Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Открытый урок по ритмики. Учитель Зайцева О.А. ГУ «СОШ» №11 Тема: «Умение слушать». «Развитие слуха». Цели: 1. Разучить танцевальное движение «Веселые ладошки» «веселые ножки» 2. Совершенствовать навык детей в перестроениях; 3. Повторить элементы танцев, отработанных ранее; 4. Активизировать деятельность учащихся в процессе выполнения игровых упражнений. 5. Развить танцевальную активность и память 6. Развить творческое воображение Ход урока 1. Организационный момент. 1)Поклон 2)Разминка (учитель танцев) 2. Подготовительная часть урока 1)Построение детей в несколько линий, в 4 или более колонн. Перестроения в разные рисунки. 2) Разминка (old mag Donald) 3)Развитие творческого мышления Учитель: Ребята, послушайте высказывание Гераклита Эфесского: «Те, кто слушая невнимательно, не понимают, уподобляются глухим; о них свидетельствует изречение: «…присутствуя, они отсутствуют»». • Как понимаете это высказывание? (ответы детей). • Умение слушать – редкая способность. Может быть у кого-то из вас эти слова вызовут недоумение. Действительно, что здесь особенного – уметь слушать? Ведь все люди, обладающие слухом, слышат друг друга, разговаривают. • Как вы думаете, слышать и слушать – это одно и то же? Объясните смысл слов. (Слышать – обладать слухом, воспринимать речь. Слушать – стараться вслушаться в то, что говорят, понять говорящего). • Чтобы услышать другого человека и понять его, нужно быть очень внимательным слушателем. Давайте поупражняемся во внимательном слушании. Я прочитаю вам «Скрюченную песенку» в переводе Корнея Чуковского, а вы запомните, какие скрюченные герои живут в ней и сколько их. Запоминайте только людей и животных. 4)Скрюченная песенка Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. И стояли у ворот Скрюченные елки, Там гуляли без забот Скрюченные волки. И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она, Сидя у окошка. А за скрюченным мостом Скрюченная баба По болоту босиком Прыгала, как жаба. И была в руке у ней Скрюченная палка, И летела вслед за ней Скрюченная галка. • Итак, сколько скрюченных героев насчитали?(6). Молодцы! 2. Основная часть. 1) игра. Цель – развить реакцию, ловкость, творческую активность и воображение, танцевальную память Все ребята очень бойкие Будем играть в игру «Быстрые и ловкие». (дети стоят в 3 колоннах) Каждая колонна – отдельная команда. С началом музыки играющие двигаются по всей площадке, выполняя различные прыжки, бег, любые танцевальные движения, придумывают сами и используют движения, которые помнят. С окончанием музыки – останавливаются. По команде учителя: «Быстрые и ловкие!», бегут и становятся в колонны в том же порядке, в котором стояли до начала игры. Победительницей считается команда, которая построится быстрее и организованнее других. 2) Ритмического стихотворения с движениями. Потешки. Мы немножко поиграли, А теперь в кружок все дружно встали. Маленькие ножки идут по дорожке Большие ноги идут по дороге Были бы у ёлочки ножки, Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе снами, Застучала бы она каблучками. Закружились бы на елочке игрушки- Разноцветные фонарики, хлопушки. Завертелись бы на елочке флаги Из пунцовой и серебряной бумаги 3) повторение ранее разученных движений под музыку Дети по команде учителя перестраиваются в линии и повторяют изученный танец 4) изучение нового материала. «Веселые ладошки и ножки» Учитель разучивает новые ритмические движения с хлопками и притопами 5) развитие слуха На уроке ритмики поутру Мы затеяли игру, Ты – ромашка, я – вьюнок, Становитесь вы в кружок. Раз, два, три, четыре Раздвигайте круг пошире. Учитель хлопает в ладоши просит детей повторить заданный ритм Заключительная часть урока 1) Релаксация Слушаем музыку. Учитель: - Ребята, сядьте спокойно и послушайте музыку (включает музыку). - Что почувствовали? Какие чувства пережили? (ответы детей) - Если бы вы были художником, какую картину бы нарисовали? Какие цвета использовали? - Удалось ли композитору передать настроение музыки? - Всякую ли музыку вам нравится слушать? Почему? Вывод: музыку, как и речь, мы тоже должны слушать внимательно. 2) Подведение итогов Учитель: - Вам понравился урок? - Что запомнилось? - Возьмите листики по Вашему настроению оранжевый – очень понравился урок, и вам было интересно, желтый – вы хорошо провели время, зеленый – вам было скучно и неинтересно. 3) Поклон со словами и хлопками (друг другу говорим спасибо) | |
Просмотров: 1115 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|