Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Открытый урок по ритмики. Учитель Зайцева О.А. ГУ «СОШ» №11 Тема: «Умение слушать». «Развитие слуха».
Открытый урок по ритмики. Учитель Зайцева О.А. ГУ «СОШ» №11
Тема: «Умение слушать». «Развитие слуха».
Цели:
1. Разучить танцевальное движение «Веселые ладошки» «веселые ножки»
2. Совершенствовать навык детей в перестроениях;
3. Повторить элементы танцев, отработанных ранее;
4. Активизировать деятельность учащихся в процессе выполнения игровых упражнений.
5. Развить танцевальную активность и память
6. Развить творческое воображение
Ход урока
1. Организационный момент.
1)Поклон
2)Разминка (учитель танцев)
2. Подготовительная часть урока
1)Построение детей в несколько линий, в 4 или более колонн. Перестроения в разные рисунки.
2) Разминка (old mag Donald)
3)Развитие творческого мышления
Учитель: Ребята, послушайте высказывание Гераклита Эфесского: «Те, кто слушая невнимательно, не понимают, уподобляются глухим; о них свидетельствует изречение: «…присутствуя, они отсутствуют»».
• Как понимаете это высказывание? (ответы детей).
• Умение слушать – редкая способность. Может быть у кого-то из вас эти слова вызовут недоумение. Действительно, что здесь особенного – уметь слушать? Ведь все люди, обладающие слухом, слышат друг друга, разговаривают.
• Как вы думаете, слышать и слушать – это одно и то же? Объясните смысл слов. (Слышать – обладать слухом, воспринимать речь. Слушать – стараться вслушаться в то, что говорят, понять говорящего).
• Чтобы услышать другого человека и понять его, нужно быть очень внимательным слушателем. Давайте поупражняемся во внимательном слушании. Я прочитаю вам «Скрюченную песенку» в переводе Корнея Чуковского, а вы запомните, какие скрюченные герои живут в ней и сколько их. Запоминайте только людей и животных.
4)Скрюченная песенка
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные елки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.
• Итак, сколько скрюченных героев насчитали?(6). Молодцы!
2. Основная часть.
1) игра. Цель – развить реакцию, ловкость, творческую активность и воображение, танцевальную память
Все ребята очень бойкие
Будем играть в игру «Быстрые и ловкие».
(дети стоят в 3 колоннах)
Каждая колонна – отдельная команда. С началом музыки играющие двигаются по всей площадке, выполняя различные прыжки, бег, любые танцевальные движения, придумывают сами и используют движения, которые помнят. С окончанием музыки – останавливаются. По команде учителя: «Быстрые и ловкие!», бегут и становятся в колонны в том же порядке, в котором стояли до начала игры. Победительницей считается команда, которая построится быстрее и организованнее других.
2) Ритмического стихотворения с движениями. Потешки.
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок все дружно встали.
Маленькие ножки идут по дорожке
Большие ноги идут по дороге
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе снами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки-
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой и серебряной бумаги

3) повторение ранее разученных движений под музыку
Дети по команде учителя перестраиваются в линии и повторяют изученный танец
4) изучение нового материала. «Веселые ладошки и ножки»
Учитель разучивает новые ритмические движения с хлопками и притопами
5) развитие слуха
На уроке ритмики поутру
Мы затеяли игру,
Ты – ромашка, я – вьюнок,
Становитесь вы в кружок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире.
Учитель хлопает в ладоши просит детей повторить заданный ритм
Заключительная часть урока
1) Релаксация
Слушаем музыку.
Учитель: - Ребята, сядьте спокойно и послушайте музыку (включает музыку).
- Что почувствовали? Какие чувства пережили? (ответы детей)
- Если бы вы были художником, какую картину бы нарисовали? Какие цвета использовали?
- Удалось ли композитору передать настроение музыки?
- Всякую ли музыку вам нравится слушать? Почему?
Вывод: музыку, как и речь, мы тоже должны слушать внимательно.
2) Подведение итогов
Учитель: - Вам понравился урок?
- Что запомнилось?
- Возьмите листики по Вашему настроению оранжевый – очень понравился урок, и вам было интересно, желтый – вы хорошо провели время, зеленый – вам было скучно и неинтересно.
3) Поклон со словами и хлопками (друг другу говорим спасибо)
Категория: Опыт | Добавил: olga4nikita7 (2011-11-06) | Автор: Зайцева ольга Александровна E
Просмотров: 1115 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru