | |
Просмотров: 434 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|