Современный урок- это открытие, по содержанию превосходящее заключенное в учебнике, и изобретение по форме, которого в учебнике нет. Творим, выдумываем, пробуем… Профессиональный рост учителя и его развитие - особая забота руководителя методического объединения. Образование учителей для меня представляется исключительно важным, особенно на пути модернизации и становления 12- летней школы. Как образовывать учителя? В настоящее время нам помогает программа работы педколлектива над единой методической темой «Современный урок- урок развития творческой индивидуальности личности» это продукт собственного поиска и размышления. ПРОГРАММА работы педколлектива СШ№18 над единой методической темой «Современный урок- урок развития творческой индивидуальности личности» на 2009-2012 учебный год Цель: Создать условия для развития профессиональных компетенций и мотивации учителей по совершенствованию современного урока. Задачи: - повышение научно- практической информированности в области знаний современного урока; - стимулирование ШМО к обмену передовым педагогическим опытом, адаптация методической работы к проблематике современного урока через внедрение инновационных технологий(акцент на ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность); -формирование школьного информационного банка «Урок- это мое педагогическое произведение». I. 2009-2010 Тема: Морфология современного урока. Современный урок как основа эффективного и качественного образования./семинар-практикум/ II. 2010-2011 Тема: Современный урок- урок развития творческой индивидуальности личности./педчтения/ Цель: Укрепление связи педагогической науки с практикой в области знаний современного урока. Тема: Современный урок и ИКТ/ мастер-класс/ Цель: Представление педагогического опыта в использовании ИКТ Тема: Современный урок и здоровьесберегающие технологии/круглый стол/ Цель: Внедрение здоровьесберегающих технологий в УВП Тема: Современный урок- это проект./защита проектов/ Цель: Определение уровня профмастерства в использовании методов проекта. Тема: Конкурс «Урок- это мое педагогическое произведение» Цель: Выявление и распространение лучшего педагогического опыта Тема: Конкурс «Самые трудные, но прекрасные уроки» Цель: Представление учителями-экспериментаторами разработок современных уроков в контексте 12-летнего образования. III. 2011-2012 Тема: Современный урок в системе электронного обучения Цель: Применение ЭОР Тема: Научно-практическая конференция: «Феномен современного урока: традиции и инновации» Цель: Обогащение опыта профессионально-педагогической деятельности в обновлении содержания современного урока. Я считаю, что учителя проникнутся духом программы, элементарно научатся видеть одну цель, не смешивая с задачами, что обычно я встречаю в разработках уроках, публикуемые на страницах республиканских методических журналов. Нам нужны учителя, думающие и твердо стоящие на своих позициях. Не следует докучать бесконечными открытыми уроками, а следует дать время нашему учителю творить, выдумывать, пробовать. Я уверена, что исследование опыта учителей послужит формированию открытого педагогического мышления по освоению всего целесообразного в педагогической теории и практике современного урока и ответит на волнующие всех нас вопросы: «Что влияет на современность урока? Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? И какой, собственно урок им нужен? Им скучно, им не интересно, как к ним достучаться.» Результаты нашей деятельности выразились в следующем: • победы на соревнованиях научных проектов; Когда правильный выбор темы знание методов проектов определили успех восьми научно-исследовательских работ, два из которых стали финалистами республиканских соревнований в г. Алматы: «Вода Талапкера», «Цветовое восприятие любви в произведениях Абая и Тютчева» Исследование учителя, конструирование собственного понимания и рефлексия в использовании педагогических технологий способствовали активному участию в республиканском фестивале инновационных идей. Учитель музыки Султанова З.Б. стала финалисткой, представив свою работу по теме: «Использование компьютерных технологий на уроке музыки». • Позитивное отношение к публикации открытых уроков: « Устремим ум на радость творчества»(диск-сборник ), « Это самые трудные, но прекрасные уроки»(уроки учителей-экспериментаторов 12-летней школы), « Урок- это мое педагогическое произведение»(диск-сборник). Итак, представив все модели организации современного урока, наверняка участники программы могут задать вопрос: «А дальше что?» и наступит момент- это будет научно- практическая конференция: «Феномен современного урока и собственная философия преподавания». На пике модернизации образования есть стремление к дальнейшему совершенствованию современного урока через электронное обучение, и это будет учителю информатики, думающего о будущности ИКТ в педагогической деятельности учителя новой формации. Выродова Е.В., учитель информатики, руководитель МО математики, физики, информатики СШ № 18 г. Астаны
|