Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Тема: Использование инновационных мультимедийных презентаций для повышения эффективности преподавания пропедевтического курса информатики. Информатика в школе имеет 2 главнейшие задачи: формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик, которые соответствуют двум направлениям изучения информатики: мировоззренческое и технологическое. Обе задачи требуют ранней постановки курса информатики. Тем самым этот курс становится пропедевтическим, т.е. готовит учащихся к последующему систематическому изучению информатики и компьютерных технологий, как в концентре основной школы, так и базовой, включающей предпрофессиональную подготовку выпускников. Изучение любого предмета в средней школе должно соответствовать целям общего среднего образования и должно решать общие задачи среднего образования в рамках своей предметной специфики. Из чего можно сделать вывод о том, что приоритетом общего среднего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В то же самое время изучение информатики в школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса, которое направлено на достижение следующих целей: •освоение системы базовых знаний; Перспективный подход к обучению информатике должен быть направлен на реализацию следующих целей: •развитие представлений об информационной картине мира; Современная жизнь требует от нас изменения подхода к определению целей обучения: от усвоения знаний к формированию компетенций, которые напрямую связаны с подготовкой к государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕНТ и к профессиональному самоопределению учащихся. Перечень ключевых компетенций, предложенный в документах модернизации казахстанского образования, сводится к следующему: •овладение общеучебными умениями и навыками; Информатика напрямую связана с формированием информационной компетентности, которая обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. ИКТ-компетентность включает умения использовать информационные и компьютерные технологии в своей практической деятельности, т.е. самостоятельно искать, собирать, анализировать, представлять, передавать информацию. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления - это опоздание навсегда. Именно поэтому мы можем говорить о компетентностном подходе к обучению информатике, начиная с начальной школы, так как для успешной сдачи ЕНТ готовиться к нему следует начинать фактически с начала систематического изучения предмета в школе. Главной задачей учителя становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Учитель должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, то есть создать "развивающую среду", в которой каждый сможет реализовать свои способности и интересы на уровне своего развития. Если говорить об инновациях, связанных с моей педагогической деятельностью, то их можно сформулировать следующим образом: формирование информационной компетентности учащихся при использовании компьютерных технологий и вовлечении учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения оказывает позитивное влияние на отношение обучающихся к учению, формирует положительную мотивацию, интерес к изучаемому предмету. Мультимедийная технология позволяет высвободить время для дополнительного объяснения материала и для осуществления тест - контроля, а также обеспечить научность обучения, что означает глубину, корректность и достоверность изложения материала с учетом последних достижений науки и практики. Методика использования ИКТ-технологий предполагает: •совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока, в которой: •Образовательный аспект сводится к восприятию учащимися учебного материала, осмысливанию связей и отношений в объектах изучения. Использование мультимедийных презентаций на уроке применяется для того, чтобы: •Совершенствовать систему управления обучением на различных этапах урока Необходимость их усовершенствования ММП в первую очередь связано с совершенствованием системы управления урока и повышением мотивации учащихся к изучению информатики на следующей ступени обучения. По моему мнению, инновационные аспекты ММП позволяют: •во-первых, разнообразить материал, приспособив его к особенностям учащихся; В моей работе необходимость применения нетрадиционных, редко используемых возможностей ММП возникла сначала из потребности структурировать учебный материал, затем для повышения познавательной активности учащихся, чтобы сделать урок более эффективным и развивать качества личности ученика, среди которых на первом месте способность к адаптации в условиях информационного общества. Цель: повысить эффективность преподавания пропедевтического курса информатики за счет использования возможностей инновационных мультимедийных презентаций (ИММП). Задачи: •Изучить тенденции современных информационных технологий, способствующих улучшению возможностей ММП. Также повысился уровень информационной культуры, диагностика которого проводилась через мониторинг учебно-информационных умений и навыков, и произошло увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке до 56%. Для успешного внедрения мной проводилась предварительная работа с учениками: а именно: диагностика развития мыслительных операций, и хотя % роста не такой уж большой, это все-таки результат. Среди родителей проводилось анкетирование на выяснение предпочтений занятий учащихся в свободное время, которое доказывает, что у детей меняется отношение к использованию компьютеров не как к игрушке, а как к инструменту обучения. При использовании ММП происходят изменения, как в деятельности учителя, так и в деятельности ученика, что соответствует вышеназванным инновационным аспектам ММП на уроке. Учитель – Ученик. ММП состоит из интерактивных слайдов, каждый из которых представляет собой учебную задачу. От способа ее решения, т.е. усвоения учебного материала, зависит вид презентации: •обучающий (управляемое усвоение материала с помощью учителя); В результате работы нами разработаны презентации к урокам. Их применение позволило структурировать учебный материал, повысить познавательный интерес учащихся, тем самым повысить качество их обучения. Компьютеризация образования знаменует собой нечто большее, нежели простое добавление еще одной среды к уже имеющимся. С приходом мультимедийных технологий возникает многосредовое пространство необозримых образовательных возможностей. Использование новейших информационных технологий в образовании способствует формированию современного человека, умеющего самостоятельно мыслить и способного ориентироваться в этом многообразии информационных достижений человечества. Новые требования обусловливают изменение представлений о сущности образовательных результатов, определяющих готовность человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей. Цели и задачи образования, его содержание, формы и методы обучения должны измениться, поскольку знания, транслируемые в образовательном процессе, не выступают как самоцель, а обучение не может быть ориентировано на овладение молодым поколением все большим объемом знаний, накопленных человечеством. Т.е. не образование на всю жизнь, а образование через всю жизнь. | |
Просмотров: 3888 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|