Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

о вопросе современности урока
Современный урок- это открытие, по содержанию
превосходящее заключенное в учебнике,
и изобретение по форме, которого в учебнике нет.

Творим, выдумываем, пробуем…

Профессиональный рост учителя и его развитие - особая забота руководителя методического объединения.
Образование учителей для меня представляется исключительно важным, особенно на пути модернизации и становления 12- летней школы. Как образовывать учителя? В настоящее время нам помогает программа работы педколлектива над единой методической темой «Современный урок- урок развития творческой индивидуальности личности» это продукт собственного поиска и размышления.
ПРОГРАММА
работы педколлектива СШ№18 над единой методической темой
«Современный урок- урок развития
творческой индивидуальности личности»
на 2009-2012 учебный год
Цель: Создать условия для развития профессиональных компетенций и мотивации учителей по совершенствованию современного урока.
Задачи:
- повышение научно- практической информированности в области знаний современного урока;
- стимулирование ШМО к обмену передовым педагогическим опытом, адаптация методической работы к проблематике современного урока через внедрение инновационных технологий(акцент на ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность);
-формирование школьного информационного банка «Урок- это мое педагогическое произведение».
I. 2009-2010
Тема: Морфология современного урока. Современный урок как основа эффективного и качественного образования./семинар-практикум/
II. 2010-2011
 Тема: Современный урок- урок развития творческой индивидуальности личности./педчтения/
Цель: Укрепление связи педагогической науки с практикой в области знаний современного урока.
 Тема: Современный урок и ИКТ/ мастер-класс/
Цель: Представление педагогического опыта в использовании ИКТ
Тема: Современный урок и здоровьесберегающие технологии/круглый стол/
Цель: Внедрение здоровьесберегающих технологий в УВП
 Тема: Современный урок- это проект./защита проектов/
Цель: Определение уровня профмастерства в использовании методов проекта.
 Тема: Конкурс «Урок- это мое педагогическое произведение»
Цель: Выявление и распространение лучшего педагогического опыта
 Тема: Конкурс «Самые трудные, но прекрасные уроки»
Цель: Представление учителями-экспериментаторами разработок современных уроков в контексте 12-летнего образования.
III. 2011-2012
 Тема: Современный урок в системе электронного обучения
Цель: Применение ЭОР
 Тема: Научно-практическая конференция: «Феномен современного урока: традиции и инновации»
Цель: Обогащение опыта профессионально-педагогической деятельности в обновлении содержания современного урока.
Я считаю, что учителя проникнутся духом программы, элементарно научатся видеть одну цель, не смешивая с задачами, что обычно я встречаю в разработках уроках, публикуемые на страницах республиканских методических журналов. Нам нужны учителя, думающие и твердо стоящие на своих позициях. Не следует докучать бесконечными открытыми уроками, а следует дать время нашему учителю творить, выдумывать, пробовать. Я уверена, что исследование опыта учителей послужит формированию открытого педагогического мышления по освоению всего целесообразного в педагогической теории и практике современного урока и ответит на волнующие всех нас вопросы: «Что влияет на современность урока? Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? И какой, собственно урок им нужен? Им скучно, им не интересно, как к ним достучаться.»
Результаты нашей деятельности выразились в следующем:
• победы на соревнованиях научных проектов;
Когда правильный выбор темы знание методов проектов определили успех восьми научно-исследовательских работ, два из которых стали финалистами республиканских соревнований в г. Алматы: «Вода Талапкера», «Цветовое восприятие любви в произведениях Абая и Тютчева»
Исследование учителя, конструирование собственного понимания и рефлексия в использовании педагогических технологий способствовали активному участию в республиканском фестивале инновационных идей. Учитель музыки Султанова З.Б. стала финалисткой, представив свою работу по теме: «Использование компьютерных технологий на уроке музыки».
• Позитивное отношение к публикации открытых уроков: « Устремим ум на радость творчества»(диск-сборник ), « Это самые трудные, но прекрасные уроки»(уроки учителей-экспериментаторов 12-летней школы), « Урок- это мое педагогическое произведение»(диск-сборник).
Итак, представив все модели организации современного урока, наверняка участники программы могут задать вопрос: «А дальше что?» и наступит момент- это будет научно- практическая конференция: «Феномен современного урока и собственная философия преподавания».
На пике модернизации образования есть стремление к дальнейшему совершенствованию современного урока через электронное обучение, и это будет учителю информатики, думающего о будущности ИКТ в педагогической деятельности учителя новой формации.

Выродова Е.В., учитель информатики,
руководитель МО математики, физики,
информатики СШ № 18 г. Астаны

Категория: Опыт | Добавил: Elena_Sh18 (2011-05-06)
Просмотров: 1351 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru